Предприниматели подняли стоимость проезда, чтобы спасти городское транспортное предприятие
Предприниматели подняли стоимость проезда, чтобы спасти городское транспортное предприятие

— Представители индивидуальных предпринимателей, занимающихся в Копейске пассажирскими перевозками, пояснили, что работают по договорам с муниципальным унитарным предприятием «Копейское пассажирское автопредприятие», — уточнила пресс-секретарь Челябинского УФАС Наталья Мартынюк. — Это МУП находится в тяжёлом экономическом состоянии, и есть рабочая группа по его спасению. И рабочая группа решила, что повышение маршрутчиками стоимости проезда приведёт к оттоку пассажиров в муниципальное предприятие, и оно будет спасено. На что председатель комиссии Елена Рысева заявила, что пассажиры не обязаны спасать МУПы, этим должна заниматься администрация города.

Ещё одной причиной подорожания проезда перевозчики назвали большую протяжённость маршрутов, которые проходят через многочисленные посёлки Копейска.

— Между тем, изучив информацию по сопоставимым по численности городам, мы выяснили, что в Копейске — одна из самых высоких цен за проезд, — указала Наталья Мартынюк.

По информации УФАС, проезд дешевле в таких городах, как Кемерово, Абакан (Хакасия, 18 рублей), Курск (16–18 рублей), Курган (20–23 рубля), Брянск (18–20 рублей), Ульяновск (17–18 рублей).

— Перевозчики предоставили нам подтверждающие их слова документы. Наши специалисты проверят их и дадут экономическую оценку. После этого будет вынесено решение. Следующее заседание состоится в конце мая.

В администрации Копейска заявили, что повысить стоимость проезда маршрутчиков не просили.

 — С 1 декабря 2017 года тариф за проезд в 23 рубля был установлен решением Собрания депутатов городского округа, — объяснил начальник управления экономического развития администрации округа Андрей Исаков. — Инициатором рассмотрения вопроса было МУП «Копейское пассажирское автопредприятие». А частные перевозчики повысили стоимость проезда самостоятельно, исходя из своих экономических соображений. Просьб о повышении цен за проезд частным перевозчикам ни от МУП «КПА», ни от рабочей группы, ни от администрации Копейска не поступало.

В администрации уверены, что удержать пассажиров можно не только ценой, но и качественной услуги по перевозке: чистым салоном автомобиля, регулярностью перевозок, культурой обслуживания, предоставления различных видов транспорта, например, низкопольных автобусов и тому подобного.

 — Что касается МУПа, то рабочая группа по его финансовому оздоровлению, действительно, создана. Сейчас проходит процедура финансового оздоровления предприятия, итоги которой подведут 1 июля, — заключил Исаков.

О возбуждении дела в отношении 13 перевозчиков Копейска за антиконкурентное соглашение о повышении цен на проезд в маршрутках антимонопольная служба сообщила 28 марта. Проверка по жалобе горожанина показала, что компании перевозят пассажиров по нерегулируемым тарифам. И одновременно они повысили стоимость проезда до 26 рублей, что указывает на антиконкурентное соглашение перевозчиков. В конце марта два копейских предпринимателя заявили о снижении цены на проезд.

«Длинные маршруты и просьба мэрии»: копейские маршрутчики объяснили, почему взвинтили цены

Антимонопольная служба также рассматривает дело в отношении 31 перевозчика Челябинска. По информации ведомства, они заключили антиконкурентное соглашение в конце ноября 2017 года, синхронно увеличив цены на проезд с 23 до 25 рублей.

Ранее ведомство признало нарушение антимонопольного законодательства в действиях четырех перевозчиков Магнитогорска. Им предписано снизить цены на проезд с 25 до 20 рублей на маршрутах № 13, 15, 22, 50, 48, 40, 55, 47, 33, 37 и 56. Один из предпринимателей уже отчитался об исполнении этого предписания. Остальные перевозчики обжалуют решение УФАС в суде.