Дороги и транспорт Транспортная реформа проблема «У нас и так козьи тропки»: челябинцев возмутили новые опоры для сети троллейбусов посреди тротуаров

«У нас и так козьи тропки»: челябинцев возмутили новые опоры для сети троллейбусов посреди тротуаров

Разбираемся, почему для них не нашлось более удачного места

Одну из опор будут ставить прямо у выхода на пешеходный переход на улице Тимирязева — через дорогу от мэрии

В центре города начали монтировать опоры для контактной сети троллейбусов. Пешеходов возмутило, что столбы ставят прямо посреди тротуаров. Мы попросили компанию «Синара — ГТР Челябинск», которая выполняет работы, объяснить, почему были выбраны такие места и нет ли возможности изменить расположение новой инфраструктуры.

Сначала читатели 74.RU пожаловались в редакцию на основание для опоры на тротуаре возле перекрестка Воровского — Сони Кривой (напротив ТРК «Урал»). Сейчас там уже установили столб. Позднее заговорили про такие же работы на улице Тимирязева, ее вкопали прямо перед пешеходным переходом, ведущим к администрации города.

— В Челябинске и так не тротуары, а какие-то козьи тропки — редко где есть комфортные дорожки. И всё продолжают усложнять жизнь пешеходам, втыкая столбы! — возмутилась жительница города Ирина. — С колясками тут уже будет не разойтись. Зимой здесь можно будет только вручную чистить — трактор не пройдет. А раз так — убирать и вовсе не будут (по опыту этой зимы — до сих пор тротуары завалены снегом и ледяной коркой).

Эту опору поставили посреди тротуара на пересечении улиц Сони Кривой и Воровского
На улице Тимирязева (напротив городской администрации) основание для опоры начали ставить прямо перед пешеходным переходом

Другой читатель 74.RU обратил внимание на расположение столбов на участке улицы Артиллерийской от Первой Пятилетки до проспекта Ленина. По его словам, рабочие «будто в шашки играли», когда их устанавливали.

На Артиллерийской опоры вкопали еще осенью прошлого года
Один ближе к проезжей части, другой — дальше, третий вовсе с противоположной стороны тротуара
Новые столбы можно отличить благодаря отсутствию на них проводов и фонарей. Они стоят то тут, то там, будто место для них выбирали на глаз

В пресс-службе компании «Синара — ГТР Челябинск» рассказали, что рассматривали все возможные варианты установки опор. Обозначенные места — оказались наиболее подходящими, в других точках нельзя ставить из-за подземных коммуникаций и различных нормативов.

— Напрямую сравнивать положение старых и новых опор, к сожалению, некорректно. Дело в том, что в разное время на участке проходила как установка опоры, так и прокладка и перекладка различных коммуникаций (системы водоводов, высоковольтные кабели, телекоммуникационные сети и другие подземные коммуникации), — объяснили в «Синара — ГТР Челябинск». — Мы же сейчас имеем дело с уже фактической ситуацией их расположения и установленными нормативами, границами охранных зон по ширине и глубине их залегания. Установка новых опор таким образом должна проводиться с учетом всех этих нюансов и особенностей. Поэтому сейчас закладные под опоры контактной сети находятся в проектном положении. При проектировании и определении места для установки фундаментов опор учитывается ряд факторов: топографический план земельных участков, границы охранных зон и расположение подземной инфраструктуры, которая обеспечивает жизнь города, современные строительные нормативы.

В октябре 2021 года правительство Челябинской области и «Синара» подписали концессионное соглашение на развитие троллейбусной инфраструктуры. Компания обязалась обновить контактную сеть, подвижной состав (собрать 168 троллейбусов, из них 98 — с системой увеличенного автономного хода), построить 4,5 км новой контактной сети, модернизировать два депо. В 2023-м на линию вывели 10 первых красных троллейбусов, в феврале 2024 — еще 18, собранных на заводе в Челябинске. Планируемая сумма инвестиций — 10,2 миллиарда: из них 4,2 миллиарда рублей должно вложить правительство области, остальное — концессионер.

Так изначально выглядело основание для опоры недалеко от ТРК «Урал». Старую опору, которая ближе к дороге, должны будут убрать в этом году, и у пешеходов появится больше места для маневра

В «Синара — ГТР Челябинск» сообщили, что все документы по установке опор согласовали с комитетом дорожного хозяйства Челябинска и Министерством дорожного хозяйства и транспорта региона. В течение года все старые опоры должны снести, но прежде с них перенесут не только троллейбусные сети, но и светофоры, дорожные знаки, телекоммуникационное оборудование разных компаний. После на новые столбы наденут кожухи, чтобы скрыть их нижние части с болтами.

— Работы по модернизации на участках контактной сети еще не завершены, — заверили в пресс-службе «Синара — ГТР Челябинск». — Земляные работы, установка закладных и заливка фундамента опор — первичные этапы комплекса строительно-монтажных работ. Далее планируются демонтаж старых опор и работы по благоустройству. Только после завершения всего комплекса работ горожане смогут оценить результат.

На пересечении Воровского и Сони Кривой проложены телекоммуникационные сети, поэтому в другое месту опору вкопать нельзя. Иначе бы порвали провода с электричеством, интернет-кабели

Всё о транспортной реформе Челябинска — в сюжете 74.RU.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY4
Удивление
SURPRISED2
Гнев
ANGRY12
Печаль
SAD3
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления