Чтобы переоборудовать один троллейбус в электробус, нужно 3,5 миллиона рублей
Чтобы переоборудовать один троллейбус в электробус, нужно 3,5 миллиона рублей

— Электрический транспорт является экологическим, его нужно развивать. Нам предложили восстановить движение электротранспорта как минимум до ТЭЦ-2, как максимум — до Чурилово. Сейчас мы просчитываем, что лучше выпустить на линию, — рассказал Павлюченко. — У нас не везде есть контактная сеть для троллейбусов. В этих местах мы могли бы использовать электробусы, но оборудование для них стоит очень дорого.

Сейчас в «ЧелябГЭТ» есть четыре электробуса. Если их выставить на маршрут, интервал движения между составами будет около получаса.

— Кто их будет ждать? Интервал в 30 минут — это не регулярный маршрут. Он будет не востребован. Регулярный — это когда интервал максимум 10 минут, — объяснил Павлюченко. — Для этого нужно увеличивать число электробусов. Чтобы переоборудовать один троллейбус в электробус, нужно 3,5 миллиона рублей. Соответственно, если на маршруте у нас будет 10 электробусов, то понадобится 35 миллионов. Может, мы всё-таки контактную сеть для троллейбусов сделаем. Сейчас мы всё это просчитываем.

Сегодня по Челябинску каждый день ездят 500 тысяч машин. Чтобы снизить их влияние на воздух, чиновники предлагают популяризировать общественный транспорт.

В городе протестировали китайский электробус Yutong и оказались не в восторге.

— Электробус — это экологически чистое, но очень дорогое удовольствие, — считает глава города Евгений Тефтелев. — Более приемлемый вариант пока всё-таки трамвай и троллейбус.