Политика Илья Изотов, ведущий программы «Личное мнение»: «Я люблю сам покорять вершины»

Илья Изотов, ведущий программы «Личное мнение»: «Я люблю сам покорять вершины»

Выборы в Законодательное собрание области принесли массу сюрпризов. Одним из них стало 4 место в Советском избирательном округе № 25 журналиста «Российской газеты» и ведущего программы «Личное мнение» на 31-м телеканале Ильи Изотова. Несмотря на свое отсу

" src=

Выборы в Законодательное собрание области принесли массу сюрпризов. Одним из них стало 4 место в Советском избирательном округе № 25 журналиста «Российской газеты» и ведущего программы «Личное мнение» на 31-м телеканале Ильи Изотова. Несмотря на свое отсутствие на избирательном «подиуме», политическому новичку удалось набрать более 15 процентов голосов избирателей. Пожалуй, это один из лучших результатов среди местных журналистов, пытавшихся прорваться во власть. Какие выводы сделал из своего хождения во власть известный челябинский журналист, помогала ли ему на выборах команда мэра Челябинска, и собирается ли он продолжить свою политическую карьеру? Об этом читайте в нашем сегодняшнем интервью. Автор этих строк позволил себе перейти с героем на «ты», так как давно с ним знаком.

– Илья, когда ты принял решение пойти в большую политику?

– В сентябре. Когда начали формироваться предвыборные партийные списки, стало понятно, что прежние депутаты вновь идут в ЗСО под флагами правящей партии. Причем даже те из них, кто зарекомендовал себя в качестве перебежчиков: то из ЛДПР в «ЕР», то из СПС. У меня не осталось иллюзий, что в нашем парламенте «Единая Россия» вновь завоюет большинство и выдавит оппозицию. И вновь все будет строиться по принципу управляемой демократии. Мне внутренне это было сложно переварить. Ситуацию могли изменить лишь независимые депутаты.

– С чего ты начал свою политическую карьеру?

– Я бы не назвал это политической карьерой. На встречах с избирателями говорил: другие идут во власть, а я во власть не собираюсь. Просто хочу представлять в ЗСО интересы людей, а не крупного бизнеса. Начал со стандартного выдвижения. Конечно, избирательный залог не вносил – у меня таких денег нет. Моя команда тоже была небольшой. Фактически самому приходилось выполнять функции и руководителя предвыборного штаба, и бухгалтера – представлять в избирательную комиссию финансовые отчеты. Ну и, естественно, писать агитационные материалы. Были люди, которые мне помогали.

– Кто входил в твою команду?

– Моя правая рука – Анатолий Исупов, он мастер производственного обучения ПУ-79. Определяющая и координирующая роль была за ним, поскольку он уже участвовал в предвыборных кампаниях. На выборах депутатов городской думы помогал Виталию Паутову. И Паутов тогда выиграл. Конечно, наши финансовые ресурсы с ним были несопоставимы.

– Журналисты – в большинстве своем люди небогатые. За счет чего осуществлялось финансирование твоей кампании?

– В основном за счет личных средств и небольших пожертвований друзей. Приняв участие в выборах, я понял, что у нас не будет демократического парламента до тех пор, пока государство не создаст для всех кандидатов равные условия, прежде всего финансовые. Государство должно выделять кандидатам хотя бы какой-то минимальный фонд. Конечно, должны быть ограничения – к примеру, если кандидат не набирает 5 %, он должен вернуть деньги государству. При нынешней избирательной системе во власть проходят только состоятельные люди. У нас масса профессионалов своего дела, классных, порядочных людей, зарекомендовавшие себя в разных сферах деятельности, но власть для них сегодня полностью закрыта. Потому что у них нет денег на серьезную избирательную кампанию. Согласитесь, вряд ли можно донести до избирателей свою программу с помощью той бесплатной агитации, которую предоставляет закон: 3 минуты на областном канале в самое несмотрибельное время (с 15 до 16 часов) и 100 квадратных сантиметров в газете «Южноуральская панорама». На областном радио вообще не выделили ни минуты. У меня создалось впечатление, что это было сделано специально, чтобы победили те, у кого финансовый и административный ресурс больше.

– Главные идеи твоей программы?

– Главная идея – во власть должны прийти независимые люди. Наши генеральные директора, представители финансово-промышленных групп, несмотря на все свои гигантские состояния, все же зависимы от исполнительной власти. Они получают от нее бюджетные заказы, им выделяют земельные участки, власть дает другие преференции их бизнесу.

– Но журналистика ведь тоже зависима…

– Конечно. Можно долго рассуждать на тему, если ли у нас в стране независимые средства массовой информации. Но в любом случае должна быть состязательность разных политических сил. Если она сойдет на нет, в конце концов люди разуверятся в выборном институте и просто перестанут ходить на выборы.

– А что могут сделать независимые депутаты в региональном парламенте?

– Ключевой момент, на который должны обратить внимание депутаты, – почему доходы экономики не отражаются на доходах тех, кого принято называть бюджетниками. Я целый месяц встречался с избирателями. В основном из социальной сферы, поскольку на большинство предприятий мне, как оппоненту кандидата от правящей партии, доступ был закрыт. Люди на встречах говорили, что не ощущают роста экономики, который мы якобы имеем. Власть одной рукой дает надбавки, а другой их забирает. На уровне города нужно решать и другие проблемы. К примеру, проблему частных автостоянок, которые платят весьма небольшие налоги в бюджет Челябинска. Почему бы не объединить все автостоянки под муниципальным крылом? Мы получили бы огромные доходы, которые сейчас идут мимо казны. Потом, почему до сих пор у центра города и его окраин разная бюджетная обеспеченность? Не случайно в поселке Новосинеглазовский «Единая Россия» набрала всего 31 %... Люди хотят, чтобы светло и красиво было не только в центре города.

– Наверное, темы, которые ты отразил в своей программе, подсказывала и твоя работа?

– Да. Например, тему миграции. Я написал для «Российской газеты» материал про семью военного летчика, который приехал к нам с Дальнего Востока. В течение нескольких месяцев наши паспортные службы отказывались ставить людям штамп о временной регистрации. А в паспорте 14-летнего сына героя моей публикации вообще была пустая страница. Наше государство до сих пор варварски обходится с людьми. Наверное, на уровне региона в какой-то степени можно было бы решить эту проблему. То же самое и с проблемой экологии. Пока в ЗСО будут заседать лишь директора крупных промышленных предприятий, вряд ли что-то кардинально изменится. Мы вряд ли примем работающий закон об экологическом благополучии. Крупному бизнесу не выгодно направлять свои сверхприбыли на затратные экологические мероприятия, вот поэтому более 20 металлургических предприятий в области по-прежнему работают со значительным превышением предельно допустимых норм выбросов в атмосферу. Увы, для прежнего депутатского корпуса, да и, наверное, для нынешнего, доходы своего бизнеса важнее, чем здоровье людей.

– Илья, самые большие неожиданности в твоей кампании?

– Когда выборы завершились, я беседовал со многими политическими «зубрами». Они смотрели на меня с нескрываемой иронией, когда я им с жаром рассказывал о нарушениях в деятельности своих оппонентов. Мол, старик, ни одни выборы без этого не обходятся. Самым же неприятным открытием стал то, что когда мой конкурент шел на открытое нарушение закона, то бремя доказывания этого факта лежало на мне, а не на структурах, которые должны следить за чистотой выборов. Ни прокуратура, ни окружная и областная избирательная комиссии не реагировали на звонки об откровенном подкупе избирателей. Мне говорили, что я должен найти людей, которые согласились бы подтвердить, что они получали подарки от кандидатов. А в последние три дня, когда уже никого нельзя было снять с выборов, мой главный оппонент потерял последнее чувство меры. Он начал развозить старикам продуктовые наборы, и я ничего не мог сделать.

– Значит, судьба выборов в вашем округе еще не решена окончательно?

– На мой взгляд, многочисленные судебные процессы, которые уже были, показали, что справедливости все равно не найти. Особенно после выборов – после драки кулаками не машут.

– Как ты считаешь, профессии политика и журналиста не противоречат друг другу?

– Я не вижу здесь никакого противоречия. Кресло депутата ЗСО позволило бы мне более качественно выполнять свою журналистскую работу. Очень часто, когда журналисты хотят добиться важной информации от чиновников, им отвечают издевательскими отписками. С депутатом у чиновников этот номер бы не прошел.

– Илья, несмотря на то, что ты проиграл, я тебя поздравляю. Для начинающего политика 15 % голосов избирателей – очень неплохой результат.

– Я тоже так считаю. Если проанализировать, сколько денег было вложено в мою кампанию и сколько получено голосов, то у меня очень хороший показатель. По крайней мере, намного выше, чем у оппонентов.

– Как ты будешь в дальнейшем строить свою политическую деятельность? 15 процентов ко многому обязывают.

– Я хочу взять некоторую паузу. Надо все взвесить и обдумать. Получить результаты по конкретным поселкам, которые входили в мой округ. Цифры называют разные. В будущем не исключаю того, что вновь попробую свои силы на выборах. Возможно, на выборах в городскую Думу по округу Дмитрия Еремина, который стал депутатом Госдумы. А сейчас все мысли о журналистской работе – я возвращаюсь на 31-й канал и в «Российскую газету».

– Илья, твоя программа «Личное мнение» выходит на 31-м канале, который связывают с именем действующего мэра Челябинска Михаила Юревича. Поддерживала ли тебя на выборах команда Юревича?

– Мне часто задавали этот вопрос избиратели. Отвечу кратко. Во-первых, основное место моей работы – «Российская газета». Трудовая книжка у меня в Москве. Это позволяет мне говорить о том, что я шел как независимый кандидат. Ну и второе – Михаил Валериевич был четвертым номером в списке «Единой России». А эта партия поддерживала в моем округе совершенно другого кандидата – Вячеслава Павловича Середкина.

– Илья, несколько вопросов, касающихся твоей программы. Ты постоянно используешь фразу «Личное мнение не продается». Это просто красивые слова или принцип?

– Принцип.

– Неужели не было ни одного оплаченного «Личного мнения»?

– Нет, конечно, коммерческие программы были. Но никогда не было такого, чтобы мне запрещали задавать какой-то вопрос. Я могу сказать это точно.

– И давления не было?

– Не было. Сложно оказывать давление на программу, которая всегда выходит в прямом эфире. При том мы даем возможность высказаться всем позвонившим в студию, ну, за исключением людей с неуравновешенной психикой, которых по этическим соображениям нельзя пускать в прямой эфир.

– Самый интересный и яркий собеседник?

– Мне трудно кого-то выделить. Вот накануне 7 ноября у меня был Андрей Аркадьевич Пасс, доктор исторических наук, заведующий кафедрой этнополитологии ЧелГУ. Блестящий оратор. Мы обсуждали с ним появление в календаре Дня народного единства. Всегда было интересно беседовать с Александром Петровичем Выгузовым. Причем, с ним можно говорить не только на тему борьбы со СПИДом. Из политиков, наверное, отмечу Семена Мительмана, который недавно очень увлеченно и компетентно рассказывал о новых ставках налога на игорный бизнес.

– А ты сам играл в казино?

– Нет, я в этом плане не азартный человек. А вот мой друг постоянно пропадает в зале игровых автоматов. Я ему говорю: тебе уже лечиться надо, ведь ты все время проигрываешь. Но, оказывается, желание отыграться – страшная сила.

– Илья, а ты не хочешь отыграться… в политике?

– Хочу, но, повторюсь, сделаю это чуть позже. Сейчас надо восстановить силы.

– Как ты отметил Новый год?

– Наверное, ничем тебя не удивлю – в кругу семьи в Озерске. Каждый день катался на лыжах. На обычных. У меня II-й взрослый разряд. Горные лыжи мне не очень нравятся – не люблю, когда на вершину тебя поднимает фуникулер. Это искусственно притупляет чувства. Я люблю сам покорять вершину, а потом скатываться с нее с гигантской скоростью.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления