Город фоторепортаж На кой им кёхер: 100 тысяч челябинских ям отремонтируют по современным технологиями

На кой им кёхер: 100 тысяч челябинских ям отремонтируют по современным технологиями

Холодный асфальт используют уже с февраля, литой – с начала марта.

Ямочный ремонт в Челябинске начался беспрецедентно рано, ещё в феврале, а сейчас с потеплением дорожники переходят на новый, более эффективный метод работы – с помощью литого асфальта, который доставляет к месту новая машина – кёхер. О прогрессивных технологиях в древнем искусстве дорожного ремонта – в репортаже 74.ru.

Ямочный ремонт в Челябинске идет с февраля

Представители «Южуралмоста» рапортуют, что ямочный ремонт в этом году стартовал ещё в морозы с применением так называемого холодного асфальта на основе эластичных битумов МГО. Со стороны технология кажется простой: рабочие обрабатывают края «раны», разогревают горелкой, насыпают специальную смесь, утрамбовывают с помощью виброплиты, и пломба готова. Никакой тяжёлой техники и прочих хитростей. Проблема холодного асфальта – в цене, которая в три раза выше обычной, – порядка 11 тысяч рублей за тонну.

Заплатка холодного асфальта: срок службы ее оценивается в один год

Кроме того, как любая ручная технология, укладка холодного асфальта не слишком производительна: например, за зиму уложили порядка 200 квадратных метров заплат.

Литой асфальт действительно наливают с помощью специальных машин – кёхеров

Для литого асфальта 200 квадратов – это дневная норма, а его стоимость лишь немного выше традиционных асфальтобетонных смесей. Но если холодным асфальтом латают при температурах от –20 градусов, то литой требует потепления хотя бы до –10.

Новый КАМАЗ с установкой фирмы Hydrog стоит порядка 10 млн рублей

Литой асфальт применяли в Челябинске и в прошлые годы, однако к новому сезону вместо старых зилов с трёхтонными «самоварами» появились четыре КАМАЗА с кёхерами польской компании Hydrog вместимостью 10 тонн каждый, что существенно увеличивает производительность: меньше визитов на базу.

Поврежденный асфальт убирают отбойным молотком с запасом, чтобы от краев не развивались трещины

В остальном технология также несложная: сначала края ямы зачищают отбойным молотком, получая прямоугольник, из которого выметается мусор и снег. Затем через раздаточный клапан кёхер отмеряет точную меру асфальтобетонной смеси, которая при температуре за 200 градусов по консистенции близка к майонезу. Ее разравнивает пара рабочих, дает отстояться, затем присыпает мелкой каменной крошкой. По сути, на этом ремонт закончен, нужно лишь дать смеси остыть. При слаженной работе на ремонт одного участка, по нашим оценкам, уходит порядка 40 минут.

Финальный этап – присыпка

За сезон таким образом планируется отремонтировать 60 тысяч квадратных метров асфальта, еще 70 тысяч – с помощью так называемых карт: последний способ предполагает срезание проблемного участка, например, правой полосы длиной до 100 метров с колейностью. Гарантия на ямочный ремонт составляет один год.

Классическим способом с использованием обычных асфальтобетонных смесей планируется отремонтировать порядка 470 тысяч квадратных метров городских дорог. Такой способ называется у дорожников средним ремонтом.

В первую очередь будут ремонтировать аварийно-опасные ямы.

– Ещё никогда мы не начинали ямочный ремонт в столь ранние сроки, и технология холодного асфальта применялась нами впервые, – подчеркнул руководитель управления автодорог АО «Южуралмост» Евгений Луганский. – Но холодный асфальт – мера скорее экстренная, и предназначена для тех участков, где ремонт требовался безотлагательно. Но уже 2 марта мы перешли на технологию литого асфальта, хотя пока температура воздуха не позволяет работать максимально возможное количество времени.

Тот самый «самовар», из которого льют расплавленный до 200 градусов асфальтобетон

Также он заявил, что в этом году в городе будут работать 40 «пылесосов» для избавления города от весенней пыли.

– Кроме того, мы использовали влажную соль, которая растворяется при выпадении осадков, поэтому пыли в этом году будет меньше, – подытожил специалист.

А на этом видео, присланном читателем 74.ru, показана совсем уникальная технология ямочного ремонта: засыпание дыр дресьвой. По словам автора видео, такой "ремонт" держится несколько часов, пока машины не разнесут каменную крошку по асфальту.

Фото: Фото автора, видео читателя 74.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления