Дубровскому пришлось ответить на несколько каверзных вопросов, но пресс-конференцию он завершил в замечательном настроении
Дубровскому пришлось ответить на несколько каверзных вопросов, но пресс-конференцию он завершил в замечательном настроении

Перед пресс-конференцией губернатора журналистов на двух автобусах возили по городу. Представители «Русской медной компании» (РМК) с гордостью рассказывали о Карабаше. Заметив, что если кто-то первый раз находится здесь, им «будет что вспомнить за новогодним столом». По их словам, город за последние годы заметно преобразился. На заводе «Карабашмедь» прессе представили, как разливают медь, и цех, который модернизируют. Часа полтора показывали санаторий, ФОК, строящийся торговый центр, храм — всё под контролем РМК. В будущем планируют построить площадь в центре города.

Журналистам показали цех Карабашмеди, который сейчас модернизируют
Журналистам показали цех Карабашмеди, который сейчас модернизируют
«Хорошо быть добрым, но надо иметь для этого деньги»: Дубровский подвёл итоги полугодия
«Хорошо быть добрым, но надо иметь для этого деньги»: Дубровский подвёл итоги полугодия
«Хорошо быть добрым, но надо иметь для этого деньги»: Дубровский подвёл итоги полугодия

По словам главы Карабаша Олега Буданова, сейчас в городе чуть больше 11 тысяч жителей. В среднем квадратный метр жилья стоит 14 тысяч рублей. Пока идёт отток людей. Но к 2021 году ситуацию собираются переломить. В том числе за счёт благоустройства округа. Власти гордятся тем, что в город приехал тренер и врачи из соседних регионов. Буданов показал проекты, как будет выглядеть Карабаш в будущем.

Один из главных объектов, которым хвастают власти Карабаша, это физкультурно-оздоровительный комплекс
Один из главных объектов, которым хвастают власти Карабаша, это физкультурно-оздоровительный комплекс
«Хорошо быть добрым, но надо иметь для этого деньги»: Дубровский подвёл итоги полугодия
«Хорошо быть добрым, но надо иметь для этого деньги»: Дубровский подвёл итоги полугодия

К слову, провести встречу с журналистами в Карабаше Борис Дубровский предложил ещё прошлым летом на такой же итоговой пресс-конференции. Тогда глава региона привёл город, который называют самым грязным на планете, в качестве примера позитивных изменений при наличии инвестора

Ещё в августе прошлого года, предлагая провести встречу со СМИ в Карабаше, Дубровский заявил, что город избавился от статуса депрессивной территории
Ещё в августе прошлого года, предлагая провести встречу со СМИ в Карабаше, Дубровский заявил, что город избавился от статуса депрессивной территории
«Хорошо быть добрым, но надо иметь для этого деньги»: Дубровский подвёл итоги полугодия
«Хорошо быть добрым, но надо иметь для этого деньги»: Дубровский подвёл итоги полугодия

Ожидается, что пресс-конференция продлится два часа. Она пройдёт в концертном зале школы искусств. Журналистов много — порядка 50–60, все места заполнены.

На пресс-конференции собрались порядка 50-60 журналистов
На пресс-конференции собрались порядка 50-60 журналистов

Журналист «Карабашского рабочего» приготовила сувенир для губернатора — футболку, дизайн которой придумал мэр Олег Буданов. На её фронтальной части надпись «Я люблю Карабаш», а на рукаве герб города. Буданов сам носит её на улицах Миасса, в котором живёт.

По традиции сначала Борис Дубровский возьмёт вступительное слово, а потом ответит на вопросы журналистов.

В зале включили сюжет ОТВ «Карабаш — город контрастов». Его герои говорят, что Норильск и ЧМК намного грязнее, и радуются, что у них на улице положили асфальт. Буданов на камеру признаётся, что ему не страшно было прийти работать в Карабаш, а, напротив, интересно. Администрация вместе с РМК рассчитывает изменить город, отремонтировать садики, реконструировать поклонный крест и так далее.

Журналисты в зале шутят: ну всё, переезжаем в Карабаш, пока квартиры дешёвые. В это время под смех работников СМИ входит губернатор.

На этот раз изменили формат пресс-конференции: приоритет отдали журналистам из городов и районов области. Глава региона рассказывает, что на «Карабашмеди» демонтируют трубы, которые выбрасывали серу. Снова перечисляет всё то же самое, что построили и собираются отремонтировать в городе.

Борис Дубровский напомнил, что Карабаш, Кыштым, Аша, Южноуральск, Сатка, Троицк и Снежинск подали заявки на участие во всероссийском конкурсе лучших проектов комфортной среды в малых городах. Губернатор выразил надежду, что Карабаш получит деньги на проекты, которые представил.

Начались наши любимые аббревиатуры. Дубровский перешёл к рассказу о ТОСЭР. Кто ещё не знает, это территории опережающего социально-экономического развития, и в Челябинской области такой статус получили Снежинск, Озёрск, Бакал, Верхний Уфалей. Это значит, что города получают определённые условия и преференции для инвестиций и новых проектов.

— Это передовой показатель по стране, — сказал глава региона.

Дубровский перешёл к цифрам. В экономике Челябинской области прирост по металлургической, добывающей промышленности, транспорту, электронной технике. Выросли объёмы жилищного строительства и торговли.

Исключительно позитив:)

Губернатор рассказал, что регион растёт по всем ключевым отраслям
Губернатор рассказал, что регион растёт по всем ключевым отраслям

Уровень безработицы на Южном Урале 1,2%. Бюджет завершился в прошлом году с профицитом. Челябинская область вторая после Москвы по всей стране показала динамику по сокращению своего долга, отметил Борис Дубровский.

Губернатор вновь вернулся к теме Карабаша.

— Мы можем дать Карабашу новое рождение. Задача сложная, но решаемая, — сказал он.

Дубровский пообещал Карабашу перерождение
Дубровский пообещал Карабашу перерождение

От Карабаша — к выборам президента и выполнению его посланий.

О развитии медицины, увеличении продолжительности жизни: дети от трёх лет в Челябинской области обеспечены местами в детских садах на 100 процентов, заявил Дубровский.

О проблеме аварийного жилья: программу выполнили, расселили 12 тысяч человек. Ещё остаётся 250 тысяч квадратных метров жилья, 16 тысяч человек нуждаются в расселении. На этот год смогли выделить на эти цели миллиард рублей. Глава региона надеется, что программа возобновится и динамика расселения усилится.

Все поручения президента в Челябинской области выполняются в срок, заверил губернатор
Все поручения президента в Челябинской области выполняются в срок, заверил губернатор
Даже говоря о позитивных тенденциях, глава региона оставался предельно хмур
Даже говоря о позитивных тенденциях, глава региона оставался предельно хмур

Власти Южного Урала активизировали работу с Минтрансом — трассу М-5 ждёт реконструкция, напомнил губернатор. В нормативное состояние приводится трасса Челябинск — Екатеринбург.

По словам губернатора, никто не верил в благоприятный исход проекта ВСМ, но всё идёт как надо
По словам губернатора, никто не верил в благоприятный исход проекта ВСМ, но всё идёт как надо

Дубровский рассказывает о проекте высокоскоростной магистрали (ВСМ) Челябинск — Екатеринбург.

— Дорога не была включена в транспортную стратегию до 2010 года. Никто её строить не собирался. Если бы мы этим не занимались, этого бы не было. Надеемся на положительный ответ на нашу заявку, — сказал губернатор.

ВСМ Челябинск — Екатеринбург, путешествие по которой займет чуть больше часа, построят к 2024 году. Документ о внесении изменений в Транспортную стратегию РФ на период до 2030 года подписал на прошлой неделе премьер-министр Медведев.

Дубровский перешёл к теме Стратегии-2035. По его словам, работали над ней все, кому было интересно. Власти были открыты для общения. Скоро её будут утверждать в ЗСО.

Стратегия развития области до 2035 года стала уже вторым программным документом за время работы Дубровского
Стратегия развития области до 2035 года стала уже вторым программным документом за время работы Дубровского

— Сейчас мы вошли в активную фазу взаимодействия с федеральным центром по подготовке к саммитам ШОС и БРИКС, — напомнил Дубровский. — У нас есть возможность изменить облик Челябинска. Определены источники финансирования. Работы идут полным ходом. Один из крупнейших проектов — это развитие аэропорта Баландино. Сдача нового пассажирского терминала намечена на первый квартал 2020 года. Будет четыре телескопических трапа. Пропускная способность составит 2,5 миллиона пассажиров в год. А сегодня 1,6 миллиона. Проектирование терминала завершено. В июне этого года победитель конкурса зайдёт на объект.

Проекту развития аэропорта Челябинск во всех выступлениях губернатора отведено особое место
Проекту развития аэропорта Челябинск во всех выступлениях губернатора отведено особое место

К теме «Экспо-2025».

— Мы должны принимать гостей вместе с Екатеринбургом, — сказал губернатор Челябинской области. — Будет ВСМ — люди смогут за час добираться от одного города до другого. Мы получим единую агломерацию — третью в стране после Москвы и Санкт-Петербурга. Это наша логика. Важно её выдерживать по срокам и тому наследию, которое формируется этими решениями.

На развитие дорожной сети в Челябинске в 2017–2020 годах мы должны получать по одному миллиарду в год. Это входит в подготовку к саммитам, напомнил глава региона.

На развитие дорог регион до 2020-го будет получать от федерального центра по миллиарду рублей в год
На развитие дорог регион до 2020-го будет получать от федерального центра по миллиарду рублей в год

К теме конгресс-холлов. Напомним, их будет в Челябинске два.

— Футуристические вещи, но будут запущены. Будет благоустроена набережная, очищено русло Миасса. Челябинск ждёт масштабная реновация гостиничного комплекса.

Важная тема — качество воздуха, напомнил Дубровский.

— Надо максимально навести в этой сфере порядок к 20-му году. Не признавая проблему, невозможно её решать. Мы сформировали подходы вместе с Министерством экологии и другими заинтересованными и компетентными органами, — сказал губернатор. — Рекультивируем челябинскую свалку, прекратим пожары на Коркинском разрезе и рекультивируем его. Квотирование выбросов в Челябинске будет по-новому. Это пилотный проект, который потом будут использовать в других российских городах.

Не признавая проблему грязного воздуха, невозможно её решать, сказал губернатор
Не признавая проблему грязного воздуха, невозможно её решать, сказал губернатор

Отдельная тема — проблемные застройщики.

— В реестре обманутых дольщиков 1600 человек. 23 дома планируют достроить, — напомнил руководитель региона. — Это максимально позволит снять требования дольщиков. Эта проблема у губернатора на личном контроле. А в целом решить этот вопрос должен отказ от долевого строительства.

Проблема обманутых дольщиков на личном контроле губернатора, заверил Дубровский
Проблема обманутых дольщиков на личном контроле губернатора, заверил Дубровский

Журналист «Усть-катавской недели» спросила про обновление трамвайного парка
Журналист «Усть-катавской недели» спросила про обновление трамвайного парка

— В Челябинске 35% выбросов — от транспорта, — сказал Дубровский. — Надо максимально переходить на транспорт с электроприводом и газомоторным топливом. Мы рассматриваем эти варианты. Усть-Катавский вагоностроительный завод должен быть готов делать комплексные предложения: участие в жизненном цикле, лизинги. Трамваи — это тренд, мы будем им пользоваться.

Вопрос про экологию: в Челябинской области сформированы кластеры по работе с мусором. Будет ли следить правительство за регоператорами?

— Деятельность регоператора регламентирована. Если будут нарушения — у Министерства экологии есть право расторгнуть с ними договор. — напомнил глава региона. — Они наш инструмент, с помощью которого мы должны построить систему по обращению с отходами, чтобы не было несанкционированных свалок. Я ехал [в Карабаш] — видел три. Это как бывает — снег растаял, и вот. Хотя ехал на скорости.

В магнитогорском кластере будем строить полигон, в Челябинске тоже. Люди могут считать, что это та же самая свалка, но мы строим другое. Если кто-то против, будем искать решения.

Вопрос от миасских коллег: грядут выборы главы, какие задачи поставят новому мэру?

— Мы размышляем о том, кто это может быть, — сказал губернатор. — Первое, что надо будет сделать ему, — войти в диалог с депутатами, чтобы снизить напряжение. Сформировать стратегию развития территории. У них было раньше неплохо, но депутаты имели другое мнение по этому поводу. У них всегда был неутихающий конфликт. И не только с прежним главой. Миасс — это город, имеющий потенциал неизмеримо больший, чем сейчас. Мы радуемся, что металлургия развивается, но должны развиваться и другие направления. У Миасса есть такой потенциал. Но быстро этого не будет. Мы рекомендуем человека, он будет из нашей команды, и мы будем всячески его поддерживать. До 31 числа будет сбор заявок. Всё будет прозрачно. Пока человек не подал документы, я не буду говорить о нём. Зачем сейчас ему портить кровь?

Губернатору задали вопрос о так называемом «панамском досье», в котором всплывала фамилия Дубровского

— Вас в связи с чем это интересует? Вы хотите внести сумятицу? Это было давно. Я на все вопросы уже ответил Росфинмониторингу. Кроме замечаний 31-го канала, ко мне замечаний ни у кого нет. У вас есть вопрос по существу? — возмутился глава региона.

Дубровский разрядил обстановку шуткой в ответ на следующий вопрос — про дорогу возле Озёрска.

Журналист сказал, что губернатор по ней проезжал. Борис Дубровский отшутился: «Я везде ездил. На этой дороге мой след остался?».

Губернатор раскраснелся, но отвечает уже спокойно.

Ещё один вопрос про дорогу. Теперь уже под Златоустом — яма на яме.

— Конечно, отремонтируем, — пообещал Борис Дубровский.

Губернатор признался — горд, что придумал фестиваль в храме Кыштыма.

— Мне показалось, что будет интересно провести мероприятие там. Это не характерно для храмов, но владыка пошёл нам навстречу, — сказал глава региона. — Оказалось, что это правильно. Пока эта история себя не изживёт, будет интересно. Евдокимов, Бетехтин (вице-губернатор и министр культуры. — Прим. авт.) сейчас это развивают, и у них получается. Мы хотим, чтобы в этом году концерт был большим, чтобы приехали гости. Кыштым это позволяет. Мне лично там интересно. Это очень романтичный вопрос.

Возвращаемся к проекту ВСМ.

— У нас нет компетенции участия в таком проекте. Это совершенно другая железная дорога. Поезд двигается 300 километров в час. Китайцы могут построить, но они уйдут, а мы останемся со своими старыми знаниями. — сказал Дубровский. — Надо самим учиться. У нас есть всё для того, чтобы строить. Россия — большая страна, с нашими расстояниями нам только такие дороги строить. И надо быстрее включаться в этот проект. Дорога даст толчок к развитию экономики. В нашем случае и сама стройка даст толчок — она сформирует заказ на рельсы, арматуру. Мы обладаем материалом: цементом, щебнем. То, что мы построим эту дорогу, я даже не сомневаюсь. В Узбекистане мы были на днях. Там есть такая дорога. Она не высокоскоростная. Но местами поезда там ходят 190–200 километров в час.

О задачах новому министру экологии Челябинской области.

— Сформировать команду, быть более открытым, сформировать общение с людьми, — перечислил Борис Дубровский. — Рекультивация свалки, квотирование выбросов, построение системы обращения с бытовыми отходами. Озеленение, охрана всех наших заповедников.

Расселение аварийного жилья.

Наибольшая сумма достанется Сатке, на втором месте — Копейск. Проблему надо решать, констатировал губернатор Челябинской области.

Турки ждут экспертизы проекта конгресс-холла, чтобы оценить, участвовать в строительстве или нет. Губернатор назвал их «настоящими инвесторами», которые всё правильно делают. Ни о каком «исходе турок» (якобы так называют ситуацию эксперты) говорить нельзя, подчеркнул Дубровский.

Вопрос от коллег: будет ли губернатор выдвигать свою кандидатуру на выборах главы региона в 2019 году?

— А мы не спешим? — ответил Дубровский вопросом на вопрос.

Очередной вопрос про дороги: жители Катав-Ивановского района тоже просят провести ремонт.

Каков идеальный день для Бориса Дубровского, поинтересовались коллеги.

— В этот день нет пресс-конференции. Всё остальное просто. Я без работы. Я очень люблю двигаться, если погода позволяет, и даже не позволяет. Люблю двигаться по горам. Летом — велосипед, прогулки несколько часов. Бывают интересные встречи с животным миром, и удивляет их радушие, — сказал со смехом губернатор.

Следующий вопрос: Уфалей получил статус ТОСЭР. Там зарегистрировался первый резидент — «Уфалейский трикотаж». Но люди ждут более крупных предприятий. Возможен ли их приход? Например, трубный завод?

— Невозможно решить по щелчку. Идёт проработка вопроса. И хотелось бы развивать другие отрасли. Для этого нужны люди с другими знаниями. Лучше 10 небольших и разных предприятий, чем одно большое, — считает губернатор.

— Хорошо быть добрым, но надо иметь для этого деньги. Хорошо формировать стратегии, но надо иметь ресурсы, — подытожил губернатор.

К слову, о доброте. На прошлой неделе мы рассказали и наглядно показали, что Борис Дубровский в топе самых состоятельных глав регионов России.

Дубровскому подарили футболку, о которой мы рассказывали в начале нашего репортажа. Он заявил, что тоже любит Карабаш.

18:15 

В Карабаше поменяют русло городской реки, чтобы она не несла в Шершни всю таблицу Менделеева. Жители Карабаша неоднозначно относятся к этому проекту, но губернатор сказал, что это делается в первую очередь для челябинцев. Проект прошёл экспертизу. Он позволит уменьшить приход тяжёлых металлов в главный питьевой источник областного центра в 20–25 раз.

— Проект однозначно эффективный и будет реализован. Он обезопасит единственный питьевой источник города-миллионника, — сказал Дубровский. — Прошу граждан Карабаша отнестись к этому вопросу с пониманием"

Пресс-конференция заканчивается. Дубровский сказал, что продолжит такой формат общения с журналистами. Только будем встречаться три раза в год, сказал он. Следующая пресс-конференция пройдёт летом. Третья — в конце ноября — начале декабря.

74.ru завершает онлайн-трансляцию пресс-конференции губернатора Челябинской области Бориса Дубровского в Карабаше. Спасибо, что были с нами. Следите за новостями на сайте.

Предыдущая встреча губернатора с представителями СМИ прошла 20 декабря прошлого года в Челябинске. На пресс-конференции по итогам 2017 года Борис Дубровский затронул самые разные темы, в том числе экологии, строительства, здравоохранения, саммитов ШОС и БРИКС.