RU74
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Челябинске

Погода+14°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +8

7 м/c,

ю-з.

737мм 24%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Стиль и красота Экономика Кризис-2024 Новый год — 2023 репортаж От «Большевички» до Karl Lagerfeld: в Челябинске стали популярными комиссионки

От «Большевички» до Karl Lagerfeld: в Челябинске стали популярными комиссионки

Что и за сколько там можно купить

В комиссионках Челябинска можно купить практически всё: от редких костюмов советского пошива до последних коллекций западных брендов

На фоне ухода западных брендов и роста цен в Челябинске воспряли комиссионные магазины. Те самые, что были на излете СССР: сдаешь в такой магазин модную вещь в хорошем состоянии, а после продажи тебе выплачивают сумму за вычетом комиссии. Комиссионки образца 2022 года готовы удовлетворить разную аудиторию — от мамочек, желающих сэкономить на одежде для детей, до охотниц за дорогими брендовыми вещами. Встречаются и совсем необычные варианты — например, магазины с винтажной одеждой made in USSR. Мы побывали в разных комиссионках и вот что там увидели.

«На сдачу вещей выстраивались очереди»


Магазин КомисBaby на Бейвеля, 22. Концепция работы: прием одежды для детей от 0 до 16 лет. Вещи должны быть чистыми и иметь новый или близкий к новому внешний вид. С владельцем вещей согласовывается цена продажи, а после реализации выплачивается 70% от суммы. Цены на одежду в «КомисBaby» в 2–4 раза ниже, чем в магазинах с новой одеждой. Кстати, около 10% ассортимента здесь вообще не ношенные вещи с бирками.

Детская комиссионка работает в тандеме с магазином игрушек Dionisiy с 2018 года. Перепродажу детских вещей клиентов владелица «игрушечного» магазина Юлия Маслакова задумала как сезонную акцию — по неделе весной, летом, зимой и осенью. Но интерес был такой, что с началом пандемии коронавируса проект стал работать на постоянной основе, а по оборотам и занятым площадям перерос магазин игрушек.

Начинали проект в простой панельке на Комсомольском проспекте. С первой акции к нему был большой интерес

— Почему вообще решили всё это сделать? В 2018 году наблюдался некоторый спад в магазине игрушек, и акцией по приему и продаже детских вещей мы хотели повысить интерес к нашему основному ассортименту, — вспоминает начало проекта предпринимательница. — Начинали мы работу на 10 квадратных метрах, и было реальное столпотворение — на сдачу вещей выстраивались очереди на улице, то же самое было в дни продаж. Продавалось от 80 до 100% сданных вещей.

Проект вырос из небольшого магазина в 10 квадратных метров и теперь занимает площадь в 10 раз больше

Юлия Маслакова не ожидала такого эффекта — в течение года через детский комиссионный проходит четыре тысячи человек. А начиналось всё с 30 участников.

— Число участников росло в геометрической прогрессии. Если в первой акции приняли участие 30 человек, потом 90. Сейчас вся база участников — порядка 4 тысяч человек. Причем рекламу мы особо не даем, всё через «сарафанное радио». Есть многодетные семьи, которые могут на зиму 4 детей одеть у нас за 4–5 тысяч рублей, — продолжает Маслакова.

Из маленького помещения на Комсомольском проспекте Юлия перебралась в «Александровский», где занимает уже 102 квадрата
Под детскую обувь отведено отдельное помещение. Цены в основном раза в 4 меньше, чем в остальных магазинах

Предрассудки по поводу «бэушной» одежды для детей уходят довольно быстро: в магазин приходят люди с самым разным достатком.

— Это ты первому ребенку первые несколько месяцев хочешь покупать только новую одежду. Вторых детей только в «Комисе» одевают. У нас очень много состоятельных покупателей. Не стесняются, приезжают и на «Поршах», «Мерседесах», «Лексусах». Покупают, говорят, что это удобно и экономит большую сумму денег, — объяснила Маслакова.

По каждому участнику здесь ведут такие накладные с ценами. Прежнему хозяину вернулась только одна вещь. Все остальные проданы
Охотно одни родители сдают, а другие покупают нарядные и карнавальные костюмы. Ведь их часто надевают только один раз

Только на четвертый год существования проекта команда начала выходить с ним в 0, до этого минусы в бюджете закрывал тот же магазин игрушек. Сейчас Юлия задумывается о поиске инвестора и открытии филиалов проекта в разных районах города. К развитию подталкивает и уход с рынка некоторых брендов детской одежды.

Проект, по словам Юлии, живет за счет «трех с половиной человек» и нуждается в поддержке и финансировании

— «Комис» сильно перерос магазин игрушек, и я хочу попробовать выйти на кого-то, кто сможет нам помочь. Были бы возможности нас расширить и финансировать, это было бы гораздо масштабнее, в каждом районе был бы свой «Комис», потому что потребность есть, к нам едут со всех районов и даже из других городов. Сейчас у нас есть те, кто нам сдает, есть кто принимает, но вопрос в финансировании. Поскольку это социальный проект, мы еле вывозим по финансам, если честно. До сих пор проект финансируется за счет работы магазина Dionisiy, — подытожила Юлия Маслакова.

Гонка за брендами

Магазин Golokha style, Академика Королева, 52. Концепция: ежедневный прием женской одежды (в основном американских и европейских брендов, но встречаются и локальные дизайнеры), согласование с клиентом новой цены. Комиссия магазина — от 900 до 4000 рублей за вещь. До половины вещей в ассортименте — новые с бирками. Их в магазин привозят байеры либо клиенты, которым не подошла купленная онлайн вещь.

Комиссионному магазину Марии Галоха Golokha style на Тополиной аллее уже 4 года, а открыла она его после того, как ее шубу не оценили по достоинству в другой комиссионке.

— Я хотела сдать на реализацию свою шубу, — начала рассказ Мария. — А мне хозяйка магазина говорит: «Ну вообще-то она не очень, но давай попробуем продать». Я ей отвечаю: моя шуба и не очень?! Буквально через неделю я открыла свой магазин. Ну и конечно, я там продала свою шубу без проблем.

У Марии глаз наметан на модные брендовые вещи. Ее задача — продать принятую одежду за один-два месяца

Цены здесь «кусаются» по сравнению с обычными секонд-хендами. Но если сравнить их с тем же «Гостиным двором», то ниже на 50–70%. Бутик работает по 3–5 часов в день. Остальное время у Марии тоже занято работой — походами по ТРК и другим бутикам.

— Я по нашим магазинам езжу по три раза в неделю точно: «Родник», «Фокус» и так далее. Mango открылось, я одна из первых об этом узнаю, смотрю ассортимент. Что там и почем. В данный момент в Mango смотреть нечего — новую коллекцию не привезли, распродают старую, потому что долгое время были закрыты. Ценник большой, а брать нечего. Когда я вещи принимаю, я должна точно знать, сколько они стоят, — объяснила предпринимательница.

Часть вещей в магазине с бирками, новинки этого сезона. Например, футболки Karl Lagerfeld Марии привезли байеры (от англ. buyer — закупщик)

— Мы берем только актуальные вещи. При этом марка вообще не важна. Удлиненные джемпера, удлиненные пиджаки, джинсы и брюки на высокой талии. Оверсайз. Я беру только то, что будет продаваться. Хорошо принимаем и новую «запрещенку» — Zara, HM — люди ее охотно покупают у нас, ведь отделы этих брендов давно закрыты.

Брендовую обувь челябинцы заказывают через интернет, а если она не подходит по размеру или фасону, отдают в комиссионку
Бренды, по словам Марии, большинству ее покупателей не важны. Но именно они первыми попадаются на глаза

Мария говорит, что основной части ее клиентов неважно, какой именно бренд одежды покупать. Главное, чтобы они выглядели в одежде красиво и стильно. Однако есть и охотники за «тяжелым люксом». Причем людям бывает неважно, в каком состоянии вещь.

— Совсем небольшой процент гоняется за брендами. Когда мы начинали работать, выставляли костюмы Маx Mara, другую классику. Или приносят джинсы Dolce&Gabbana, а там уже джинса в состоянии... Я даже не знаю, сколько ее носили. Но меня уговаривают попробовать продать. Беру, и ведь покупают! — подытожила хозяйка магазина.

Костюмы из 80-х, пиджаки из 90-х

Комиссионный магазин Vintage Studio на проспекте Ленина, 83а. Концепция: винтажную одежду владельцы магазина покупают на специальных онлайн-площадках. Основной ассортимент — мужские костюмы производства советских и европейских фабрик. Годы выпуска — от 1970-х до 1990-х. Цены по сравнению с магазинами в ТРК доступные — пальто и куртки можно купить за 5–6 тысяч рублей, в таком же диапазоне цены на мужские костюмы из натуральных тканей.

По некоторым пальто и не скажешь — винтаж это 30-летней давности или недавно сшитая вещь

Дарье Кулаковой из Челябинска 25 лет, и в начале прошлого года она торговала техникой Apple в собственном магазине. После начала СВО с поставками возникли проблемы, пришлось всё распродать и искать новую нишу. Весной она начала закупать винтажные костюмы советского и иностранного производства. Клиенты поначалу ходили к ней домой, несмотря на скромный ассортимент из 5 вещей (это был первый пробный закуп. — Прим. ред.).

Современные тенденции моды немного странные. На девушках чуть за 20 можно увидеть мужские(!) костюмы, сшитые 30–40 лет назад

Под «винтажем» в моде и дизайне обычно понимают оригинальную вещь предыдущего поколения (не моложе 30 лет), в которой четко просматривается «писк моды» времен ее создания.

В винтажных вещах ценителей подкупает качество материалов и история бренда. Еще они отмечают, что эти вещи «сидят» лучше по фигуре, да и носить их может не одно поколение

С закупом более широкой линейки Дарье помог ее молодой человек Альмир. Поначалу он сомневался, что из увлечения девушки выйдет что-то толковое.

— По профессии я программист и далек от мира моды, тем более от темы с винтажной одеждой. Думал, что она будет собирать старые вещи, они будут копиться дома, в общем, ничего хорошего не ждал. (Улыбается.) Но увидел, что приходят люди, покупают эти костюмы. Решил помочь с закупом, ушло около ста тысяч рублей. Сейчас уже больше, но деньги уже идут от покупателей, — рассказал Альмир.

Близкие Дарьи поначалу не оценили ее идею с винтажной одеждой, но молодой человек девушки, Альмир (на фото), рискнул и помог с закупом коллекции
Бизнес пара начала в собственной квартире, а когда площадей стало мало, они сняли офис в центре города

В конце прошлого года Дарья и Альмир перевезли все вещи из квартиры в магазин Vintage studio на Тернопольской. Тут по сравнению с домом просторно, и предприниматели уже хотят пополнять линейку новинками. Мы попросили Дарью рассказать о феномене популярности одежды, которую могли носить еще наши мамы, а может, и бабушки.

— В основном приходят девушки, 25+, они ведут активный образ жизни, работают в beauty-индустрии, у них свои студии либо они занимаются обучением. Маркетологи, косметологи — вот такие профессии. Им нравится крой, именно мужской крой, и качество. 30–40 лет назад было другое качество все-таки. Ты можешь пойти в ТРК, купить, условно, кофту за две тысячи рублей, а она еще до первой стирки вся в катышках. Ну и винтажная одежда — это про осознанное потребление, — объяснила Дарья Кулакова.

В винтажных костюмах современных девушек привлекает посадка по фигуре
Среди брендов винтажных вещей — европейские и советские производители

Челябинск, по словам владельцев магазина, пока не совсем готов к таким вещам. Среди покупателей — только 20% жители города, остальные заявки приходят из Москвы и Санкт-Петербурга.

В магазине есть несколько мужских пальто Ленинградского швейного объединения с бирками, все они 1980-х годов выпуска. Советская цена — 180 рублей, новая — 5–6 тысяч

Комиссионки — не единственные места, куда можно принести ненужную одежду, сумки или аксессуары. Мы сделали подборку других проектов, которые помогут челябинцам в расхламлении шкафов.

Запустили интересный проект? Напишите нам.
Звоните круглосуточно8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления