Дорожные контракты на астрономическую сумму рассорили чиновников и антимонопольщиков
Дорожные контракты на астрономическую сумму рассорили чиновников и антимонопольщиков

Вопросы вызвали два аукциона, объявленные Миндором 31 января. Один на работы по содержанию автомобильных дорог протяжённостью 8700 километров на 15,3 миллиарда рублей. Другой — на обслуживание 300 мостов и путепроводов на 1,1 миллиарда рублей.

— Заказчик (Миндор области. — Прим. ред.) объединил в закупках объекты, расположенные на всей территории региона, что существенно ограничило конкуренцию на торгах, а также доступ к участию в этих аукционах субъектов малого и среднего предпринимательства, уточнил заместитель руководителя ФАС России Рачик Петросян. — Организации, заинтересованные в выполнении работ в разных районах области, не смогли принять участия в закупках.

Антимонопольная служба также обнаружила, что в проектах контрактов некорректно установлена ответственность подрядчика за ненадлежащее выполнение работ. Как сообщили в пресс-службе УФАС области, Миндору надлежит внести изменения в аукционную документацию и устранить выявленные нарушения до 20 февраля.

В 2016 году контракт Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области на обслуживание дорог стоимостью более 12 миллиардов рублей вошел в число крупнейших госзакупок в стране. Тогда по этому показателю Челябинская область оказалась на третьем месте, уступив только департаменту строительства города Москвы (контракт на 24,5 млрд рублей по строительству автомагистралей, пешеходных дорог и взлетно-посадочных полос) и Министерству промышленности и торговли РФ, (контракт на 13,6 млрд по выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для самолета «МС-21»).

В Министерстве дорожного хозяйства не намерены что-либо менять. Там заявили, что их основная задача — обеспечить бесперебойное и безопасное движение транспорта.

— Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок определяет самостоятельное формирование заказчиком необходимой ему закупки, исходя из принципов эффективности бюджетной политики во вверенной ему сфере, — прокомментировал ситуацию начальник правового управления Миндортранса Челябинской области Алексей Плюта. — В рассматриваемой закупке Министерство руководствовалось сформировавшейся судебной практикой по данному направлению, в том числе и по закупкам на территории Челябинской области».

Плюта напомнил, что аналогичная позиция Миндортранса в 2015 году, когда «Южуралмост» получил трёхлетний контракт на обслуживание дорог на 12 миллиардов рублей, была поддержана Верховным судом РФ и арбитражные суды всех инстанций признали решение и предписание антимонопольной службы недействительными.