Спорт Валерий Белоусов, главный тренер ХК «Трактор»: «Пока у нас не все в порядке в обороне и атаке»

Валерий Белоусов, главный тренер ХК «Трактор»: «Пока у нас не все в порядке в обороне и атаке»

О том, чего не хватило в прошлом финале и на старте нынешнего сезона, своих помощниках, травме Евгения Кузнецова и новичках команды – в интервью наставника черно-белых пресс-службе клуба.

Стоит лишь задуматься: все медали, завоеванные «Трактором» в первенствах страны, связаны с именем Валерия Белоусова. В 1977-м Валерий Константинович выигрывал бронзовые награды как действующий хоккеист, в 1993-м, 1994-м и 2012-м – как главный тренер, и наконец в 2013-м привел команду к лучшему результату в ее истории – серебряным медалям Кубка Гагарина.

– Валерий Константинович, давайте немного поговорим о прошлом сезоне. Чего все-таки не хватило в финале с «Динамо» для итоговой победы?

– Когда счёт в шестом матче был 2-2 и пошел овертайм – мы создали очень много моментов, но не забили. В эпизоде с пропущенным голом были определенные индивидуальные ошибки игроков, но не хочется сваливать всю вину на нескольких человек. Нам просто надо было раньше выигрывать, раньше забивать эту третью шайбу, тогда бы и получился седьмой матч в Москве.

– Вы считаете, что в Москве шансы были бы 50 на 50?

– Вы знаете, когда команда проигрывает в серии, а потом сравнивает счёт, а ведь мы уступали 1-3, то здесь уже не стоит говорить о том, чьё поле станет домашним. Я думаю, что уже другой хоккей был бы. Другой совершенно, потому что любая ошибка, любое неправильное удаление может привести к тому, что можно остаться без золота. И ребята всё понимали прекрасно, и знали, и верили в то, что мы дома должны были выиграть. Но так получилось. Видимо, рано ещё было получать золото. Хотя мы в принципе очень неплохо играли.

– Лично у вас были какие-то параллели с полуфиналом 1993 года, когда «Трактор» также очень обидно уступил «Динамо»?

– Вы знаете, в голове у меня до сих пор этот проигрыш. Столько лет прошло, а я каждый раз его вспоминаю. И всегда, когда матч подходит к финишу, я сразу же прокручиваю те моменты и говорю ребятам, что самое опасное – это последние минуты. Если ты выигрываешь, то нужно просто подержать шайбу в зоне. В 1993-м до сирены оставалось сорок секунд, я выпустил очень опытных игроков, но получилось так, что эти опытные игроки решили забить шайбу в пустые ворота, а получили гол себе. И в общем-то всё подломилось. Овертайм мы проиграли, а на следующий день по буллитам проиграли полуфинал.

– Сейчас наблюдается общая тенденция, существовавшая в Советском Союзе, что идет определенная централизация хоккея вокруг столичного региона. Согласны?

– Я думаю, что дело не в том факторе, что подтягивают столичные клубы. Как раньше и говорили, что периферийные команды играют неплохо, не хуже Москвы. Всё здесь зависит от подбора игроков. Я смотрю, все уже по 5-6 матчей сыграли, и сейчас просто так на одном коньке никого не обыграешь, поэтому думаю, что западная и восточная зоны примерно одинаковы по силам.

– Как восстанавливались после прошлого плей-офф?

– Традиционно на даче. Дел там было много. С дочкой, с внучкой пообщались, поэтому отдохнули нормально, набрались сил. Хочется работать дальше.

Мои помощники с каждым годом прибавляют в профессиональном мастерстве

– Говоря о межсезонье. Кого вы сами хотели бы оставить в команде из тех, кто ушёл?

– Когда мы проиграли «Динамо», я к ребятам подошёл и попросил их всех подписать новые контракты. Мы не сомневались ни в Куинте, ни в Якуцене, ни в Разине. Поэтому, конечно, было неприятно, что эти ребята ушли из команды.

– Сейчас вы за ними следите персонально?

– Смотрю игры, в которых они выходят на лед. Недавно смотрел со «Спартаком» матч, на Куинта. Дерон неплохо выглядит, забил, передачу отдал. Якуценя также забивает. Эти люди, они и у нас давали результат, и теперь дают его в других командах.

– В чём феномен таких людей, как Дерон Куинт, Дмитрий Рябыкин, которые и в свои 37 лет выглядят на площадке не хуже молодых?

– Вот это и есть профессионалы. Не важно, сколько им лет. Он подписал контракт, он бьётся, выходит играть. А с другой стороны, у наших молодых ребят еще осталась мысль, что мы были в финале. Я им говорю, что это всё ушло. Забыть должны, что мы и бронзовыми призёрами были, и серебряными. Всё в этом сезоне начинается сначала. И свое мастерство нужно доказывать снова и снова.

– Человек, которого вам больше всего хотелось бы увидеть в команде?

– Вы знаете, есть команды рабочие, в которых нет великих мастеров. Но все игроки работают и приносят результат. Лучше иметь таких, чем какую-то звезду, которая иногда наоборот плохо влияет на команду.

– Я так понимаю, что под рабочей командой сейчас имеется в виду «Трактор»?

– Не без этого. Я не могу сказать, что в Лиге есть один игрок, который может всех обыграть. Сейчас командные действия – самое главное, и мы доносим это до своих хоккеистов.

– Говоря о приезде Ковальчука в СКА. Это революция для отечественного хоккея?

– Я думаю, что он правильно поступил, потому что много лет играл там, в НХЛ, и провести какой-то отрезок времени у себя в России – это хорошо. Главное – вовремя уехать. А то, что люди из НХЛ возвращаются к нам в КХЛ, говорит о том, что наша лига очень сильная, поэтому ребята и приезжают.

– Давайте поговорим о ваших помощниках. О Равиле Гусманове, Сергее Тертышном, Викторе Демченко. Вы видите, как они растут рядом с вами в профессиональном мастерстве?

– Конечно. С каждым годом их мастерство повышается. Они много работают не только с опытными, но и с молодыми хоккеистами, всё время что-то им подсказывают. Витя много с вратарями, Серёжа – с защитниками. Ребята на глазах растут, и я думаю, что превратятся в хороших тренеров.

В этом сезоне откажемся от поездок на базу

– С чем связано решение отказаться в этом сезоне от поездок на базу?

– Связано с контрактами, которые подписывают игроки. Многие хотят в перерывах между матчами жить дома. Так мы и сделали. Для начала нужно просто попробовать.

– Давайте об этом сезоне. Немного смазанный старт – это вопрос притирки команды и хоккеистов?

– Я думаю, да. Мы в Москву прилетели, и я был уверен, что ребята хотели биться за Кубок открытия. Шайбу забросили, а потом допустили ряд ошибок. Это все недоработки нападающих, недоработки у себя в зоне, на «пятаке». Это и привело к тому, что мы пропустили пять голов. Пять глупых голов. Дальше же все наслоилось и на игру с «Витязем», перед которой мы очень много говорили с ребятами, показывали им ошибки. В Нижнем Новгороде же выигрывали 4-1, а потом пропустили две шайбы. И снова все те же ошибки в обороне. Сейчас на тренировках над этим работаем, рассказываем ребятам, что надо всё начинать с нуля.

– Из Подольска не было трансляции. Пролейте свет, что произошло в эпизоде, когда Женя получил травму?

– Это первая смена была. Защитник отбросил шайбу в угол, а он поехал подбирать, и в это время в него воткнулся Рыбин. Женя стал разворачиваться и попал плечом в борт. Я не скажу, что там что-то грубое было. В общем, к такой борьбе в игре хоккеисты должны быть готовы. Но это показывает, что мы где-то оказались неготовыми: что с «Динамо», что с «Витязем». Поэтому и результат плачевный.

– Насколько потеря Кузнецова как системообразующего игрока изменит эту самую систему?

– Во-первых, здесь нужен хоккеист, который вписался бы в ведущую тройку. С первых же игр трудно вписаться в тот ансамбль, который есть. Нам приходится менять составы, пробовать игроков на его место. Я думаю, что все еще впереди.

– Женя в одном из интервью сделал лёгкий намёк, что если в России ему предложат долгосрочный контракт, то он подумает, остаться или нет. Вы допускаете такой вариант?

– Это зависит от него, я не хочу его удерживать, в том смысле, что у него огромное желание поиграть там. Но после таких травм я не знаю, что будет дальше. Он надолго выбыл, посмотрим, как восстановление пройдёт, как будет себя чувствовать. Тут ведь уверенность может пропасть. Но мы ему поможем во всём, всё сделаем для того, чтобы он играл в тот хоккей, в который умеет. Так что ждём его скорейшего восстановления.

– Расскажите, как появился в «Тракторе» защитник Михаил Флягин. Для многих это было неожиданностью.

– Мы постоянно проводим сборы в Швейцарии. Нас там принимает Дима Цыгуров, которого я хорошо знаю, он играл у нас. Он и попросил взять Мишу, тем более у нас Нестеров ушёл, и защитников такого возраста нет. Сказал, посмотрите, подойдёт или нет, а дальше там сами решать будете. Посмотрели. Парень молодой, неплохой. С каждой игрой будет прибавлять, если мы будем ему больше доверять.

– Как вы относитесь к лимиту на молодых хоккеистов? Это искусственное взращивание или реально вынужденная мера, которая будет способствовать прогрессу игроков?

– Я всегда говорил, что четыре игрока – это очень много. Два игрока – нормально.

– Говоря о молодёжи, кого ещё будете подтягивать к составу и как вам Михаил Мокин, который пришёл в «Трактор» из «Белых Медведей», где был капитаном и лидером?

– Миша Мокин, когда играл с «Динамо» первую свою игру в КХЛ, немного растерялся. Но это естественно: первый матч – и сразу с чемпионом. У нас есть и Слава Основин, который будет в молодёжной сборной играть. На этих ребят мы и рассчитываем.

Фото: Фото предоставлено пресс-службой ХК «Трактор»
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления