Дороги и транспорт Как продлить ресурс автомобиля с пробегом

Как продлить ресурс автомобиля с пробегом

Вложения 100% окупятся в процессе эксплуатации и при дальнейшей продаже

Не самые большие вложения в профилактические процедуры 100% окупятся в процессе эксплуатации и при дальнейшей продаже автомобиля

Сегодня купить новую машину становится всё сложнее: слишком маленький выбор или слишком высокие цены. Многие автовладельцы, которые планировали пересесть на что-то посвежее, отложили эти планы и задумались, как сохранить работоспособность машины с пробегом.

Найти проблемные места


В качестве первого шага стоит заехать на СТО, чтобы сделать компьютерную диагностику. Высветившиеся ошибки помогут понять, куда нужно направить внимание, а в случае серьезных поломок дадут немного времени, чтобы смириться с предстоящими расходами на ремонт. А спорадические ошибки, связанные с использованием некачественного топлива или несвоевременной заменой техжидкостей, можно просто сбросить.

Второе важное мероприятие — проверка ходовой системы. После зимы это особенно важно.

Третье, что нужно сделать, — оценить необходимость и спланировать профилактические процедуры для двигателя и основных систем.

Организовать профилактику


Прежде всего необходимо заботиться о системах смазки и охлаждения двигателя, а также о чистоте цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) двигателя и впрыска.

1. Масляная система

Если у вас приближается срок замены масла, специалисты советуют заранее купить расходники, а также подобрать промывку масляной системы. Например, в линейке LAVR пять промывок двигателя для легковых авто. Выбор конкретного средства зависит от ряда факторов и симптомов, но в общих чертах можно ориентироваться на пробег.

С первым ТО на пробеге 20 000 км можно начать использовать классическую 5-минутную промывку двигателя. Она обеспечит чистоту системы смазки и длительный срок службы нового масла.

Если у вас приближается срок замены масла, специалисты советуют заранее купить расходники, а также подобрать промывку масляной системы

Машина прошла 50 000 км. Значит, пора подбирать средства с большим моющим эффектом. Для турбированных и форсированных ДВС подходит 7-минутная промывка. Для моторов, вынужденных работать в режиме городского движения с короткими пробегами, плохим прогревом и пробками, лучше использовать 10-минутную промывку двигателя HIGH TRAFFIC, которая благодаря повышенному содержанию моющих компонентов способствует устранению характерных загрязнений. А если и турбо и городской трафик — специалисты советуют делать акцент на моющих свойствах и выбирать 10-минутку.

Если у автомобиля на одометре больше 100 000 км либо история обслуживания вам неизвестна, рекомендуем начать профилактику с мягкой промывки двигателя. Она работает эффективно и бережно. Для двигателей с пробегом 150 000–200 000 также подходит 10-минутная промывка POWER SAFE, которая не только хорошо очищает, но и защищает двигатель благодаря противозадирным компонентам. Кроме того, эксперты LAVR советуют перейти на высокощелочное масло, чтобы система смазки постоянно самоочищалась.

Выбор конкретного средства зависит от ряда факторов и симптомов, но в общих чертах можно ориентироваться на пробег

2. Система охлаждения

Вспомните, когда вы последний раз меняли антифриз, проверьте его уровень и внешнюю чистоту сот радиатора. Запланируйте замену охлаждающей жидкости и подберите соответствующую промывку системы, чтобы избежать засоров и поломок в ближайшем будущем.

Для автомобилей с отсутствием серьезных симптомов засорения элементов системы охлаждения и при каждой замене антифриза достаточно вывести образовавшиеся естественным образом неорганические загрязнения: накипь и ржавчину. Чтобы их растворить и слить из системы, необходимо средство с кислотной основой — классическая промывка системы охлаждения.

Синтетическая промывка СО — это двухфазный состав, который растворяет и выводит из каналов системы охлаждения комбинированные загрязнения: накипь, ржавчину, продукты разложения охлаждающей жидкости и следы масла. Данная промывка добавляется в антифриз перед каждой заменой.

Запланируйте замену охлаждающей жидкости и подберите соответствующую промывку системы, чтобы избежать засоров и поломок в ближайшем будущем

В автомобилях с большой наработкой, вероятно, естественные загрязнения сочетаются с последствиями смешения технических жидкостей, попаданием примесей. Для них подходит двухкомпонентная полная очистка системы охлаждения. Первый состав в этом наборе тоже кислотный, второй — имеет щелочную основу и борется с органическими загрязнениями: следами масла, эмульсией, продуктами разложения антифриза.

3. Поршневая группа

Даже самые качественные топливо или масло образуют смолы и кокс, которые накапливаются на поршнях и стенках камеры сгорания. Поэтому необходимость в раскоксовке возникает у каждого агрегата. Большинство современных двигателей конструктивно склонно к образованию нагара, поэтому профилактическая раскоксовка нужна им уже после 50 000 км пробега.

Профилактическая раскоксовка нужна двигателю уже после 50 000 км пробега

4. Впрыск и впуск

Чистота и достаточный объем поступающего воздуха в сумме с исправной работой топливных форсунок обеспечивают хорошую топливо-воздушную смесь и полноту ее сгорания. Это влияет и на динамические характеристики машины, и на исправность ЦПГ.

Мы рекомендуем обратить внимание на показатели расхода топлива и при необходимости провести безразборную промывку инжекторов с помощью ML101 и ML101 EURO для бензиновых двигателей или ML102 для дизельных. Эти составы одинаково хорошо очищают каналы распылителей, но имеют разные эффекты (подробнее — здесь). Процедуру рекомендуется проводить раз в 20 000–30 000 км даже при отсутствии повышенного расхода топлива.

Специалисты рекомендуют при необходимости проводить безразборную промывку инжекторов

Что касается чистоты поступающего воздуха, здесь важна своевременная замена фильтров и периодическая очистка дроссельного узла.

Топливо низкого качества, загрязненная вентиляция картерных газов приводят к тому, что дроссель покрывается отложениями. Заслонка может клинить, не до конца закрываться, а во впуск попадают частички загрязнений. Это проявляется в плавании холостых оборотов, повышенном расходе топлива, снижении тяговитости и замедленной реакции на нажатие педали газа. Для профилактической очистки узла, которую рекомендуется делать раз в 20 000 км, также есть специализированное средство — очиститель дроссельной заслонки.

Что еще важно знать о поддержании работоспособности автомобиля? Во-первых, профилактика должна быть регулярной. Во-вторых, эти не самые большие вложения 100% окупятся в процессе эксплуатации и при дальнейшей продаже. В-третьих, большую часть процедур можно провести самостоятельно.

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления