RU74
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Челябинске

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

5 м/c,

с-в.

746мм 54%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Политика Виктор Чернобровин, вице-спикер ЗСО: «Моя задача в парламенте – развивать реальный сектор экономики»

Виктор Чернобровин, вице-спикер ЗСО: «Моя задача в парламенте – развивать реальный сектор экономики»

Деятельность депутата Законодательного собрания области всегда можно оценить по двум составляющим. По тому, как он работает в своем округе, выполняя наказы избирателей, и по тому, какое участие принимает в разработке жизненно важных для региона законов...

" src=

Деятельность депутата Законодательного собрания области всегда можно оценить по двум составляющим. По тому, как он работает в своем округе, выполняя наказы избирателей, и по тому, какое участие принимает в разработке жизненно важных для региона законов. В интервью на прошлой неделе вице-спикер ЗСО Виктор Чернобровин заявил о том, что депутат всегда должен помнить, кого он представляет в парламенте. Однако, по его мнению, вторая составляющая депутатской работы – законотворческая деятельность – не менее важна. В качестве главы комитета по промышленной политике, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Виктор Чернобровин принимал активное участие в разработке многих законов, развивающих реальный сектор экономики. Впоследствии часть из них превратилась в федеральные законы.

– Виктор Павлович, какие законы, принятые за последние пять лет ЗСО при вашем непосредственном участии, вы считаете наиболее важными?

– Прежде всего – Закон «О поставках продукции для областных нужд», проще говоря, закон о конкурсах. Реализация этого закона позволяет области ежегодно экономить до 700 миллионов бюджетных рублей – то есть наших с вами денег. Как ни странно, но были люди, которым постоянно в законе что-то не нравилось. За полтора года мы с большим трудом сумели преодолеть их нежелание и скептицизм. Лучшим признанием нашей работы в этой сфере стало то, что наш закон стал основой для принятия соответствующего федерального законопроекта. Рабочая группа Государственной думы оценила его одним из лучших законов во всех субъектах федерации.

Также важным я считаю закон о «Промышленной политике в Челябинской области», хотя он и носит концептуальный характер. Мы зафиксировали новую ситуацию в региональной промышленности, где после падения наступила стабилизация, предусмотрели комплекс мер, поддерживающих реальный сектор экономики. Причем сделали акцент не только на развитии металлургии, но и на машиностроении и военно-промышленном комплексе. Этот закон можно назвать социально ориентированным. Он поставил перед работодателями задачу увеличить заработную плату, создать новые рабочие места с улучшенными условиями труда, решить экологические проблемы. В нем четко говорится о том, что если экологическая ситуация на том или ином объекте не может быть исправлена, то такой объект необходимо закрывать и строить новый экологически чистый. Меня очень радует, что закон уже работает. Например, в первом квартале будущего года будет запущена новая аглофабрика на «Мечеле», что позволит закрыть «грязную» ленту на старой. ЧЭМК прекратил обжиг серного концентрата. И такие примеры не единичны.

В числе других законов, развивающих реальный сектор экономики, я бы назвал закон «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ», а вернее дополнения и изменения в этот закон. Мы несколько лет добивались принятия в Москве правил, согласно которым тарифы могут повышаться лишь один раз в год и на заранее согласованную величину. Именно наши поправки обуздали череду бесконечных повышений энерготарифов. Предприятия получили нормальные правила игры на тарифном рынке.

Кроме того, наш комитет внес около 60 поправок в федеральные законы о железнодорожном транспорте, больше половины из них легли в основу законов. Это также способствовало нормализации работы нашей экономики.

Возвращаясь к экологической теме, хочу отметить, что, несмотря на противодействие олигархов, мы все-таки добились того, что предприятия нашей области перечисляли средства во «временно закрытый» экологический фонд. На эти деньги реализовывались многие экологические программы. Вообще сейчас много спекуляций на тему экологии. Реальная картина такова, что на большинстве промышленных предприятий объем вредных выбросов сокращается (в частности, бензопирена за счет введения системы каталитического дожига), а на улицах городов, наоборот, растет. В новой областной экологической программе, которую готовят депутаты Законодательного собрания, особое место займет борьба с выбросами автотранспорта. На Южном Урале эти выбросы превышают 50 процентов всех вредных выбросов в атмосферу, а порой составляют и 80 процентов.

– Как вы относитесь к инициативе экологов вынести промышленные предприятия за пределы городов?

– Мне не хочется комментировать такие предложения. Прежде чем выступать с подобными идеями, надо реально посмотреть на вещи. Во-первых, никто не найдет огромных денег на такой проект, а во-вторых, даже если мы перенесем предприятия за пределы города, по большому счету ничего не выиграем. К примеру, если Челябинск потеряет «Мечел» и ряд других крупных налогоплательщиков, то вскоре может превратиться в какой-нибудь заштатный райцентр или деревню Большие Челябы. А вокруг нового «Мечела», например в Нязепетровском районе, где богатое месторождение руды, вырастет новый Большой город.

Яркий пример города без предприятий, к которому нас призывают горе-экологи, – Еманжелинск. Его жители каждое утро ездят на предприятия Челябинска, проводя часы в дороге. В этом городе рады любой работе. По просьбе жителей в ЗСО назначена комиссия по созданию рабочих мест. Другое дело, что при строительстве города по соседству с промышленными предприятиями нужно учитывать розу ветров и не ставить дома на ферросплавных и механических улицах. То, что сейчас Челябинск развивается в сторону Краснопольской площадки, абсолютно правильное решение.

– Законодательное собрание области впервые избирается по партийным спискам? Что вы ждете от этих изменений?

– Пока трудно судить, к каким последствиям это приведет. Я вижу, что в других регионах, где реализована такая инициатива, есть большие минусы. Я думаю, что это прежде всего связано с отсутствием персональной ответственности депутатов. С одномандатников всегда можно потребовать отчет, на них можно пожаловаться. В конце концов есть механизм их отзыва.

– А разве с партийных депутатов нельзя потребовать отчета?

– А как это сделать? Отчет фракции – все-таки опосредованный ответ. Личная ответственность пропадает. Я баллотируюсь в Законодательное собрание области как одномандатник и несу персональную ответственность перед своими избирателями.

– Чем нынешние выборы отличаются от предыдущих? Стала ли борьба более жесткой?

– Несмотря на разговоры о том, что победа на выборах стала еще больше зависеть от финансовых возможностей кандидатов, я все-таки уверен: не все в этом мире решают деньги. Главное – работа. По ней и будут судить о тебе избиратели.

– Как вы прокомментируете неожиданные итоги мартовских выборов глав муниципальных образований? Говорят, что смена элит может произойти и в ЗСО?

– А она уже частично произошла. Многие депутаты, работающие в Законодательном собрании этого созыва, отказались от участия в новой избирательной кампании. Кто-то решил перейти на другую работу, кто-то просто уехал из области. Время покажет, кого выберут южноуральцы.

– Что, на ваш взгляд, в ближайшей перспективе позволит нашему региону зарабатывать деньги? Опять металлургия?

– Что бы ни говорили, но именно она – наша главная кормилица. И в краткосрочной, и в среднесрочной перспективе. Мы более полугода работали над концепцией развития экономики Челябинской области. Анализировали транспортную составляющую, машиностроение, ВПК, торговлю. И пришли к выводу – валовый региональный продукт на Южном Урале в ближайшие десятилетия будет расти в основном за счет металлургии. Сегодня из нее многие пытаются сделать нелюбимую падчерицу. Но при этом забывают, что металлургию можно сделать экологически безопасной. Есть пример Никопольского завода ферросплавов на Украине, который является очень чистым предприятием. Конечно, для этого нужны крупные инвестиции и политическая воля. Нужно принимать ответственные решения. Представьте, что случится, если мы лишимся нашей кормилицы. Мгновенно возрастет тариф на электроэнергию – сейчас промышленность, в основном металлургия, за счет перекрестного субсидирования оплачивает часть тарифа для населения. Остановится железная дорога, а там 100 тысяч человек работает. Не нужен будет уголь для электростанций. Произойдет еще много других неприятных вещей.

Важное значение имеет и развитие транспортной инфраструктуры, в том числе транзитной. Но здесь серьезную конкуренцию нам составляет Екатеринбург. Сейчас наметилась тенденция, когда основные потоки грузов идут севернее Челябинска. Это относится как к железнодорожным перевозкам, так и воздушным. Нам требуется предпринять серьезные усилия, чтобы Челябинск в перспективе не оказался в стороне от основных транспортных потоков между Европой и Азией.

– Что вы думаете по поводу ситуации в ВПК?

– К сожалению, федеральные власти до сих пор не выработали четкой позиции относительно того, как будет развиваться эта отрасль. Нынешняя позиция федеральных агентств зачастую выглядит так: воруйте все, что еще не разворовали. На некоторые оборонные предприятия нашей области назначают 25-летних мальчиков, которые разваливают остатки нашей «оборонки». Мы стараемся повлиять на Москву, добиваемся того, чтобы на ключевые посты в нашем ВПК приходили честные и ответственные люди. Пробиваем законодательные инициативы, помогающие выстоять «оборонщикам».

– Виктор Павлович, я слышал, что вы развиваете реальный сектор экономики не только с помощью законотворческой деятельности, но и с помощью науки. Расскажите подробнее о вашей диссертации.

– Действительно я недавно защитил докторскую диссертацию на тему «Физико-химические основы технологии выплавки углеродистого феррохрома из руд Уральского региона». Она тесно связана с реализацией проекта «Урал промышленный – Урал полярный». Дело в том, что освоением богатейших запасов нашего Севера мы занялись не так давно. Долгое время, к примеру, ферросплавщики получали сырье из Казахстана. Теперь мы знаем, можно рентабельно работать и на наших природных запасах. Решена крупная научно-хозяйственная проблема – российская ферросплавная промышленность обеспечена собственной хромовой рудой и технологиями.

– Если бы вас попросили в нескольких словах оценить прошедшие пять лет в жизни региона, что бы вы сказали?

– Падение – стабилизация – подъем. Мы начинали с очень сложной ситуации: в бюджете была дыра, не хватало денег даже на своевременную выплату зарплаты бюджетникам. Сегодня бюджет области по сравнению с 2001 годом возрос почти в четыре раза. Погашены не только долги по заработной плате и детским пособиям, но и третий год выплачивается тринадцатая зарплата всем работникам бюджетных учреждений. 54 процента бюджета составляют социальные расходы. А сколько за эти годы километров дорог удалось построить и отремонтировать, возвести уникальных объектов, особенно спортивного и культурного назначения. Но впереди еще много работы. Нужно принять новый закон о промышленной политике, который, я уверен, будет нацелен на прорыв.

Оплачено из избирательного фонда кандидата в депутаты Законодательного собрания области по Калининскому избирательному округу № 8 Чернобровина В.П.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления