RU74
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Челябинске

Погода+18°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +15

4 м/c,

зап.

736мм 32%
Подробнее
5 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Дороги и транспорт Транспортная реформа подробности На Южном Урале потратят 200 млн на систему «умный город» для транспорта. Что изменится в Челябинске

На Южном Урале потратят 200 млн на систему «умный город» для транспорта. Что изменится в Челябинске

Одна из целей проекта — адаптация светофоров под дорожную обстановку и даже погоду

«Умный город» предполагает оснащение города детекторами интенсивности потока. На основе этих данных работа светофоров оптимизируется в режиме живого времени

В Челябинской области намерены купить за 207,7 миллиона рублей интеллектуальную транспортную систему. Использовать ее хотят в Челябинске, Магнитогорске и приближенных к ним районах. Судя по данным документации, размещенной на сайте госзакупок, речь идет о системе, которую в народе называют «умный город», только сосредоточена она будет на дорожной обстановке. Система включает в себя адаптивное управление светофорами — в зависимости от ситуации на улицах и даже погоды. Контролировать эти факторы будут с помощью специальных датчиков. Но что самое интересное — если верить проекту, все умные светофоры из этой закупки могут достаться не Челябинску, а Магнитогорску. Мы выяснили, почему задание сформулировано именно так.

В Министерстве дорожного хозяйства и транспорта региона назначение интеллектуальной транспортной системы определили следующим образом:

— Она позволит оптимизировать условия движения транспортных потоков в городской агломерации, снизить риск возникновения ДТП либо минимизировать их негативные последствия, повысить оперативность управления дорожным движением с помощью технических средств регулирования. Также повысится эффективность транспортной инфраструктуры, качество планирования и управления транспортом и эффективность контроля за состоянием автомобильных дорог.

В ведомстве отметили, что в Челябинской области будет создан единый центр управления по аналогии с уже реализованными проектами в Москве, Казани, Перми, Ставрополе, Вологде и Уфе.

Работающие в адаптивном режиме светофоры обычно не имеют обратного отсчета

Сейчас челябинские светофоры управляются по достаточно жестким алгоритмам из единого центра: их фазы меняют несколько раз в сутки, но по заранее прописанной программе. Предпринимаются попытки оптимизировать потоки расчетными методами (как, например, на проспекте Ленина), а единственная попытка внедрить сеть адаптивных светофоров на проспекте Победы пока находится в зачаточном состоянии.

В адаптивный режим хотели перевести более 10 светофоров на пр. Победы, но к концу 2022-го по гибкой схеме работали только те из них, что стоят на переходах через Победы. Сложный перекресток с ул. Молодогвардейцев регулируют по старинке

Новый проект предполагает активное внедрение адаптивных светофоров, которые реагируют на актуальную загрузку улиц (она фиксируется специальными детекторами), ДТП, погодные условия, ремонт улиц, городские праздники и прочие факторы. Речь идет не о синхронном переводе всех городских светофоров в гибкий режим управления, а о создании адаптивных групп, внутри которых управляют фазами «в прямом эфире». Кроме новых детекторов интенсивности движения в систему интегрируют существующие камеры видеофиксации, метеосистемы, а также рамки весогабаритного контроля.

Помимо ускорения автомобильного потока, ожидается увеличение ритмичности движения городского транспорта. Система будет включать несколько дополнительных модулей, например «Цифровой двойник» — это виртуальная модель города с данными о реальной транспортной нагрузке, которая позволяет прогнозировать эффект от тех или иных изменений. Такие подходы, к слову, используют и сейчас: например, для оптимизации движения по улице Труда после нанесения там выделенных полос.

В Челябинске и сейчас есть центр управления светофорами, но по заранее выбранным алгоритмам

По данным документации на сайте госзакупок, в Челябинске создадут центр управления дорожным движением и центр обработки данных. Но что касается самих адаптивных светофоров, то их установка предусмотрена пока на периферии, в частности на дорогах Шершни — Северный и на окружной дороге вокруг Челябинска (район поселков Шагол, Красное Поле). Куда больше работ предусмотрено в Магнитогорске: здесь модернизируют 29 светофоров и установят 47 датчиков. В Миндортрансе региона сообщили 74.RU, что такой крен в сторону этого города неслучаен.

— Магнитогорск выбран в качестве старта проекта интеллектуальной транспортной системы. Если в Челябинске уже создана некая ИТС (точнее, автоматическая система управления дорожным движением), то в Магнитогорске до сих пор все светофоры работают через индивидуальные настройки, — объяснили в министерстве. — Также в настоящее время в Челябинске происходит интеграция существующей подсистемы автоматического управления движением в новую платформу, которая будет находиться в региональном центре организации дорожного движения.

Работы планируют завершить до конца октября 2023 года.

Напомним, что в прошлом году в Челябинске появились новые выделенные полосы и работы продолжаются. Была расширена улица Худякова, и большая часть читателей 74.RU отнеслась к изменениям положительно. Всё готово к внедрению платной парковки: знаки уже расставлены.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления