RU74
Погода

Сейчас+24°C

Сейчас в Челябинске

Погода+24°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +18

0 м/c,

739мм 36%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Мой дом проблема «Недопустим такой шантаж!»: в Челябинске УК отключила горячую воду, требуя от жильцов подписать акт на 1,3 млн

«Недопустим такой шантаж!»: в Челябинске УК отключила горячую воду, требуя от жильцов подписать акт на 1,3 млн

Собственники квартир считают, что в протоколе подделаны подписи. Но у управляющей компании есть объяснение

Жильцы дома в центре Челябинска сражаются с управляющей компанией за горячую воду

В Челябинске жильцы «профессорского» двора, рядом с ЮУрГУ, больше двух недель сидят без горячей воды. Причина — не опрессовка или ремонт труб, а конфликт с управляющей компанией. УК «Ремжилзаказчик Центрального района» заменила в доме теплообменник, но жильцы отказались принимать работы на 1,3 миллиона рублей. По словам собственников, согласия на ремонт они не давали, а протокол собрания поддельный. Тогда УК отключила в доме горячую воду и грозит вернуть старый теплообменник. В управляющей компании недоумевают, почему жильцы критикуют их за своевременную работу и намеренно тянут время, не подписывая документ о вводе установки в эксплуатацию. Разбираем, в чем причина сложившейся ситуации, насколько законно отключать горячую воду и как жильцам найти общий язык с УК.

«Не заплатим — поставят старый теплообменник»

С жалобой на произвол управляющей компании «Ремжилзаказчик Центрального района» в редакцию 74.RU обратились жители «профессорского» двора — на проспекте Ленина, 74Б. По их словам, УК шантажирует владельцев квартир, заставляя подписать акт выполненных работ на 1,3 миллиона рублей.

— УК «Ремжилзаказчик Центрального района» провела работы по замене теплообменника в нашем доме и теперь требует от жильцов их оплаты — более 1,3 миллиона рублей. Мы узнали об этом случайно. Обсуждали в июне вопрос с ограждением двора и решили уточнить, сколько средств на спецсчете дома (туда собственники перечисляют взносы на капремонт — Прим.ред.). Выяснилось, что весной со спецсчета снято более 400 тысяч рублей как предоплата за установку оборудования, — рассказала Татьяна, живущая в доме № 74Б на проспекте Ленина. — А потом УК начала требовать, чтобы жильцы приняли это оборудование и подписали акт выполненных работ. Якобы жители нашего дома принесли им протокол общего собрания собственников или обращение о том, что надо менять теплообменник. Но на самом деле протокол подложный. Два соседа увидели свои подписи, но сказали, что ничего не подписывали. Среди «подписантов» есть женщина, которая вообще умерла несколько лет назад. А главный инициатор — арендатор квартиры, которого никто не знает, и непонятно, как он может представлять интересы жильцов.

Конфликт разгорелся из-за дорогостоящих работ по замене теплообменника

Возмущенные жители заявили, что никаких работ не заказывали, поэтому платить за них не будут. В ответ управляющая компания отключила в доме горячую воду — с 26 июля. На подъездах развесили объявления, в которых УК пригрозила снять новый теплообменник и вернуть старый.

— Принято решение демонтировать ранее установленное оборудование, включая теплообменник. На место нового теплообменника будет установлен старый неисправный, — говорится в обращении УК «Ремжилзаказчик Центрального района» к собственникам дома по пр. Ленина, 74Б. — Уведомляем вас, что на период проведения работ в доме будет отсутствовать горячее водоснабжение.

Старый теплообменник находится в неисправном состоянии и не пройдет гидравлические испытания к зимнему отопительному сезону, предупредила УК.

Жильцы восприняли это как давление и шантаж. Также они обратили внимание, что из-за отсутствия горячей воды страдают не только те, кто живет в доме, но и детсад, расположенный на первом этаже.

— В УК назвали нас нахлебниками. Мол, вы получили новое оборудование и решили им бесплатно пользоваться. Не получится: раз не оплатили — отключили воду, — добавила Татьяна.

«Новое оборудование прикрутили к текущим трубам»

Пятиэтажная «хрущевка» находится рядом с крупнейшим вузом Челябинска — ЮУрГУ, много квартир в нем сдают студентам. Живут здесь в основном арендаторы, а не собственники жилья. Поэтому организовать собрание по всем правилам довольно трудно, признают сами владельцы.

— Как такового Совета дома или старшего по дому нет. В УК говорят, что с нами трудно контактировать. По всей видимости, когда возникла какая-то проблема с оборудованием, они решили не заморачиваться, — предположила хозяйка одной из квартир.

После того, как поднялся шум, управляющая компания предложила провести общее собрание. И заново утвердить установку узла регулирования потребления тепловой энергии и замену теплообменника за счет средств спецсчета на капремонт.

Собрание пытались провести несколько раз. На одном из них жильцам пообещали показать то самое новое оборудование, которое установили в доме. 7 августа они вместе с техническими специалистами зашли в подвал, убедились, что новый узел действительно установлен. Хотя у многих возникли подозрения в завышении сметы. Увидели и старый теплообменник, который валялся в подвале.

— Качество его обслуживания тоже вызывает вопросы. Весь ржавый, протечки заткнуты деревянными заглушками, деформирован. Естественно, если их молотком забивать, то бойлер долго не протянет, — подчеркнули жильцы дома. — Но больше всего нас возмутило, что новый теплообменник прикрутили к старым трубам. Буквально в 40 см от нового прибора огромная ржавчина, и труба течет. Как же УК принимала работу у подрядчика?

Новый прибор подключили к протекающей трубе

Впрочем, в местном ЖЭКе пообещали заварить трубу (в пятницу, 11 августа, заменили часть трубы, где образовался свищ — Прим ред.). Владельцы квартир, по их словам, уже готовы подписать требуемые документы. Но их возмущает сам подход управляющей компании, которая постоянно ставит жильцов перед фактом.

— Мы хотим поменять практику взаимодействия жильцов и управляющей компании. Не было бы проблем, если бы оборудование нормально обслуживали, общались с реальными собственниками. И уж тем более недопустим такой шантаж! — отметила Татьяна. — Если бы УК открыто вышла к жителям, рассказала про необходимость замены оборудования, представила смету — вообще б никто не был против.

По словам жителей, они отказываются просто аннулировать незаконный протокол, как это предлагает УК.

Несколько активных жильцов обратились в прокуратуру с просьбой проверить законность действий управляющей компании «Ремжилзаказчик Центрального района» по ограничению подачи в дом горячего водоснабжения и принять меры по привлечению виновных лиц к ответственности. Обращение к прокурору Центрального района Челябинска Михаилу Калите (есть в распоряжении редакции) подано 8 августа.

Аналогичное обращение через интернет-приемную направлено главе города Наталье Котовой.

— Мы планируем защищать свои интересы в судебном порядке. Хотим, чтобы «Ремжилзаказчик» понес ответственность за недобросовестное исполнение своих обязанностей, — сообщил представитель одного из собственников дома Сергей.

Как ситуацию объяснили в УК

Жильцы дома на проспекте Ленина, 74Б, мягко говоря, лукавят, заявили в управляющей компании «Ремжилзаказчик Центрального района».

— Весной к нам поступило обращение от Совета дома, с подписями, о том, что теплообменник вышел из строя и его нужно менять, — рассказал 74.RU директор управляющей компании Владимир Кудряшов. — По новым техническим условиям теперь это делается с модернизацией теплового узла. Работа капитального характера, дом на спецсчете по капремонту. Собственникам предлагалось провести собрание, чтобы утвердить решение о выполнении работ за счет средств спецсчета на капремонт. Ещё в феврале все документы были направлены одному из обратившихся членов Совета дома, который расписался в их получении. Через некоторое время мы получили протокол собрания о том, что собственники согласны на модернизацию теплового узла.

Дальше все пошло своим чередом. Тепловые сети выдали техусловия, УК заключила договор с подрядной организацией. Подрядчик на свои деньги (с учетом аванса со спецсчета дома — Прим ред.) закупил оборудование, убрал старый теплообменник, поставил новый.

Оборудование соответствует проекту, причем его стоимость ниже, чем сейчас у регоператора капремонта, подчеркнул руководитель УК.

— На все работы есть предельная стоимость, утвержденная министерством строительства Челябинской области. Мы всегда делаем на 15, а то и 20% ниже, — добавил Владимир Кудряшов. — Когда все выполнили, обратились к тому, кого в протоколе собственники дома уполномочили подписать акты выполненных работ и вводе оборудования в эксплуатацию. Работа сделана — надо ее принять. Оказалось, этот человек теперь не проживает в квартире, там арендаторы. Но управляющая компания не может проводить экспертизу протоколов и подписей. Тогда мы попросили Совет дома провести собрание и выбрать нового уполномоченного. Но вместо того, чтобы конструктивно подойти к решению этого вопроса, уже целый месяц идут какие-то дебаты — якобы мы как-то обманули жильцов. В подвал уже ходили всем домом, все убедились, что там установлено новое оборудование.

По словам Кудряшова, раньше по этому дому никогда не было вопросов, всегда работали на доверии. А текущую работу начинали делать сразу после обращения прежнего председателя Совета дома, без долгой бюрократической волокиты.

— Что сейчас случилось, откуда такое недоверие? Обычно всех коммунальщиков критикуют за то, что не сделали работу. А нас наоборот — за то, что сделали, — удивился директор УК. — Нам говорят, что мы их шантажируем. Но это не так. Для того чтобы запустить установку в работу, нужен подписанный акт ввода в эксплуатацию. А подписать его может только уполномоченный собственник.

ООО Управляющая компания «Ремжилзаказчик Центрального района» зарегистрировано в декабре 2005 года в Челябинске. Обслуживает 345 тысяч кв.м в Центральном, Советском и Ленинском районах. По данным «Контур.Фокус», владельцами компании являются Антон Белоусов, управляющий директор АО «Макфа» (70%) и Владимир Кудряшов, совладелец нескольких УК (30%). За 2022 год выручка УК выросла на 6% до 89,2 млн руб., чистая прибыль увеличилась на 23% — до 20,4 млн руб.

Пока материал готовился к печати, состоялось еще одно, третье по счету, собрание собственников дома №74Б — оно прошло 10 августа. Договорились, что УК поменяет трубу, совместно с жителями будет разработано соглашение о вводе оборудования в эксплуатацию и включении горячей воды, а собственники дома выберут уполномоченного, чтобы подписать технический акт ввода установки в эксплуатацию.

— Это технический, а не финансовый акт — о том, что новый узел физически существует, что там есть новый теплообменник, расходомеры и все, что по проекту. После этого мы включаем горячую воду, — объяснил Владимир Кудряшов. — В четверг вечером договорились, в пятницу днем юристы приехали с этим соглашением. А они (жильцы — Прим. ред.) опять отказались. Сказали: «Мы возьмем тайм-аут, в субботу-воскресенье сами проведем собрание и разберемся».

Судя по всему, собственники дома разделились на два лагеря. Но пока не подписан акт выполненных работ, УК не может рассчитаться с подрядчиком. То есть появилась еще одна пострадавшая в ходе конфликта сторона.

— Подрядчик меня каждый день спрашивает, когда проведешь оплату. А мы пока только собрания проводим, — заметил Владимир Кудряшов.

Детсад на первом этаже тоже полмесяца оставался без горячей воды. Руководству детского учреждения объяснили это ремонтными работами

Сотрудники детского сада №7, который находится на первом этаже дома, сообщили 74.RU, что горячей воды действительно не было больше двух недель. В УК причиной отключения назвали ремонтные работы. Но 10 августа (в день проведения очередного собрания и после обращения жителей в прокуратуру — Прим. ред.) пришел слесарь и включил воду. При этом 64 квартиры бунтующего дома по-прежнему остаются без горячей воды (у детсада — отдельная ветка водоснабжения).

«Отключать ГВС не имеют права»

Чтобы понять, кто прав, а кто виноват, в этой истории надо подробно разбираться, указали юристы.

— Единственное, чего УК не имела права делать, это отключать в доме ГВС, — акцентировал руководитель направления правового сопровождения споров в сфере коммунального хозяйства и управления недвижимостью юридической группы «Яковлев и Партнеры» Сергей Сергеев. — Все остальное — вопрос дискуссионный.

По словам юриста, просто слов собственников о том, что протокол поддельный — недостаточно.

— Если они так считают, тогда пусть обращаются в суд и оспаривают принятые на этом собрании решения. В том числе о проведении данных работ. Основанием может быть их нецелесообразность или планируемый капитальный ремонт инженерных систем, в том числе теплоснабжения и ГВС, — объяснил Сергей Сергеев. — Даже если протокол не будет оспорен, но собственники не захотят добровольно оплачивать эти работы, управляющая организация не может «вернуть старый теплообменник». У нее появится право взыскать долги с жителей через суд, этим она и должна воспользоваться.

Соответственно, жителям нужно обратиться в прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования, добавил юрист.

Как вы считаете, кто прав в этой ситуации?

Жители
Управляющая компания
Хочу посмотреть результаты опроса
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления