Мощность нового завода в два раза выше существующих — до 240 тонн в час
Мощность нового завода в два раза выше существующих — до 240 тонн в час

Предприятие построено исключительно за счёт подрядчика АО «Южуралмост» (ремонтирует дороги по программе «Безопасные и качественные дороги» (БКД) и муниципальным контрактам), без задействования бюджетных средств города или области.

 

— Учитывая то, что Челябинская область является участником ряда госпрограмм, в частности — БКД, мы столкнулись с потребностью в производителе большого объема асфальта высокого качества. Также здесь можно будет экспериментировать со смесями, чтобы расширить наш короткий строительный сезон. Близость города позволит поддерживать рабочую температуру смеси без использования перегружателей, — рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Дмитрий Микулик. — Завод будет производить асфальт в том числе для объектов к саммиту ШОС и БРИКС.

Benninghoven — крупнейший немецкий производитель оборудования
Benninghoven — крупнейший немецкий производитель оборудования

Завод сможет производить любой тип асфальта. Прежде всего — щебено-мастичный асфальтобетон, который считается наиболее устойчивым к погоде и воздействию автомобилей. Шестикратное просеивание (вместо четырёхкратного на современных) позволит более точно контролировать размер фракций щебня.

На стройку приехали представители Benninghoven из Германии
На стройку приехали представители Benninghoven из Германии

— Предприятие будет работать по всем стандартам экологичности. Установлены фильтры, нет открытого пространства между бункерами, — рассказал начальник асфальто-бетонного завода Сергей Шалев. — Кроме того, установлена шумоизоляция.

В 2018 году на Южном Урале по федеральной программе отремонтируют 50 объектов, из них 39 — региональные и муниципальные дороги. На это выделено два миллиарда рублей, 700 миллионов из которых — Челябинску. В областном центре завершат ремонт на проспектах Ленина, Победы, Свердловском, которые были частично отремонтированы в прошлом году. Также обновят асфальт на улицах Энгельса (от Курчатова до Труда), Красной, Блюхера, Мраморной, Морской, автодороге «Меридиан», повороте на ЧМЗ и четыре километра до аэропорта.

Между тем, к подрядчикам, работающим на федеральных трассах, с этого года предъявили новые требования. Готовая дорога должна быть настолько качественной и прочной, что ямы на ней просто не появятся. Как такое возможно — читайте в нашем материале