Макет будущего аэропорта был представлен на российско-казахстанском форуме
Макет будущего аэропорта был представлен на российско-казахстанском форуме

— Старый аэровокзал будет действовать, пока не запустится новый. Это будет абсолютно новое здание в новом месте — слева от зала прилёта внутренних авиалиний, — уточнил Юрий Коньков. — После того, как мы переведём в новый аэровокзал все российские рейсы, начнётся постепенный демонтаж существующих строений.

Проект развития аэропорта рассчитан до 2023 года
Проект развития аэропорта рассчитан до 2023 года

Новое здание будет больше существующего аэровокзала. В нём предусмотрят стойки для самостоятельной регистрации на рейс.

В течение полутора месяцев руководство авиапредприятия рассчитывает утвердить проект первой очереди в Главгосэкспертизе и начать поиск подрядчиков.

— Строительные работы начнутся этим летом и завершатся к саммиту ШОС в 2020 году, — добавил Юрий Коньков.

К аэропорту будет примыкать железнодорожная станция ВСМ
К аэропорту будет примыкать железнодорожная станция ВСМ

Стоимость первого этапа работ оценивается в 6,2 миллиарда рублей, из которых 2,9 миллиарда выделит государство и они будут потрачены на развитие аэродрома. Реконструкцию челябинского аэропорта планируют полностью завершить в 2035 году. Причём к 2020-му, когда город может принять саммиты ШОС и БРИКС, будет готов только зал вылета внутренних авиалиний и часть аэродрома. Международный терминал построят к 2022 году на месте действующего.

Инициативная группа градозащитников «Архистраж» намерена спасти старое здание международного зал вылета — образец так называемого сталинского ампира. Такое обращение подано в Госкомитет охраны объектов культурного наследия.

Международный зал будет готов к 2022 году
Международный зал будет готов к 2022 году