RU74
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Челябинске

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

5 м/c,

южн.

735мм 58%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Политика Акции протеста подробности «Просто впечатали в землю»: челябинская пенсионерка рассказала, как ей сломали руку при разгоне протестующих

«Просто впечатали в землю»: челябинская пенсионерка рассказала, как ей сломали руку при разгоне протестующих

Работавшая раньше врачом-педиатром женщина утверждает, что травму ей нанес силовик

Елена Арефьева пыталась выйти из оцепления, когда ее повалили на землю

Об этом пострадавшая 65-летняя Елена Арефьева сообщила 74.RU. Работавшая раньше врачом-педиатром женщина утверждает, что в воскресенье, 31 января, совершенно случайно оказалась в центре города: она гуляла в парке, а когда собралась ехать домой, попала в оцепление. В итоге во время столкновения силовиков с гражданскими челябинка получила травму руки.

Инцидент произошел неподалеку от перекрестка Ленина — Энгельса днем 31 января

— Я пошла погулять в парк, вышла — всё оцеплено. Хотела сесть на маршрутку, чтобы поехать домой, всё оцеплено, толпы народу стоят. Я подошла к оцеплению, попросила, чтобы меня пропустили — не пропускают, — рассказала Елена Арефьева. — Я пошла вместе с людьми — они начали двигаться, и я пошла за ними, думаю, ну что ж стоять мерзнуть. Не прошли мы и двухсот метров от памятника Курчатову — новое оцепление. Люди пошли через дворы, чтобы как-то обойти. Никто не нападал, никто не прорывался, люди просто искали выход. Мне надо было сесть на маршрутку в сторону ЧТЗ, но подойти к остановке было невозможно. По нечищеным дворам мы вышли на улицу Коммуны. Я думала, выйду на Ленина со стороны Алого Поля, но, когда мы дошли до Энгельса, на Коммуны нас дальше не пустили. Все пошли наверх. Люди идут, но никто не кричал, не скандировал, все шли спокойно, ну и я шла, не видя никаких угроз. Около «Уральских пельменей» смотрю — цепью стоят автозаки, опять не пускают, опять оцепление, всё перегорожено. Ну раз снизу нельзя обойти, решила идти сверху. Основная масса людей остановилась около «Уральских пельменей», пытаясь пройти, а часть людей перешла проспект Ленина. Я пошла с ними к Сони Кривой, чтобы выйти из оцепления.

В этот момент женщина и попала в эпицентр столкновений, где получила перелом руки.

— Оцепление стояло на противоположной стороне улицы. Люди шли, никого не трогая, ничего не выкрикивая, ничего не требуя, людей было не очень много. И вдруг… Если бы я увидела, что бросилось несколько человек в черном, — со слезами в голосе вспоминает женщина. — Они накинулись и начали людей избивать. Я увидела около себя этого человека, он меня в спину ближе к левому плечу так впечатал! Неужели он не видел, что перед ним пенсионер! Он меня шибанул так, что я полетела. У меня в правой руке была сумка, естественно, левая рука полетела вперед — я попыталась смягчить удар, чтобы не удариться головой об асфальт, и подставила эту руку.

«Почувствовала острейшую боль. Перевернуться я еще сумела, передо мной мелькали дубинки, людей избивали, встать я уже не могла»

На Энгельса силовики выставили оцепление, чтобы не пустить толпу в центр города. Здесь произошли жесткие задержания

На помощь челябинке пришли люди, которые были рядом.

— Ко мне подбежали несколько человек, попытались меня поднять. Я попросила эту руку не трогать, так как я сама врач и по острой боли понимала, что что-то серьезное. Меня подняли, ну что я там — метр пятьдесят с небольшим и 60 килограммов. Ко мне подошел молодой человек с пожилой женщиной, предложил вызвать скорую помощь. Рука у меня висела, двигать я ей не могла. Мы простояли минут 30 в ожидании скорой помощи, — восстанавливает картину событий Елена Арефьева. — Медики приехали, измерили давление, оно было 180/100. Меня увезли в травмпункт, сделали рентген, и я пошла домой. Вот таким образом закончилась прогулка в парке. Этот беспредел, не знаю, как его объяснить! И как людям дать понять, что так продолжаться не может, что законы должны быть одни для всех. Для всех, понимаете, — и для маленького человека, и для высоких чинов.

В больнице у пострадавшей диагностировали перелом руки

Вечером к челябинке домой пришел сотрудник полиции, чтобы взять с женщины объяснения.

— Он сначала позвонил, потребовал, чтобы я пришла. Было уже темно, я в гипсе, ну куда я пойду! Я сказала, что не поеду сегодня. В итоге он пришел сам на ночь глядя. Уже было поздно, у меня муж в реанимации работает, уже спать собрался, что называется, в трусах. А тут звонок в дверь, заявляется полицейский. Никакого уважения к людям, — возмущена пенсионерка. — Начал записывать всё так, да не так — писал только то, что он сам хотел услышать. Что-то более или менее близкое он записал. Он спрашивал: «Видели — не видели?». Конкретно этот момент, толчок, ну я видела около себя, потому что боковое зрение никто не отменял. Перед собой я его не видела. Если бы я увидела, что несутся на нас вот эти молодчики, то я бы, конечно, как-то побереглась, отошла бы как-то. Но мне не дали этой возможности, меня просто впечатали. Он пытался меня вывести на то, что, может быть, меня толкнули люди, которые рядом шли. Я говорю: «Да людей-то было немного, откуда?». И ведь мне потом пришлось даже его запись исправить, потому что он написал, что людей было много. Их было немного, основная масса стояла около «Уральских пельменей». Попросила его сфотографировать то, что он написал. Он мне дал эту возможность. Вообще, честно говоря, я уже потом подумала, что мне нужно было давать объяснения только в присутствии адвоката, потому что сейчас могут повернуть это всё, что называется, шиворот-навыворот.

В ближайшее время Елена Арефьева намерена обратиться в правоохранительные органы с заявлением о причинении вреда здоровью.

«Физически меня сломали, но не морально. Считаю, что эти люди обязательно должны быть наказаны, если у нас еще существуют какие-то рамки законов»

— Думаю, что мне сейчас нужно написать заявление в полицию. Вчера мне даже не предложили этого. Но, я думаю, надо с адвокатами его составлять. Оставлять это безнаказанным нельзя, — говорит пенсионерка. — Ведь никто не нападал на них, никто не провоцировал, они просто решили тех людей, которые от основной массы людей отошли, просто их безнаказанно избить. Вы посмотрите, что там делалось, это как, это нормально, да? Сейчас мне позвонили, сказали, что нужно найти очевидцев, всё равно же люди были и видели этот беспредел. И эти лица, которые бегали и размахивали дубинками, неужели их найти нельзя? Это всё высчитывается на раз-два, было бы желание. Но я не знаю, будет ли желание у наших правящих товарищей разобраться.

Мы попросили пресс-службы ГУ МВД по Челябинской области и регионального управления Росгвардии сообщить, проводится ли проверка обстоятельств получения травм Еленой Арефьевой во время акции протеста 31 января, но в ведомствах пока воздержались от комментариев.

Обновлено в 13:39: В управлении Росгвардии по Челябинской области прокомментировали, что к инциденту сотрудники ведомства отношения не имеют.

— Это подтверждают видеоматериалы, имеющихся в нашем распоряжении, — отметили в пресс-службе.

Вы тоже пострадали во время акции протеста в Челябинске 31 января? Ждем ваших сообщений, фото и видео.
Звоните круглосуточно8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях

По итогам акции протеста 31 января в Челябинске задержали больше 100 человек, в том числе несовершеннолетних. Расследуется уголовное дело.

Мы вели видеотрансляцию с места событий во «ВКонтакте» и нашем инстаграме. А вот фоторепортаж с места событий и мнение главреда 74.RU Марии Шраменко о действиях силовиков.

31 января «Интерсвязь» отключила уличное видеонаблюдение в Челябинске. И вот как это объяснили в компании. Утром в воскресенье в центр города стянули ОМОН и полицию.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления