Неправильно припаркованные пазики будут отправлять на штрафстоянку
Неправильно припаркованные пазики будут отправлять на штрафстоянку

Для работы с маршрутками КАМАЗ доукомплектовали специальным автоматизированным приспособлением для частичной погрузки тяжёлых транспортных средств. То есть автобус не загружают на машину, а цепляют за балку передней подвески и затем его буксируют на задних колёсах. Вывозить ПАЗы будет фирма «Лидер Плюс», которая занимается штрафной эвакуацией машин в Челябинске.

Полностью грузить пазики на эвакуатор не будут
Полностью грузить пазики на эвакуатор не будут

Автобус просто цепляют снизу и буксируют на задних колёсах
Автобус просто цепляют снизу и буксируют на задних колёсах

— Для таких тяжёлых машин, как пазики, предусмотрена частичная погрузка, иначе мы выйдем за габариты, — уточнил главный механик компании-подрядчика Алексей Свирко. — Автобус цепляется в течение трёх-пяти минут.

ПАЗ «сложился»: власти Челябинска получили добро на эвакуацию больших маршруток

— Все разрешения на эвакуацию получены. В ближайшее время начнётся работа, — сообщил начальник городского управления транспорта Роман Болотов. — Переоборудованный эвакуатор станет хорошим подспорьем ГИБДД.

ПАЗ «сложился»: власти Челябинска получили добро на эвакуацию больших маршруток

Эвакуация будет производиться совместно с ГИБДД. Основания для такой меры будут те же, что и для обычных автомобилей: управление в нетрезвом виде, отказ от медосвидетельствования, отсутствие водительского удостоверения или свидетельства о регистрации транспортного средства, а также технические неисправности (проблемы с тормозной системой, рулевым управлением или сцеплением).

Чтобы зацепить пазик, нужно буквально пять минут
Чтобы зацепить пазик, нужно буквально пять минут

— Как показывает практика, основные проблемы у ПАЗов — рулевая тяга и тормозная система. Мы купили люфтомеры. Также приобретены газоанализаторы, — добавил Роман Болотов.

 

С идеей приобрести эвакуатор для больших маршруток челябинские власти выступили ещё осенью прошлого года. Но до последнего момента остро стоял юридический вопрос. По законодательству эвакуаторщики могли вывозить транспортные средства весом до 3,5 тонны.

Все разрешения на эвакуацию уже получены
Все разрешения на эвакуацию уже получены

В Челябинске зачастую ограничение деятельности одной фирмы приводит к тому, что на её месте появляется новая, которая продолжает ездить на тех же автобусах. Так было с ООО «Лимпопо», которое остановили судебные приставы после майского ДТП. После на маршруты вышло ООО «Автобусная компания». Теперь управление транспорта через арбитражный суд  добивается приостановки деятельности перевозчика.

ПАЗ «сложился»: власти Челябинска получили добро на эвакуацию больших маршруток

Пока власти занимаются работой эвакуатора, 74.ru решил помочь Госавтоинспекции и управлению транспорта поймать нерадивых маршрутчиков. Снимайте выкрутасы водителей общественного транспорта на смартфоны и видеорегистраторы, присылайте нам, а мы всё передадим в ГИБДД. Чтобы ваш материал был максимально полезным, ознакомьтесь с несложными рекомендациями.