Юные железнодорожники работают дежурными по станции, осмотрщиками путей и машинистами
Юные железнодорожники работают дежурными по станции, осмотрщиками путей и машинистами

— Предлагаю совместно создать рабочую группу и рассмотреть возможность построить еще две станции и продлить дорогу, а также встроить этот проект в систему профессионального образования области, — предложил глава региона. — Это интересный и удивительный проект, который начинался еще до войны, но очень востребован и сегодня. Я думаю, развитие наставничества и подготовка кадров — очень важное направление деятельности и для вас, и для нас.

Олег Белозёров полностью поддержал предложение губернатора, подчеркнув, что для ОАО «РЖД» это очень важная тема.

— Мы развиваем сквозное образование, а это значит, что ребята уже с детского возраста имеют возможность получить начальные навыки на железной дороге. Вашим предложением вы расширяете этот проект, — сказал генеральный директор ОАО «РЖД», выразив уверенность, что это будет создание очень интересного кластера.

Борис Дубровский считает ДЖД интересным проектом
Борис Дубровский считает ДЖД интересным проектом

Детская железная дорога в челябинском парке Гагарина — это олдскульный вариант новомодных «чадоградов» или «кидсбургов», только ещё более реалистичный: многотонные поезда стучат колёсами по настоящим рельсам, издают пронзительные гудки и катают юных пассажиров и их родителей. Мы решили проверить, неужели управлять мини-локомотивом настолько просто, что с этим справляются даже школьники? Ответы на все вопросы — в репортаже 74.ru.

В последние годы РЖД уделяет большое внимание развитию детских железных дорог. Так, осенью 2016 года завершилась реконструкция ДЖД в соседнем Екатеринбурге, где построили новый вокзал. Про Челябинск тоже не забывают: два года назад красный поезд с патриотичным названием «Южноуралец» дополнили новым вагоном. Планируется обновление «Юности», а в глобальных планах — открытие большого учебного центра.

В прошлом году списание тепловозов на ДЖД, построенных в прошлом веке, обеспокоило юных железнодорожников. Они опасались, что два локомотива увезут в металлолом, а третий останется без запчастей, и его в итоге тоже спишут. Подробности конфликта — в нашем материале.