Во время схода вагона на улице Новороссийской был повреждён метр трамвайных путей
Во время схода вагона на улице Новороссийской был повреждён метр трамвайных путей

— Мне показали, что рельсы сгнили. Будучи строителем, я задал один вопрос: почему они уложены в земляной грунт, а не дренажный? Земля сохраняет влагу, и это влияет на любой металл. Но ответа я так и не получил, — сказал Александр Павлюченко. — Возможно, нарушение допустили после очередного ремонта улично-дорожной сети.

До недавнего времени обслуживанием трамвайных путей по договору занималась частная фирма. Затем из экономии рельсы начали чинить своими силами. Подрядчику направили письмо с просьбой разъяснить ситуацию. Ответа на него пока не последовало.

— При ремонте выяснилось, что трамвайные пути не чистили несколько лет, рельсы были занесены землёй и пылью, дренаж не работал. В результате они начали быстро гнить, это привело к нарушению целостности рельса и его излому при нагрузке сразу в трёх местах. Кроме того, рельсы на этом участке уложили давно, и срок капремонта давно вышел, — добавил первый заместитель директора ООО «ЧелябГЭТ» Александр Портье (экс-руководитель одноимённого МУПа, который раньше занимался трамвайными и троллейбусными перевозками).

Как сообщают работники «ЧелябГЭТ», на этом участке рельсы чинили много раз, приваривая новые «заплатки». В результате там ввели ограничение 5 км/ч, а водитель трамвая, который сошёл с рельсов, проехал отрезок на скорости 40 км/ч, и в результате выпал целый метр путей.

Ранее в ООО «ЧелябГЭТ» прокомментировали, что пути принадлежат МУП «ЧелябГЭТ», которое находится на стадии банкротства, и проводить капитальный ремонт они не могут.

— Мы не можем вкладывать бюджетные деньги в чужую собственность. Сейчас рельсы и контактные сети находятся в аренде, но в ходе банкротства МУПа они будут выставлены на торги, и неизвестно, кто их выкупит. Капремонт может делать только собственник, — уточнил Александр Павлюченко. — В целом же я выступаю с инициативой сделать программу капитально-восстановительного ремонта инфраструктуры (рельсы и контактные сети) и подвижного состава челябинского горэлектротранспорта. Но пока необходимо решить вопрос с формой собственности.

Если вы столкнулись с проблемами в работе общественного транспорта, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7-93-23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.

У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем главные новости Челябинска и региона. Хотите первым читать наши материалы? Подписывайтесь: t.me/news_74ru.