В концепцию новой маршрутной сети Челябинска трамвай заложен как приоритетный транспорт. Об этом в понедельник, 14 ноября, на аппаратном совещании в мэрии заявил начальник городского управления транспорта Роман Болотов.

Роман Болотов рассказал, что основные вопросы по теме транспорта были обсуждены с разработчиком маршрутной сети на рабочем совещании на минувшей неделе, в котором также принимали участие первый заместитель главы города Юрий Параничев, заместитель мэра по дорожному хозяйству Владимир Алейников, председатель постоянной комиссии по экономике, муниципальному имуществу и городской инфраструктуре гордумы Александр Вышегородцев.

«Обсуждали исходные данные, техзадание, – сказал начальник управления транспорта. – В концепцию заложен трамвай как приоритетный транспорт».

Мнение о том, какому виду транспорта вы бы отдали предпочтение в концепции маршрутной сети, можно высказать в опросе 74.ru.

«Посмотрите возможности участия города в федеральных программах, – поручил глава Челябинска Евгений Тефтелев. – Немало может способствовать ваша поездка на Усть-Катавский вагоностроительный завод. Посмотрите, под каким соусом можно обновить наш трамвайный парк. Посмотрите, как можно обновить: есть предложения из Екатеринбурга, чешские тоже. Все эти вопросы в приоритете».

«Мы продолжаем работать по формированию новой, я говорю новой, потому что она будет новая, будем вносить изменения в старую сеть, – прокомментировал после аппаратного совещания Евгений Тефтелев. – Сегодня мы не скрываем, что приоритет – это трамвай, троллейбус, наиболее экологические виды транспорта, и они исконно были, изначально и традиционно челябинские. И сегодня основной упор, который мы делаем при формировании новой маршрутной сети – это обеспечить приоритет развитию трамвайно-троллейбусного парка. Есть федеральные программы, рабочая группа продолжает работу по проведению в Челябинске ШОСа и БРИКСа, у нас есть задумки о вступлении в федеральные программы, о взаимоотношении с теми предприятиями, которые обновляют трамвай и делают его энергосберегающим. В связи с этой проводимой работой цель какая – обеспечить доступность трамвая раз, с одной стороны, рентабельность данного предприятия – два, чтобы оно работало нормально».

 

Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ) готов показать представителям администрации Челябинска существующее производство, сообщил 74.ru замдиректора УКВЗ по маркетингу Евгений Самойлов.

«Да, действительно начальник управления транспорта на этой неделе планирует посетить Усть-Катавский вагоностроительный завод и ознакомиться с трамвайным производством. Мы планируем показать выпускаемые модели и конвейер на трамвайном производстве, – уточнил Евгений Самойлов. – В плане изготовления трамвайных вагонов для Челябинска готовы рассмотреть различные варианты. Возможно, что покупка новых трамваев будет стоить дешевле модернизации старых. Согласно постановлению Правительства РФ №817 на 2016 год о субсидировании закупок трамваев, субсидия на одиночный трамвай составляет 8 млн рублей, на длинный трёхсекционный – 15 млн рублей. Санкт-Петербург, например, в 2015 году часть трамваев модернизировал, но при этом они регулярно закупают новые вагоны в большом количестве».

Северная столица России регулярно закупает на УКВЗ новые трамваи, кроме того, вагоны периодически поставляют в Самару, Нижнекамск, Набережные Челны, Казань, казахстанский Павлодар, а также латвийский Даугавпилс. По словам Евгения Самойлова, вагонный парк усть-катавского завода используют в 57 из 60 городов России, сохранивших трамвайные линии.

Напомним, до 19 декабря победитель конкурса на разработку новой маршрутной сети южноуральской столицы – Челябинский институт генерального плана и транспорта – должен представить готовый план маршрутной сети. На прошлой неделе поучаствовать в его разработке предложили всем горожанам.

В настоящее время муниципальные автобусы и электротранспорт охватывают чуть более 30% рынка пассажироперевозок. Новая маршрутная сеть позволит не только увеличить количество муниципального транспорта, но и минимизировать число нелегальных перевозчиков на дорогах города, отметили в администрации Челябинска. Первостепенная задача – достигнуть результата 50% на 50%.

Направить свои предложения можно на электронную почту написать письмо или по телефону: 8-351-945-56-90 до 1 декабря.