Дороги и транспорт Транспортная реформа В администрации Челябинска упразднили управление транспорта

В администрации Челябинска упразднили управление транспорта

Кто теперь будет отвечать за автобусы, трамваи и троллейбусы

Осторожно, двери закрываются. Как и городское управление транспорта

Управление транспорта Челябинска упразднили до небольшого отдела в мэрии. Большинство его прежних задач будет выполнять областное Министерство дорожного хозяйства и транспорта. Такое решение приняли депутаты городской думы на заседании во вторник, 22 марта.

Перед депутатами выступил заместитель главы города по дорожному хозяйству и транспорту Андрей Ксензов, который напомнил, что в Челябинске проходит транспортная реформа. Миндортранс с 1 января фактически уже занимается организацией муниципальных перевозок между Челябинском, Копейском и Сосновским районом. Ведомство организует торги и заключает контракты с перевозчиками, контролирует их исполнение. А также определяет тарификацию перевозок, разрабатывает билетное меню.

В то же время, по словам Андрея Ксензова, у городской администрации кое-какие полномочия всё же остались.

— Это обеспечение работы городских транспортных предприятий, в том числе автобусного предприятия МУП СОД, реконструкция недвижимого имущества автобусного парка, расширение сети газозаправочных станций, организация условий для ремонта и обслуживания подвижного состава, — перечислил вице-мэр. — Кроме того, отдел будет осуществлять оперативный диспетчерский контроль перевозок, предоставлять право льготного проезда, реализовывать безналичную форму оплаты проезда, участвовать в муниципальных программах, выдавать транспортные карты и прочее.

В связи с передачей полномочий Миндортрансу управление транспорта как юридическое лицо упразднили и внесли соответствующие изменения в структуру администрации Челябинска — создали отдел транспорта.

«В структуре отдела по штату будет 10 человек. Действующее управление транспорта сократили на 7 сотрудников»

— Работать в отделе будут муниципальные служащие, принятые на работу по контракту, — добавил Андрей Ксензов.

Председатель городской думы Андрей Шмидт сказал, что депутатам известно о высвобождении работников ликвидированного управления. По словам спикера думы, им предложены другие рабочие места.

Глава города Наталья Котова заявила, что несмотря на передачу полномочий министерству, городу тоже есть чем заняться в транспортной сфере. Например, одна из задач мэрии — развитие муниципального автобусного предприятия.

— У этого предприятия есть кредиторская задолженность, на погашение которой мы сейчас должны заработать на контрактах по перевозке, — сказала Наталья Котова. — МУП СОД наравне с частниками принимает участие в торгах и побеждает на маршрутах, которые ему выгодны.

Мэр напомнила, что за последние три года город приобрел 259 новых автобусов. Кроме того, в прошлом году Челябинск получил 30 частично низкопольных трамваев, в этом году Миндортранс запланировал купить еще 30 вагонов, а в 2023 году — 60.

— По троллейбусам заключено концессионное соглашение, — продолжила глава Челябинска. — В 2022 году планируют поставить 20 троллейбусов и до конца 2023 года — 168. Фактически к концу следующего года весь троллейбусный парк будет обновлен. Помимо этого, речь идет о ремонте контактной сети и о ремонте и строительстве разворотных колец, строительстве троллейбусного депо. Будем работать над обращениями жителей города вместе с Миндором как одна команда.

Транспортная реформа: куда едем?


С января в Челябинске начали действовать новые маршруты общественного транспорта. С первого же дня вокруг идей новаторов из Миндортранса региона не утихают споры. Одни жалуются на завышенную стоимость проезда, другие — на путаницу, так как стало непонятно, на чем и куда теперь ехать, а также на сбои в расписании. Наши читатели, которые каждый день пользуются автобусами, трамваями и троллейбусами, не остались в стороне. Мы изучили их отзывы о новогодней реформе, приводим мнения без купюр.

Один из идеологов транспортной революции, которой кто-то восторгается, а кто-то считает чуть ли не диверсией, — заместитель министра транспорта Александр Егоров. Мы отправились к чиновнику в гости с целым списком вопросов и претензий от челябинцев и от нас лично.

Начало второго этапа транспортной реформы запланировано на 1 апреля. Накануне, 20 марта, в региональном Миндоре сообщили, что с 1 апреля автобусу, соединяющему Чурилово с Парковым-2, немного изменят маршрут.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления