Мой дом Челябинцам не нужны паркинги в подземке?

Челябинцам не нужны паркинги в подземке?

В Челябинске не приживаются многоуровневые и подземные паркинги: частникам невыгодно их строить, а горожанам – неинтересно покупать. Муниципальная программа по возведению парковок, которая была запущена в прошлом году, пока не принесла впечатляющих результатов. О проблеме рассказал замглавы администрации по вопросам градостроительства Дмитрий Градобоев 7 февраля. Чиновник считает, что во всем виноват наш менталитет.

Многоуровневые и подземные паркинги не востребованы в Челябинске. Концепция, которая должна увеличить количество специализированных парковок во всех районах города, была разработана осенью 2011 года. Однако пока результатов не видно, хотя, по словам Дмитрия Градобоева, на создание городской программы в прошлом году было выделено 4,5 миллиона рублей из бюджета. Чиновник отмечает, что имеющиеся подземные паркинги в жилых домах на 75 процентов не используются.

«Всему виной менталитет горожан – они привыкли ставить автомобили во дворах, – отмечает Дмитрий Градобоев. – Многие считают, что парковочное место должно входить в стоимость квартиры и предоставляться бесплатно».

Ситуация в Челябинске сродни проблеме соседнего Екатеринбурга, который, по мнению чиновника, идет впереди на 10 лет в развитии сети подземных паркингов. Там паркоместо можно купить за 700 тысяч рублей, в нашем городе – за 250-450 тысяч, но приобретать никто не спешит. Именно из-за низкой окупаемости подобных объектов застройщики не стремятся инвестировать средства в этот бизнес.

Тенденцию подтверждают и участники рынка. Например, риелторы отмечают, что не все покупатели жилья бизнес-класса желают приобрести дополнительно парковку. «Если есть необходимость в парковочном месте, люди, которых можно отнести к классу выше среднего, охотно тратят деньги на него. Особенно в районах, где есть нехватка уличных стоянок. Такая парковка дает множество плюсов и экономит время на очистку машины от снега или прогрев, – считает руководитель РК «Марис-недвижимость» Сергей Малетин. – Но если бы цены на парковочные места были доступнее, их покупали бы охотнее».

В строительных компаниях уверяют, что покупатели жилья до сих пор считают парковочное место в подземном гараже роскошью. Так, по данным финансового директора СК «Легион» Ивана Клушина, срок окупаемости места для автолюбителя по сравнению с уличной стоянкой доходит до 46 лет (само место – 450 тысяч, 700 рублей – ежемесячно за коммуналку). В то же время для застройщика цена продажи сравнима с себестоимостью постройки этого сооружения – порядка 20 тысяч рублей за квадратный метр. «Подземные парковочные места продаются, но спрос на них не ажиотажный, покупку многие отодвигают на тот момент, когда появятся свободные средства, – отмечает эксперт. – Места приобретают не только владельцы элитных машин, например, у нас паркуется советская «копейка», широко представлены бюджетные иномарки».

Судя по базе объявлений сайта DomChel.ru, покупка или аренда парковочного места челябинцев, действительно, не интересует – данные разделы пустуют. Зато объявлений по продаже мест достаточно – 56 (для сравнения: в октябре 2011 года вакантными были 45 парковочных мест).

Разброс рыночных цен высок – от 370 тысяч рублей до миллиона. Основная часть предлагаемых мест стоит 450-600 тысяч. Они расположены в жилых комплексах на Братьев Кашириных, Чайковского, а также под Бульваром Славы на Коммуны. Самые дорогие предложения – в подземном гараже на Энгельса, 99-В.

Кроме того, продаются и целые парковочные комплексы (например, рядом с ТК «Прииск» на северо-западе), и земельные участки под размещение паркингов – на Университетской набережной, Хохрякова или Чайковского.

Есть предложения и по аренде парковок – от 1,5 тысяч в месяц на многоярусной парковке в Тракторозаводском районе до 5 тысяч в подземном паркинге одного из жилых комплексов на северо-западе (вместе с коммунальными платежами). В среднем место под крышей сдается в 2-2,5 раза дороже, чем аналогичное под открытым небом.

Показательны и мнения жителей города по поводу специализированных паркингов. Одни из них считают, что парковки должны строиться на средства муниципалитета, а другие говорят о том, что не стали бы пользоваться даже бесплатным многоуровневым паркингом из-за лени.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления