Программист Андрей Попов полвека живет на Комсомольском проспекте. Эту улицу он проезжает каждый день по несколько раз и досконально знает все ее особенности. По мнению челябинца, после реконструкции в прошлом году дорога стала значительно хуже. Почему — он перечислил по пунктам. Приводим мнение жителя города от первого лица.
Челябинск, Комсомольский проспект. Пожалуй, единственный в городе не имел проблем. Я живу здесь уже 50 лет и каждый день еду по нему в обе стороны. Несколько раз в день. Он всегда шел быстро. На перекрестках дольше одного переключения светофора не стояли. И даже были времена, делали «зеленую волну». Это когда едешь, и всегда зеленый светофор. Его вообще не надо было трогать. Испортили!
Сейчас собираются очереди на два-три переключения светофора на каждом перекрестке. А их не меньше 20 (я не стал считать, посчитай, кому не лень).
Один светофор — это полторы минуты, 90 секунд. Есть дольше. 20 светофоров × 90 секунд = 1800 секунд = 30 минут. Ровно полчаса только стояния на светофорах! Это если ты не успел проскочить на зеленый и стоял до следующего. А если в очереди два переключения ждал? Не забываем еще и про экологию. Одно дело — автомобиль пролетел мимо, и всё. Другое дело — стоит и пыхтит. Сотни автомобилей стоят и дымят.
В реальности весь проспект в час пик проходишь примерно за 40 минут. Раньше было 10, максимум 15 минут. Я засекал.
«Про дикую разметку, которую никто не соблюдает потому, что она тупая, можно писать поэмы!»
На соседних улицах — тоже коллапс. Такой неразберихи у нас в районе не было никогда.
Оправдания нашли. Общественный транспорт ходил плохо. Теперь выделили полосу. Однако автобусы и троллейбусы раньше ходили редко, потому что их было мало, и машины были неисправны. Они попросту ломались. А водителей не хватало. Не все автобусы выходили даже из парка. Сейчас да, их стали ремонтировать, появились новые автобусы. Вот туда бы и вкладывать энергию и бюджет!
Автобусы идут по графику, и каждый из них график соблюдает. Уж поверьте. От этого напрямую зависит зарплата и водителя, и диспетчера, и всех.
Сейчас они идут с той же скоростью, что и раньше. Только по пустой полосе. Однако полоса пустая только на перегонах, там, где и все другие машины едут без проблем. А вот ближе к перекресткам троллейбус попадает в общий поток и вместе со всеми стоит на перекрестках.
Автобус и троллейбус никогда не будет идти быстрее. Он не будет гнать 100 километров в час. Он едет аккуратно и по графику. А график составлен с запасом, медленнее, на случай происшествий на дорогах, пока бабушка будет долго залезать и так далее. Всегда медленнее основного потока. Всегда принципиально медленнее.
И внимание! На автомобилях, на своих и на такси, по Комсомольскому передвигается больше людей, чем на общественном транспорте.
Еще, как оказалось, пенсионеры теперь не ходят на другую сторону проспекта — боятся. Это я серьезно, я спрашивал. Понаблюдайте за переходами.
Особая песня — тупейшая в истории человечества велополоса, которая отъела целую полосу для движения. Даже рассказывать не буду. Ни один велосипедист туда не суется, жить хочется. Да и проехать по ней невозможно. Просто невозможно физически. Кстати на фото видно, справа, под табличкой «Стоп» желтый знак [рассказывает, что полоса закончилась. Дальше — пешком]. Прочти, порадуйся. Такой на каждом светофоре.
Короче, испортили единственное, что работало.
Согласны с автором?