RU74
Погода

Сейчас-5°C

Сейчас в Челябинске

Погода-5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -9

3 м/c,

ю-в.

736мм 86%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Дороги и транспорт Транспортная реформа мнение Настил или распил? Зачем в Челябинске опять переделывают трамвайные переезды

Настил или распил? Зачем в Челябинске опять переделывают трамвайные переезды

Новый план «рельсовой революции» частично повторяет старый

Выложенные плиткой переезды требуют внимания чуть ли не каждый год (фото 2021 года)

«Организатор перевозок Челябинской области» анонсировал очередной этап ремонта трамвайных переездов, и за последние годы — это самый масштабный план, включающий 43 пересечения. Наш автор Артем Краснов обратил внимание, что в список попали пересечения, которые ремонтировали два года назад, а некоторые с тех пор уже и переделывали. Он решил разобраться, почему за них снова взялись.

В новом списке я насчитал как минимум семь переездов, которые уже делали и переделывали: Победы — Чичерина, Цвиллинга — Ленина, Цвиллинга — Труда, Свердловский — Ленина, Свердловский — Труда, Победы — Каслинская, Победы — Молодогвардейцев.

Текущее состояние переезда на Алом поле. Его делали дважды в 2021 году

Чтобы разобраться, я сначала позвонил в мэрию, где меня направили в министерство дорожного хозяйства и транспорта региона, оттуда — в ОГКУ «Организатор перевозок Челябинской области». Там попросили официальный запрос, но быстро не ответили и посоветовали обратиться в «ЧелябГЭТ», где вообще развели руками (мол, не наше хозяйство) и посоветовали звонить в мэрию. Круг замкнулся. Всё же, со слов руководства «ЧелябГЭТа», повторный ремонт переездов связан с двумя причинами: отчасти — с очередными гарантийными работами, отчасти — с реконструкцией самих трамвайных путей.

Свердловский проспект сейчас. Часть переездов придется раскурочить из-за капитальной перекладки рельсов

На этот год действительно запланированы масштабные работы по перекладке рельсов, и часть недавно отремонтированных переездов попадает в зону влияния. Так, рельсы меняют на Свердловском проспекте (от Блюхера до Труда), на Машиностроителей (от Масленникова до Новороссийской), на проспекте Победы (от Каслинской до Болейко), на Российской (от Маркса до Труда) и на самой Труда (от Свердловского до Красной), на Шоссе Металлургов (от Черкасской до Монтажников).

Переезд на пересечении проспекта Победы с Каслинской долгое время вызывал боль и ужас, но в 2021 году его неплохо укатали в асфальт. В 2023 году снова починят

Например, переезд на Победы и Каслинской переделают в связи с ремонтом стрелочного узла, а пересечение у Алого поля, видимо, обновят из-за ремонта самих рельсов. Но ряд переездов опять будут восстанавливать по гарантии, и это уже тревожно: будь это условный смартфон, мы бы уже требовали деньги назад.

Пересечение проспекта Победы и Молодогвардейцев сейчас: его также ремонтировали неоднократно, но уже видны «поплывшие» плитки

Как шла «рельсовая революция»

Со скрипом. Долгое время переездам вообще не уделяли внимания, а в 2020 году уделили, но как-то без огонька: тогда из 19 пересечений отремонтировали одно, и так мастерски, что плитка развалилась через неделю, а потом еще раз через год.

Лето 2021 года: после двукратной укладки плитки переезд на пересечении проспекта Победы и Свердловского развалился. Но с третьего захода его всё же сделали более-менее нормально

Первый блин комом, вздохнули в мэрии, подрядчику не заплатили и продолжили строить планы. В 2021 году решили обновить 26 перекрестков, и на этот раз работы выполнили, но хватило опять ненадолго: через пару месяцев подрядчики переделывали по гарантии. К весне 2022 года часть пересечений опять перекосило, хотя не так эффектно, как раньше (то есть прогресс всё же есть). Тут вспоминается фраза, которую приписывают разным советским инженерам: «Первый раз мы делаем, чтобы понять, как не надо. Второй раз, чтобы понять, как надо. А третий, чтобы сделать как надо».

Весна 2023 года: переезд на пересечении проспекта Ленина и Цвиллинга (площадь Революции) опять поплыл
В 2021 году его сделали, вроде бы, капитально, а потом еще и переделали по просьбе мэра Челябинска Натальи Котовой. Казалось, что именно это пересечение будет образцово-показательным, но нет: через два года его снова будут перестилать

Не опять, а снова

Увлечение плиткой вызывало вопросы с самого начала, ведь пытались использовать даже тротуарную (и это для дорог, где ездят большегрузы). Причины понятны: недорого и относительно просто. Способ не требует демонтажа трамвайных путей, в отличие от более капитального подхода, когда делается бетонное основание и поверх него кладутся шпалы, рельсы и настилы для проезда автомобилей. Я периодически задавал вопрос о целесообразности бетонных оснований чиновникам разных уровней, но ответ всегда один: мол, это не только дорого, но требует слишком длительных работ на проезжей части. Впрочем, и плиточные работы шли не так уж стремительно: мы в редакции, например, получали жалобы на затянутые сроки ремонта переездов на Победы — Чичерина и Кирова — Кашириных.

В 2021 году пересечение Победы и Чичерина уже переделывали, но оно снова в списке

Самый, наверное, трагикомический случай произошел недавно: на Каслинской и Новомеханической у «Лады» при переезде рельсов сработали подушки и пробило картер коробки передач. Этот переезд отделали плиткой в 2021 году по программе «Безопасные и качественные дороги», а когда она развалилась, залепили асфальтом, но снова небезопасно и некачественно.

В 2021 году пересечение Каслинской и Новомеханической выложили тротуарной плиткой, а на все наши сомнения, что это ненадежно, отмахивались: мол, много вы в дорожном строительстве понимаете. И мы действительно понимаем немного, но счет на табло: через два года при переезде этих рельсов у автомобиля сработали подушки безопасности

Впрочем, пусть со скрипом, но трамвайно-рельсовая революция в Челябинске всё же идет. Например, на этот год запланирован ремонт двух особенно зубодробильных переездов на Российской — Труда (площадь Павших) и Победы — Кирова (том самом, где от удара у автобуса выпал мотор). И всё это в конечном итоге должно вылиться в проект челябинского метротрама, дата запуска которого пока стоит на конец 2024 года. Но это отдельная история, к которой мы обязательно вернемся.

Осень 2021 года. После ремонта плитка на Алом поле разрушилась очень быстро, но позже ее восстановили по гарантии
Весна 2023 года: пересечение проспекта Ленина и Свердловского (Алое поле). Сейчас состояние неплохое

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления