Сейчас ведётся бурение скважин для установки свай
Сейчас ведётся бурение скважин для установки свай

Контракт на строительство выполняет компания «Южуралмост» — генподрядчик, ответственный за уборку и ремонт городских дорог.

— В соответствии с контрактом, строительство третьей очереди будет завершено к концу 2018 года, — сообщили в пресс-службе АО «Южуралмост». — Третья очередь начнётся в районе пересечения улиц Береговой и Братьев Кашириных и завершится в районе пересечения улиц Российской и Нагорной.

Сейчас, как уточнили в управлении дорожных работ, выполняются самые важные работы — бурение скважин и заполнение их бетоном для установки свай под будущие опоры развязки.

— Схема дорожного движения на время работ останется прежней, — рассказала начальник отдела по связям с общественностью МБУ «Управление дорожных работ» Нина Леонтьева. — На отдельных стадиях строительства возможно временное ограничение дорожного движения, которое пока не планируется.

В администрации города рассказали, что в рамках программы «Развитие улично-дорожной сети города Челябинска» на строительство развязки в прошлом году было выделено 250 миллионов рублей, в этом — 950 миллионов.

По мнению активистов проекта «Челябинский урбанист», строительство развязки — это преступление против пешеходов, велосипедистов и инвалидов.

— Мировой опыт показал, что такие эстакады сильно ухудшают качество городской среды вокруг них. Земля дешевеет, пустеет. Пешеходное движение вообще становится недоступным. Европа и США уничтожают такие эстакады, осознав их разрушительный эффект.

Акваторию реки вообще нельзя заслонять, а наоборот, надо делать доступной для прогулок и развития малого бизнеса. За деньги, которые потратят на строительство развязки, можно пустить скоростные трамваи во все отдалённые районы города, считают урбанисты.