Политика Евгений Редин, вице-спикер ЗСО: «Любой менеджер должен быть готов к переменам»

Евгений Редин, вице-спикер ЗСО: «Любой менеджер должен быть готов к переменам»

Поставив на пост первого вице-спикера ЗСО своего представителя Евгения Редина, «магнитогорский пул» заявил о лидирующем месте в региональной политике. Как и большинство коллег по депутатскому корпусу...

" src=

Поставив на пост первого вице-спикера ЗСО своего представителя Евгения Редина, «магнитогорский пул» заявил о лидирующем месте в региональной политике. Как и большинство коллег по депутатскому корпусу, Евгений Редин в свое время сделал блестящую бизнес-карьеру. На ММК он возглавлял главную контрольную службу председателя совета директоров. По его словам, нынешняя должность – это определенный карьерный рост, но это не прыжок через несколько ступеней. Евгений Редин убежден, что каждый руководитель – это отчасти политик.

О том, как он чувствует себя в новом статусе и как оценивает первые полгода работы регионального парламента, вице-спикер ЗСО рассказывает в интервью корреспонденту Chelyabinsk.ru.

– Евгений Владимирович, как вы оцениваете первые полгода своей работы в ЗСО?

– Наверное, этот период один из самых сложных, но в то же время достаточно динамичен для менеджера, который меняет сферу деятельности: нужно понять процессы, которые происходят в регионе, предметно овладеть ситуацией, познакомиться с людьми, накопить достаточное количество знаний. И это несмотря на то, что законотворческую деятельность нельзя назвать абсолютно новой для меня областью. С 2000 года в течение пяти лет являлся помощником депутата ЗСО Андрея Морозова, одного из топ-менеджеров ММК, прежде всего, отвечал за организацию работы на территории его избирательного округа. В марте 2005 был избран депутатом Магнитогорского городского собрания, где занимал пост вице-спикера. Тем не менее, работа в региональном парламенте – это все же иной уровень деятельности и ответственности.

– Не слишком ли быстрый взлет по карьерной лестнице, не было ли ощущения, что перед вами поставили достаточно высокую планку? Что послужило толчком для смены кресла одной из ключевых фигур ММК на депутатское?

– У меня достаточно длительный опыт управленческой деятельности, в том числе в области экономики и финансов. На ММК возглавлял главную контрольную службу председателя совета директоров. Вопросы, находящиеся в компетенции службы внутреннего аудита относятся ко всей сфере деятельности компании, которая входит в число крупнейших сталелитейных компаний мира, это позволяет говорить о достаточно высоком уровне иерархии. Конечно, нынешняя должность – это определенный карьерный рост, но это не прыжок через несколько ступеней. Убежден, что каждый руководитель – это отчасти политик.

– В какой то мере ваше назначение на пост первого вице-спикера ЗСО стало неожиданностью для наблюдателей. Может быть, магнитогорцы даже преподнесли маленькую сенсацию…

– Я бы так не сказал. Безусловно, в какой то момент потенциальное предложение сменить не только работу, но и сферу деятельности стало определенным сюрпризом для меня лично: доверили очень ответственную работу. Решение далось непросто, потому что уровень регионального парламента отличается от уровня местной думы, пусть даже и такого крупного города, как Магнитка. Но, тем не менее, любой менеджер должен быть готов взять на себя серьезную ответственность. И свой выбор я делал достаточно осознанно. В то же время в этом избрании есть и определенная закономерность. Избиратели Магнитогорска подавляющее количество голосов отдали за «Единую Россию», партийный список которой в Магнитогорске представляли губернатор области Петр Иванович Сумин, председатель совета директоров ММК Виктор Филиппович Рашников и ректор Магнитогорского государственного университета Валентин Федорович Романов. И совершенно заслуженно, что на ответственный пост претендовал представитель Магнитогорска, чьи жители внесли огромный вклад в исход голосования на выборах в областной парламент.

– На ММК применяется схема работы, при которой менеджер, прежде чем подняться по вертикали, должен перемещаться по горизонтали? Насколько такая управленческая практика эффективна?

– Эта практика полностью себя оправдывает. В том числе, это достаточно эффективный механизм развития управленческих качеств менеджера, когда менеджер, пройдя по различным ступеням сопряженных областей, получает дополнительные знания и расширяет свой кругозор. Нельзя руководить комплексом, имея представление только о своем направлении деятельности. Управленец должен ставить задачи не только в рамках своего подразделения, но и понимать, как это решение будет отражаться на других структурах.

– С какой периодичностью происходят перемещения?

– Все индивидуально и зависит от должности менеджера и от задач, которые в данный момент стоят перед предприятием. Нельзя сказать, что это раз и навсегда «заведенный» процесс, который применяется ко всем без исключения одинаково.

–Вы видите себя больше политиком или топ-менеджером?

– Если вспомнить классика, политика – это концентрированное выражение экономики. Сфера деятельности управленца – это общение, и политика – тоже общение. Знать политические процессы, безусловно, полезно, в том числе, и для управленца. И, наверно, это оправдано. Выражаясь языком менеджера: раньше работал в области процессного подхода к управлению, а сейчас в ЗСО занимаюсь классическим проектным подходом. Несомненно, это разные способы управления, но мне это интересно.

– Накануне заседания, на котором распределяли ключевые портфели, было два абсолютно разных списка. В Законодательном собрании прошлого созыва комитет, который сейчас отошел к вам, возглавлял Виктор Чернобровин, и если бы суд оспорил итоги выборов в пользу Виктора Павловича, то у него были бы все шансы остаться у руля. Не выглядела ли ситуация несколько двусмысленно?

– История не терпит сослагательного наклонения. В день заседания она была весьма определенной. Я благодарен депутатам, которые единогласно поддержали мою кандидатуру. Это еще раз подчеркивает авторитет магнитогорских депутатов, убедительность их аргументов и ни коим образом не говорит о каком-то торге.

– Как вы оцениваете нынешний состав ЗСО?

– Прежде всего, как достаточно конструктивный и взвешенный состав парламентариев. Во-первых, в нем присутствуют представители всех основных политических партий. Безусловно, «Единая Россия» имеет большинство, но, опять же отмечу, это вполне закономерно. В то же время, в парламенте присутствуют либерал-демократы, коммунисты и «родинцы». На мой взгляд, соблюдается некий баланс интересов и нет беспокойства, что идет уклон только в одном направлении.

Во-вторых, депутатский корпус в большинстве своем представлен руководителями промышленных предприятий, а это реальный сектор экономики. Они владеют макро- и микроэкономической ситуацией не только в регионе, но в целом по России и мире, что дает им возможность принимать абсолютно конкретные решения. Именно этот аспект дает уверенность в том, что работа будет конструктивной. Кроме того, в составе Заксобрания работают представители бюджетной сферы: образования, здравоохранения, социальной сферы. Поэтому с полной уверенностью можно заявить, что парламент сформирован из представителей абсолютно всех сфер жизни и работает с полной отдачей. А эффективность нынешнего состава можно будет оценить чуть позднее.

– В нынешнем составе «единороссам» удалось сформировать преимущественное большинство, при котором достаточно удобно принимать законы, другие же политические силы практически мало участвуют в законотворческой деятельности….

– Представители всех политических партий представлены в комитетах, входят в состав рабочих групп и комиссий и активно участвуют в законотворческой деятельности. Любой довод может быть услышан, если его аргументировано довести до оппонентов.

– Полгода – достаточный срок. Какие значимые для области законопроекты, в том числе и по инициативе вашего комитета, приняты на уровне Законодательного собрания?

– Один из основных законов, принятых депутатами, – Устав Челябинской области. Это главный региональный закон, если хотите, Конституция региона. Работа над законопроектом началась еще во время предыдущего созыва, но основные поправки внесены именно нынешним составом ЗСО. Непосредственно комитет по промышленной политике и топливно-энергетическому комплексу, который я возглавляю, инициировал принятие нескольких законопроектов, связанных с приведением законодательства Челябинской области в соответствие с российским. Направлено несколько инициатив в Государственную думу с целью изменения ряда федеральных законов, в частности закона о лицензировании. Кроме того, хотим внести изменения в одну из глав Налогового кодекса, которая облегчит промышленным предприятиям налоговую нагрузку. В первом чтении Государственной думой уже рассмотрен законопроект южноуральских депутатов о льготах участникам ликвидации и пострадавшим в результате аварии на предприятии «Маяк».

– Помимо текущей работы выделите несколько ключевых задач, на которых будет сконцентрировано внимание вашего комитета?

– Мы четко работаем по плану, утвержденному Законодательным собранием на год. В первую очередь, это принятие областных целевых программ, которые вносятся в рамках реализации национальных проектов и тезисов, обозначенных в последнем послании президента. На осенней сессии комитету предстоит серьезная работа в этом направлении. Планируется, что на последнем заседании перед каникулами будут внесены некоторые изменения в перечень планируемых комитетом работ.

– Многие говорят, что действующий состав Законодательного собрания в большей степени, чем предыдущий, разбит на группировки: так называемый клан ММК, мощное челябинское лобби во главе с главой Челябинска Юревичем, «калининцы» и т.д. Какова ситуация на самом деле?

– Понятие «клана» абсолютно неприемлемо к Законодательному собранию. Безусловно, Магнитогорск представлен девятью депутатами, а это 15 % всего депутатского корпуса. Давайте назовем это группой депутатов. Да, мы обмениваемся мнениями, стараемся донести свою консолидированную позицию, аргументы до своих коллег. Тоже самое относится и к остальному составу депутатов. Безусловно, парламентарии отстаивают интересы своих территорий, избирателей которых они представляют. Но каждый из нас четко понимает, и, надеюсь, со мной согласятся мои коллеги, что это областной парламент и мы представляем интересы всех жителей Челябинской области. На сегодняшний день, депутаты проводят консолидированную политику.

– Нередко у журналистов, присутствующих на заседаниях, создается впечатление, что все законопроекты принимается единогласно: нет живых дискуссий и каких-либо противоречий. Возникают ли трения или конфликт интересов во время обсуждения на рабочих группах?

– Большинство депутатов – топ-менеджеры крупных структур. А отличительная особенность руководителя в том, что они могут отработать вопросы до таких мелочей, что не будет дополнительной необходимости что-либо уточнять. Действительно, любое решение показательно своей проработкой. Именно в рабочих группах, на комиссиях, комитетах происходит вся черновая работа. И как правило, на них-то и происходят активные дискуссии и вырабатывается консолидированное решение, которое соблюдало бы максимальное количество интересов и было достаточно эффективным и полезным нашим избирателям.

– Нет ли опасений, что экономика области находится в состоянии стагнации, и сейчас ее динамического развития не наблюдается? Во всяком случае, нет того экономического роста, который ожидают от Южного Урала…

– Я не был бы столь категоричен в подобных утверждениях. За пять месяцев этого года индекс промышленного производства составил более 107,3%. Увеличился оборот практически всех промышленных компаний – на сегодняшний день он составляет 363 миллиарда. Это положительная тенденция. Увеличился на 15% по сравнению с прошлым годом оборот розничной торговли. Экономика движется вперед. Кроме того, ее нужно рассматривать как совокупность различных отраслей. В каких-то сферах действительно темпы роста промышленного производства больше, в каких-то – меньше. Все зависит от многих факторов. Безусловно, металлургия вкладывает значительную долю в рост экономики, но темпы роста увеличиваются и за счет других отраслей, в том числе машиностроения, добывающей промышленности и, пусть даже вы будете удивлены, сельского хозяйства. Все они показывают положительную динамику.

– То есть машиностроение выходит из кризиса, в котором оно находилось в течение последних десятилетий?

– Предприятия машиностроительной отрасли набирают обороты. Во всяком случае, относительные цифры роста производства достаточно привлекательны. Стоит отметить, что и на предприятиях оборонной отрасли, которые составляют значимую долю в южноуральском машиностроении, увеличили объемы производства и объемы выручки, несмотря на тяжелое положение. На многих из них стала появляться некоторая прибыль. Большинство предприятий диверсифицируются, постепенно переходят к выпуску продукции гражданского потребления и увеличивают соотношение между продукцией военного назначения и продукцией гражданского потребления в пользу последней. Это достаточно сложный процесс: нужно входить в новый рынок, привлекать инвестиции, понять, в чем заключается твоя ключевая компетенция. И, тем не менее, положительная тенденция начинает наблюдаться.

– Продукция российской металлургии по-прежнему остается одной из крупнейших составляющих мирового рынка. В тоже время, экономика Китая, например, набирает серьезные обороты и, в скором времени, может составить реальную конкуренцию российским металлургическим предприятиям. Что необходимо предпринять уже сейчас, чтобы не потерять рынки сбыта?

–Несомненно, такие опасения существуют. Темпы роста китайской экономики действительно колоссальны, и этот неоспоримый факт и вызывает беспокойство не только в России, но и в мире. Вместе с тем, конкуренция всегда идет только на пользу экономике. Что касается предприятий Челябинской области, для флагманов индустрии и, в первую очередь, ММК, ситуация понятна. Уверен, что комбинат сможет выдержать конкуренцию на мировом рынке, что собственно он и делал на протяжении последних десятилетий. С другой стороны, тенденция интересная: россияне боятся роста экономики в других станах, вступления страны в ВТО и, прежде всего, того, что к нам «хлынут» импортные товары, а российский производитель начнет чувствовать затруднения. Но парадокс в том, что и мировые производители боятся того же. В случае либерализации торговли российские товары станут доступными за рубежом, вход куда зачастую им ограничен жесткой протекционистской политикой государств, в частности, на европейском рынке. Так, в последнее время серьезно развились пищевая промышленность, внутри России потребители уже однозначно предпочитают товары нашего производства.

В тоже время, рост китайской экономики во многом обусловлен колоссальным количеством инвестиций зарубежных компаний, которые разместили свои производства на территории этой страны. Во многом это связано с достаточно дешевой рабочей силой и незначительной ее долей в себестоимости продукции. Но с ростом экономики, относительное соотношение доли рабочей силы начнет изменяться в большую сторону – она должна будет расти. Чем серьезнее продукт, который будет производиться, тем будет выше стоимость рабочей силы. И выиграет тот, кто будет более конкурентоспособен, у кого будет сильнее маркетинговая стратегия и кто эффективно сможет управлять издержками своих компаний. В любом случае, давайте с оптимизмом смотреть в будущее.

– Существует ли реальная конкуренция между Челябинском и Магнитогорском?

– Магнитка – столица черной металлургии. ММК на сегодняшний день входит в число крупнейших сталелитейных компаний мира и имеет годовой оборот более пяти миллиардов долларов. Надо учесть, что почти половина доходов областного бюджета формируется налоговыми отчислениями ММК, так что стабильность предприятия – стабильность всего региона. Но с другой стороны, экономика тесно интегрирована, и здесь важен именно комплексный подход – то, что называется промышленной политикой.

– Есть и финансовая составляющая. Наверное, Магнитка сетует, что часть денег оседает в областном центре?

– Как говорится – денег никогда не бывает много. Конечно, хотелось бы больше. Но надо разумно и конструктивно подходить к этому вопросу. Есть город, успешное предприятие, которое обладает очень серьезными финансовыми ресурсами, и значительную часть налоговых платежей генерирует в региональный бюджет, но, говорить о том, что нужно все возвращать обратно, не верно.

Каким вы видите свое политическое будущее, нет ли желания выдвинуться по партийным спискам в Госдуму?

– Давайте сначала поработаем на этой должности, а позже посмотрим.

– Планируете ли вы окончательно переехать в Челябинск?

– Как минимум, предполагается пятилетняя работа, которая не предусматривает «вахтовый метод». И если для мужчины такие условия приемлемы, то для семьи они не достаточны. Бытовой вопрос еще предстоит решить. Как только утрясу все бытовые условия, тогда и перевезу семью.

– Знаю, что одно из ваших увлечений – виндсерфинг. Что он значит для вас?

– Прежде всего, возможность отключиться от работы и держать себя в хорошей физической форме. А вообще, виндсерфинг – это, если хотите, некий образ мысли. Это совершенно непередаваемые ощущения, погружение внутрь трех стихий: ветра, воды и солнца. Энергия их просто колоссальная, главное не противостоять природе, она в любом случае сильнее, нужно ей воспользоваться и ощущать ее.

– Где «ловите волну»?

– Скорее, ветер. Виндсерфингом занимаюсь с 2000 года, увлекся им еще в Магнитогорске. В Челябинске прямо в черте города есть очень хорошая акватория – Шершневское водохранилище. Безусловно, поездил и по другим странам, где этот вид спорта культивируется. Турция и Египет – очень известные «серфовые» места, ну и, конечно, «океанские» страны.

– Чем еще увлекаетесь, помимо виндсерфинга?

– Предпочитаю активный отдых: летом – виндсерфинг, зимой – горные лыжи. Друзья соблазняют встать на сноуборд, но пока оттачиваю технику катания исключительно на лыжах. А в межсезонье люблю поиграть в боулинг – достаточно активный и захватывающий вид спорта. Из увлечений назову посещение концертов, Челябинск значительно активней в этом плане, нежели Магнитка.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления