Дороги и транспорт Транспортная реформа подробности Журналисты 74.RU обкатали новый челябинский троллейбус. Разглядываем его в деталях

Журналисты 74.RU обкатали новый челябинский троллейбус. Разглядываем его в деталях

Новые модели выйдут на линию уже этим летом

Новый троллейбус легко принять за автобус, ведь он может ездить без так называемых рогов

В Челябинске обкатали новый троллейбус «Синары». Журналисты 74.RU стали первыми его пассажирами. Мы разглядели салон и кабину водителя в деталях, а также пообщались с его создателями. Троллейбус, который по внешнему виду легко можно спутать с автобусом, оснащен кондиционером, USB-зарядками, WI-FI и кнопками связи с водителем. Как там всё устроено — смотрите в нашем видео. Ну, и хорошая новость: первые машины планируют вывести на линию уже этим летом.

Обкатка прошла в Ленинском районе, недалеко от площадки, на которой собирают новые троллейбусы. Со стороны их легко принять за автобус, особенно когда опущены токоприемники — называемые в народе рогами. Без контактной сети такая машина может проехать порядка 20 километров.

В Ленинском районе обкатали несколько новых машин
Эти троллейбусы немного выше тех, что сейчас ездят по городу

— Преимущество у троллейбуса перед нынешними — это, во-первых, автономный ход, — подчеркнул руководитель серийного производства Павел Панков. — Чем он, автономный ход, удобен? Например, доезжаем до конечной остановки, где построился новый микрорайон. Можно будет около 20 километров проехать на автономном ходу. Водитель опускает токоприемники и без электричества, без прокладки сетей, дополнительных коммуникаций проезжает в новый микрорайон, на конечной разворачивается и возвращается, опять подключается к сети и едет дальше по обычному маршруту под высоким напряжением, под электричеством. Это одно из преимуществ, ноу-хау, как говорится, такое.

По словам Павла Панкова, во время обкатки выявляется много разных нюансов. Тогда троллейбус «расшивают» и дорабатывают проблемные моменты. Но есть вещи, не зависящие от конструкторов. Например, старая контактная сеть, из-за которой слетают токоприемники.

— В концессии заложена модернизация, капитальный ремонт контактной сети длиной около 160 километров. Думаю, проблем не должно возникать, работы идут, замена ведется по плану, — добавил специалист.

Водитель нажимает в кабине на кнопку, и токоприемники поднимаются сами. Затем он вручную ставит их на провода
Помните тот громадный руль в старых троллейбусах? Так вот тут не такой, а более удобный

Салон нового троллейбуса довольно просторный. На заводе рассчитывают, что в нем поместятся 90 человек стоя и 33 сидя. Кстати, все сидения с подогревом.

— Для старых троллейбусов указывалась вместимость несколько больше — 110 и 118 даже человек, — отметил начальник управления конструкторского технологического сопровождения серийного производства Иван Хохлов. — Но надо понимать, что советские нормативы были менее человечными и предполагали большую плотность наполнения салона. Соответственно, с формальной точки зрения мы здесь теряем, но фактически салон гораздо более просторный, светлый и удобный.

Все сиденья будут подогреваться в холодное время года. А для жаркой погоды в салоне установлен кондиционер
А вот та самая световая и звуковая кнопка — связь с водителем. Такая же есть у центральных дверей при входе в салон с улицы
Это поручни с поясничным упором для стоящих пассажиров
USB-зарядка в наше время — незаменимая вещь

Для инвалидов и мам с колясками есть пандус и кнопка для связи с водителем. Если ее нажать, водитель выйдет из кабины и поможет пассажиру.

Пандус находится в центральных дверях
По требованию водитель его разберет и соберет

Собирают новые троллейбусы на Челябинском заводе городского электротранспорта СТМ. В этом году там планируют выпустить 168 машин, 98 из которых будут с автономным ходом. Сейчас установочная партия из 20 троллейбусов поэтапно проходит пусконаладку, заводские испытания и обкатку. Выпуск первых машин на маршруты предварительно намечен на лето.

— Троллейбусы собирают специалисты из Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, которые имеют огромный опыт в машиностроении и производстве городского транспорта, но также мы набираем местных специалистов, обучаем. Планируем, что в скором времени, когда встанем на конвейер, в день будем выпускать один троллейбус, — рассказала начальник сборочного цеха Нина Ибрагимова.

Новые троллейбусы собирают на промышленной площадке в Ленинском районе
В этом году для Челябинска собираются выпустить 168 машин
Присмотритесь — на крыше троллейбуса серые аккумуляторы. Это некий пауэр-банк, благодаря которому машина может какое-то время ездить без рогов
Прокатимся!?

ООО «Синара — Городские Транспортные Решения Челябинск» было зарегистрировано 15 июня 2020 года в Москве. Его учредитель — ООО «Синара — Городские Транспортные Решения». На 50% компанией владеет АО «Группа Синара» (ранее принадлежало Дмитрию Пумпянскому). Дмитрий Пумпянский был президентом «Группы Синара» и председателем совета директоров Трубной металлургической компании. По данным РБК, холдинг «Синара — Транспортные Машины» (входит в «Группу Синара») в 2020 году приобрел 49% петербургского предприятия «Вагонмаш». Прошлой весной попавший под санкции бизнесмен Дмитрий Пумпянский вышел из бенефициаров «Синары».

Напомним, в 2023 году в Челябинске намерены сформировать новый троллейбусный парк. Ранее «Синара» уточнила планы по реконструкции контактной сети и показала, как будет выглядеть депо после ремонта. В начале марта в компании официально открыли производство троллейбусов в Челябинске и показали их сборку.

Хотите поделиться новостью о городском транспорте Челябинска? Напишите нам, пришлите фото и видео в редакцию.
Звоните круглосуточно8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления