RU74
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Челябинске

Погода-2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -8

6 м/c,

зап.

729мм 69%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Авто Город От заплаты до заплаты: разбираемся вместе с дорожниками, откуда дыры в челябинском асфальте

От заплаты до заплаты: разбираемся вместе с дорожниками, откуда дыры в челябинском асфальте

74.ru сделал интерактивную карту улиц, которые залатали в прошлом и починят в этом году

Министр дорожного хозяйства Дмитрий Микулик стоит возле асфальтовой «язвы», которая наросла на отремонтированной в прошлом году улице Богдана Хмельницкого. Причины её появления связаны не с качеством асфальта, объясняет он. В дело, как обычно, вмешались «обстоятельства непреодолимой силы». 74.ru вместе с комиссией оценил качество прошлогоднего ремонта по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги».

Министр Дмитрий Микулик (слева) и специалист управления дорожных работ Сергей Орлов рассказывают о причинах появления пучины
На отремонтированной в прошлом году ул. Богдана Хмельницкого появился горб

В прошлом году в Челябинске отремонтировали 56 улиц, из которых 13 были проинспектированы комиссией — их мы нанесли на интерактивную карту красными линиями. Ремонт ещё 10 по программе БКД запланировали на этот год — они отмечены синими линиями. Помимо «федеральных» ремонтов будут и финансируемые из регионального бюджета, но конкретные участки пока на согласовании.

Члены комиссии, среди которых были представители Миндортранса, городской администрации, лабораторий и подрядных организаций, болезненно реагируют на вопросы, почему в Челябинске асфальт ежегодно сходит со снегом. Отвечают веско: если учитывать дороги, отремонтированные в предыдущие два года — покрытие как новое.

Специалист измеряет размеры пучины

В целом это так. При замене полотна в Челябинске используется новый тип асфальтобетонной смеси марки ЩМА-20. Её преимущества объяснила директор Южно-Уральского центра дорожных испытаний и исследований Елена Гончаренко:

— Раньше использовался асфальтобетон с содержание щебня 40–45%, теперь до 70%. Причём в его составе крупный щебень определённой формы из твёрдых пород, что обеспечивает высокую плотность структуры. Битум, в свою очередь, имеет стабилизирующие добавки, образуя мастику, что препятствует вытеканию вяжущих компонентов. Такой асфальт имеет хорошие сцепные свойства, а мелкие трещины постепенно заполняются вяжущим материалом, что препятствует их разрастанию.

Буквально в полусотне метров — еще одна потертость

Но откуда всё-таки берутся проплешины, вроде той, что образовалась на Богдана Хмельницкого?

— В этом месте под асфальтом проходит теплотрасса, и нашей первой гипотезой был её прорыв, — рассказал замдиректора по строительному контролю улично-дорожной сети городского управления дорожных работ Сергей Орлов. — Эта версия не подтвердилась, и пришлось искать причину дальше. Были пробурены скважины, и на глубине 13 метров обнаружились грунтовые воды техногенного происхождения, источник которых мы пока не установили. Свойства грунта вдоль дороги разные: где-то он уплотняется при обводнении, а где-то образует пучины — поэтому повреждения покрытия локальны.

Дмитрий Микулик просит обратить внимание на проблему ветхости подземных коммуникаций, которая приводит к частым внеплановым ремонтам
Типичная картина: свежеуложенный асфальт на Шоссе Металлургов раскопали для ремонта подземных коммуникаций

Отношениям с «сетевиками» министр дорожного хозяйства и транспорта Дмитрий Микулик вообще уделил много внимания:

— Я хочу, чтобы нас услышали: очень часто покрытие портится не из-за низкого качества, а коммунальных ремонтов. Да, плановые работы коммунальных сетей согласуются, но всегда есть оговорки насчёт аварийных ситуаций, которые, к сожалению, происходят регулярно. И получается, что только что отремонтированное полотно раскапывают, а затем ставят заплатку, но совсем не того качества, как основной асфальтобетон: в нём другое содержание щебня, другие битумы, другие технологии. Но критика обрушивается на дорожные службы, даже если исходное покрытие не имело проблем.

Заплатка на Шоссе Металлургов
Вот так выглядел новый асфальт во время ремонта теплотрассы

В качестве примера он привёл заплатку на Шоссе Металлургов недалеко от перекрёстка с Черкасской, где расположенный неподалёку коллектор намекает на причину её появления — прорыв теплотрассы.

— Во многих районах коммунальные сети старые и требуют капитального ремонта, и, может быть, правильнее сначала привести в порядок их, а уже потом заниматься ремонтом дорог? — рассудил министр.

Вырубки делаются для лабораторного исследования асфальтобетона
После ремонта дороги ливневые решетки нужно поднимать

Впрочем, дело не только в коммунальщиках, и хорошо отремонтированную дорогу часто портят другие надоработки:. 74.ru уже писал о незаделанных вырубках асфальта и решётках ливневых канализаций, которые после ремонта оказываются на 10–15 см ниже полотна. Дорожники соглашаются — да, мол, проблемы есть, учтём.

Помимо замены покрытия на более чем полусотне челябинских улиц провели ямочный ремонт разной сложности, в том числе с применение литого асфальтобетона, который заливается в яму из мобильного «самовара» под название кёхер.

Литой асфальт дороже, но ускоряет ямочный ремонт

Обновляли и другие элементы дорог, в частности, на упомянутых участках при замене светофоров они получали индикатор обратного отсчёта, монтировали анимационные знаки (например, пешеходный переход) и знаки движения по полосам.

А вот с разметкой пока сложнее: используемая в Челябинске пластиковая разметка пока не обладает долговечностью, чтобы без потерь пережить зиму, когда её «выгрызают» шипованные шины. Проблема стала особенно заметна после монтажа новых камер видеофиксации: на подконтрольных им перекрестках стоп-линию видно в половине случаев.

Стоп-линии в Челябинске почти стерлись

Развитие дорожной сети Челябинска силами подрядчика АО «Южуралмост» продолжится вэтом году: в планах капремонт 12 улиц, среди которых ключевые для города направления — проспекты Победы, Ленина, Свердловский, улицы Воровского, Красная, Энгельса, Блюхера и Братьев Кашириных, а также дороги, ведущие к аэропорту.

Есть планы по ремонту и областных дорог, например, уже идёт реконструкция участка трассы Аргаяш — Кулуево — Марксист — Альмеево, также в перспективе шоссе Миасс — Карабаш — Кыштым, Миасс — Златоуст, Кунашак — Усть-Багаряк.

Дорога из Челябинска в Кулуево требует внимания каждый год

Пожаловаться на проблему с дорожным полотном или высказать мнение вы можете через диспетчерскую службу управления дорожного хозяйства (351) 727-46-26 или (351) 727-47-00, а также в компанию-подрядчик АО «Южуралмост» (351) 200-65-35.

У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем главные новости Челябинска и региона. Хотите первым читать наши материалы? Подписывайтесь: t.me/news_74ru
Фото: Артем Краснов
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления