Стиль и красота Галина Меньшикова, стилист салона имиджа Gala: «Мы нашли свою формулу счастья!»

Галина Меньшикова, стилист салона имиджа Gala: «Мы нашли свою формулу счастья!»

Что такое счастье? Философский вопрос, но ответим на него по-житейски просто: счастье – это хорошее настроение!

Что нужно для хорошего настроения? Да прекрасно выглядеть, вот и все! Могут ли это сделать в салоне имиджа Gala? Как говорится, не вопрос! Вы преобразитесь так, что и подружки от зависти зарыдают, и жених упадет в обморок, и начальник задумается о вашем повышении в должности.

Чудеса возможны! Вот наш ответ.

Впрочем, вопросы тоже есть. Наш собеседник – стилист Галина Меньшикова, человек, который всегда находится в прекрасном расположении духа.

Галина, в XVIII веке при дворе Марии-Антуанетты была открыта Академия парикмахерского искусства. Французский мастер – coiffeur – трудился над прической светской дамы по десять часов! Бедные женщины, что только они не носили на своих головках – модели парусных кораблей, корзины с фруктами и рога изобилия! Красота требует жертв, и они были – на празднике у Людовика XVI от искр фейерверка вспыхнули прически придворных. Погибло 500 человек, в основном женщины, а также придворный coiffeur месье Легро. Я надеюсь, что время сложных причесок прошло?

– Иногда можно встретить женщину со сложным «архитектурным» сооружением на голове. Килограмм лака – ни один экскаватор не снесет! Но только не у нас.

А что у вас?

– У наших клиенток – «живые» волосы. Они выглядят так, что любимый мужчина обязательно захочет их потрогать, растрепать, погладить. Эти волосы естественны, легки, воздушны. Такая прическа и держится хорошо, и хорошее настроение создает надолго.

Сколько времени требуется провести в вашем салоне, чтобы «привести себя в порядок»?

– Обычно недолго – от 40 минут до полутора часов: все зависит от длины волос. В нашем деле не принято говорить о рекордах, но однажды мы покрасили волосы, сделали прическу и маникюр всего лишь за 1 час 15 минут.

Предположим, моей женщине срочно потребовалось сделать прическу. Есть ли у нее шанс записаться в салон Gala прямо сегодня?

– Шанс есть, но очень маленький. К нам нужно записываться минимум за три дня. Наши клиентки из других городов говорят: «Почему у вас нет сайта? Мы бы регистрировались у вас заранее!»

Неужели из других городов приезжают?

– И не только из других городов, но и из других стран – из Америки, например, Германии, Чехии. Одна из наших клиенток живет на три дома – в Челябинске, в Москве и в Праге. Москва – город большой, хороших парикмахеров много, но она предпочитает обслуживаться в Челябинске. Наш салон находится в центре города, однако, как вы убедились, найти нас не так-то просто. Тем не менее недостатка в клиентах у нас нет. Кто ищет, тот всегда найдет.

А сколько у вас постоянных клиентов?

– На семинарах по парикмахерскому искусству говорят, что 20% постоянных клиентов – это уже достаточно приличный показатель. Остальные, как говорится, это люди «с улицы».

«Остальные» – это…

– 1%. В салоне Gala 99% постоянных клиентов. Это те люди, с которыми мы работаем по 8-10 лет.

Я мужчина, и мне достаточно ходить к парикмахеру один раз в месяц. А как часто нужно посещать парикмахера женщине?

– Это зависит от многих факторов – от материального достатка, статуса и так далее. Одна из наших клиенток – бизнес-леди, руководитель крупной компании – приезжала к нам пять раз в неделю. Она превратила нас в «жаворонков» – на работу приходилось являться в восемь часов утра. Отсыпаться удавалось только тогда, когда наша клиентка уходила в отпуск, а он, слава богу, бывал у нее два-три раза в году.

Я понимаю, что расписание у вас составлено на недели вперед. И все-таки возвращаюсь к вопросу, который задал выше. Ну, случилась у человека «пожарная» ситуация: завтра – деловая встреча или свидание, нужно произвести впечатление. Может быть, у него судьба решается! Что делать?

– Случалось работать и в «пожарном» режиме. Как-то в Челябинск приехала компания на свадьбу из Екатеринбурга. Пришлось срочно обслужить «команду» из шести девушек.

Галина, вы занимаетесь фотографией. (В студии висят авторские фотопортреты.) Человек где-то в душе сам рисует свой образ. Согласитесь, что не всегда это представление совпадает с восприятием художника. Зачастую первая реакция заказчика такова: «Нет, это не я!»

– Да, случается так, что смотрит клиентка на себя в зеркало, и на лице у нее такое выражение, что она вот-вот расплачется. В этом случае мы говорим: «Что случилось? Что болит?» Не каждый клиент может адекватно оценить себя со стороны.

Некоторые говорят: «Главное – чтобы я себе самой нравилась!»

– В таком случае сиди дома!

Но ведь мастер имеет право давать советы?

– Конечно. Женщина – создание тонкое, и делать это приходится весьма корректно.

В каком случае женщина решает кардинально изменить свой образ?

– Чаще всего – после развода. Она решает: «Все, нужно начинать новую жизнь!» Брюнетки превращаются в блондинок, и наоборот. Решительные изменения требуются в связи с новой работой или изменением статуса. К нам, например, обратилась девушка, которая хотела устроиться в банк. У девушки была яркая, супермодная прическа. В таком виде только на сцене выступать, а не в серьезной организации работать. Мы ей сделали «приличную» прическу, покрасили волосы в темно-шоколадный цвет. Она успешно прошла собеседование, была принята на работу и сделала карьеру. Начинала секретарем, сейчас работает начальником отдела.

Для того, чтобы произвести первое впечатление, требуется от пяти до семи секунд. Почти мгновение. Но от этого мгновения иногда зависит вся ваша последующая жизнь – первое впечатление может оказаться и последним. Образ, который сложился у vis-à-vis, очень устойчив. И впоследствии изменить его будет очень и очень сложно.

Имидж – это целая наука. Где учитесь?

– Учимся постоянно. Вот, например, моя подруга и компаньон Галина Шакурова недавно окончила Bogomolov School. Константин Богомолов – лучший стилист Латвии, доктор наук, читает лекции во многих странах постсоветского пространства. Это известная фигура в мире моды, к его мнению прислушиваются многие специалисты.

К разговору подключается Галина Шакурова:

– На визитке маэстро написано: «Константин Богомолов, аналитик моды». Иногда кажется, что мода – это стихия. И все-таки… изучать прошлое и настоящее необходимо для того, чтобы идти в ногу с модой, а возможно, и в чем-то предугадывать ее будущее. Анализировать моду – значит формировать высокий вкус, стремиться к тому, чтобы быть стильным и современным. Учеба в Bogomolov School не только дает большой объем знаний по истории моды, но и служит очередным толчком для того, чтобы мыслить, творить, экспериментировать.

Я вновь обращаюсь с очередным вопросом к Галине Меньшиковой:

Как вы относитесь к профессиональным конкурсам?

– Конкурсы нужны молодым. Ну не будет же, например, Кобзон что-то доказывать на эстраде. Он и так давно все доказал. Молодым нужно утверждаться в профессии, заявлять о себе. Конкурс, конечно, дает опыт, умение держаться на публике. Общение с мастерами тоже немало значит. Но самое главное – это не участие, а подготовка к конкурсу. Иногда за этот отрезок времени молодой мастер может достичь того, на что раньше потребовались годы.

Конкурс – это возможность попасть на престижную работу. Представители известных салонов, как правило, снимают сливки, приглашая к себе молодых мастеров, попавших в призеры состязаний лучших парикмахеров.

А кто сильнее среди парикмахеров – мужчины или женщины?

– Затрудняюсь ответить. Наверное, и те, и другие имеют свои сильные стороны. Женщины-клиентки, впрочем, чаще прислушиваются к советам мужчин. У меня была девушка, которая носила короткую юбку, но при этом просила делать ей пышные начесы. Я уж ей намекала, намекала… Все мимо. Однажды она пропала месяца на два, а потом явилась со стрижкой каре. Совсем другой человек! Оказалось, что парикмахер, молодой, современный мальчик, дипломатию разводить не стал и сказал прямо: «Ну, ты че, мать, стрижешься, как старуха?» Ох уж эти мальчики… Иногда мне кажется, что они больше смотрят на свое отражение в зеркале, чем на клиента.

В таком случае как вы относитесь к Сергею Звереву?

– Хорошо отношусь.

А все эти понты, типа «звезда в шоке»?

– Вы сначала станьте чемпионом мира, а потом уж выпендривайтесь, как хотите. Сергей Зверев – большой мастер, так что имеет право!

Давайте поговорим об инструментах. Мне, например, знаменитые повара хвастались своими фирменными ножами. У каждого – целый набор, как говорится, на все случаи жизни. Ножи, надо сказать, очень дорогие…

– Мастер прежде всего должен иметь что-то в голове. Он, если нужно, может и канцелярскими ножницами подстричь. Я не о том, что инструменты не имеют значения. Просто я считаю, что часто цены неоправданно завышены. Если ножницы стоят свыше тысячи долларов, то это уже не рабочий инструмент, а ценный подарок или музейный экспонат.

Бывают и дороже…

– Так называемые горячие ножницы, которые разогреваются до 60 градусов, стоят 42 тысячи рублей. Пусть меня сочтут консерватором, но фен и утюжок – проще и надежнее.

Галина, вы волнуетесь, когда встречаетесь с новым клиентом?

– Я слышала, что знаменитые актеры и певцы, народные артисты России перед выходом на сцену испытывают волнение, как новички. Для талантливого человека каждое выступление – как дебют. И я, конечно, волнуюсь, ведь наша работа – это тоже искусство.

Салон имиджа Gala
Челябинск, ул. Энгельса, 26а,
тел.: 271-19-333
.

На правах рекламы. Erid:

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления