Здоровье подробности Семья пациентки, умершей после пластической операции в Челябинске, отсудила компенсацию у медиков

Семья пациентки, умершей после пластической операции в Челябинске, отсудила компенсацию у медиков

Родные требовали выплатить им 9 миллионов, но в «Медеоре» посчитали сумму завышенной

Трагедия произошла спустя год после свадьбы Юлии и Гани Бакиевых

Дочь и муж 46-летней Юлии Бакиевой из Сургута, умершей после пластической операции в медицинском центре «Медеор» в Челябинске, заявили к медикам иски на сумму в 9 миллионов рублей. Деньги хотели взыскать с медцентра, хирурга, проводившего операцию, а также с городской больницы № 6, куда на скорой пациентку привезли накануне смерти, сообщила 74.RU адвокат семьи Елена Цыпина. В «Медеоре» с выставленным требованием не согласились, там сомневаются, что для супруга смерть Юлии — глубокая травма на всю жизнь, так как поженились они недавно. А взрослая дочь же, по мнению представителей клиники, способна сама себя обеспечивать. В Тракторозаводском районном суде изучили аргументы всех сторон и назначили компенсацию в 2,2 миллиона. Подробности — в материале 74.RU.

«Самые циничные люди — это медики»

Гани и Юлия поженились в 2019 году. Мужу нравилось, как выглядела Юлия, но она мечтала о тонкой талии, поэтому решилась на липосакцию в медицинском центре «Медеор». Перед этим пациентку обязали сдать анализы и пройти ряд обследований. Противопоказаний не было, и ей сделали липосакцию живота, талии, спины, поясничной области, липофилинг ягодиц, глубокий пилинг нижних век.

Операция прошла 19 ноября 2020 года, после нее у Юлии поднялась температура, появились боли в груди, стало тяжело дышать. Температуру попытались сбить медикаментами и сделали рентген (т. к. опасались ковида). Ничего не помогало, пациентку в ночь на 23 ноября на скорой увезли в ГКБ № 6. Днем она скончалась.

— Скоро три года будет, как ее не стало, а официально никто извинения не принес. Чисто по-человечески я просто не понимаю этого, поэтому настаивал и буду настаивать на том, что их нужно максимально наказать, это раз. Во-вторых, чтобы они понесли репутационные потери. Это минимум, что мы можем сделать, — рассказал 74.RU перед судом вдовец. — Самые циничные люди — это медики. Медики переплевывают всех. Мы должны доказывать еще, что кто-то там виноват. А позиция «Медеора»... Вы извините меня, но они просто охренели.

Выводы экспертов и закрытое уголовное дело

В исковом заявлении Гани Бакиев ссылался на судебно-медицинское исследование (от 4 февраля 2021 года) и повторную комплексную судебно-медицинскую экспертизу Военно-медицинской академии имени С.М.Кирова в Санкт-Петербурге (от 12 декабря 2022 года). Первое исследование, по его словам, установило, что непосредственной причиной смерти явились осложнения операции в «Медеоре». А экспертиза Военно-медицинской академии установила между действиями врача (врачей) медцентра и смертью пациентки прямую причинно-следственную связь.

Также вдовец отмечал, что эксперты усмотрели еще несколько дефектов оказания медицинской помощи: попадание инфекции во время операции или в первые сутки после нее, что привело к развитию сепсиса; неверная врачебная тактика (перед операцией не провели антибиотикопрофилактику); неадекватно большая кровопотеря; неверная диагностика сепсиса; неверная медицинская тактика при развитии инфекционного процесса после операции.

— После развития сепсиса ей требовалось неотложное проведение комплекса диагностических мероприятий и хирургического лечения. Наиболее рационально проведение такого лечения — в специализированном стационаре. В данном случае — это ГКБ № 6. Перевод в ГКБ № 6 был осуществлен с опозданием, — говорилось в исковом заявлении. — Кроме того, согласно заключению повторной комплексной судебно-медицинской экспертизы Военно-медицинской академии имени С. М. Кирова, при оказании медицинской помощи Юлии Бакиевой в ГКБ № 6 были установлены недостатки: отсутствие своевременной диагностики и лечения сепсиса.

— По факту ненадлежащего оказания медицинских услуг Следственным комитетом по Тракторозаводскому району Челябинска возбуждено уголовное дело, — напомнила адвокат Гани Бакиева. — Предъявлено обвинение по части 2 статьи 109 УК РФ сотруднику ООО МЦ «Медеор» Василисе Аринушкиной.

Но в этом году дело закрыли в связи с истечением срока давности.

— Как мне сказали: «Вы проявили жест доброй воли, показали, какая у вас широкая душа, и решили не привлекать к уголовной ответственности врача». То есть у нас был выбор: мы либо настаиваем на сроке каком-то, либо нет, — рассуждал вдовец.

Гани объяснили, что он сам может обратиться в суд с гражданским иском. Он и дочь Юлии потребовали взыскать с «Медеора» в качестве компенсации морального вреда по два миллиона каждому. Кроме того, семья умершей пациентки просит компенсацию с хирурга Василисы Аринушкиной — тоже по два миллиона рублей каждому. И по 500 тысяч рублей — с ГКБ № 6.

Кроме того, вдовец обратился в Министерство здравоохранения Челябинской области с заявлением о проведении проверки в ГКБ № 6.

«Медеор» — о выплате 4 миллионов

Требования компенсации по два миллиона каждому в «Медеоре» посчитали завышенными. Представитель медицинского центра подробно объяснила почему.

— Вопросов по повторной экспертизе у нас нет. Мы понимаем, что смерть близкого родственника для каждого из нас — невосполнимая утрата. Вместе с тем хочется отметить, что супруги Гани и Юлия Бакиевы в официальном браке прожили всего один год, общих детей у пары не было. Поэтому заявления Гани Бакиева о том, что смерть супруги явилась для него глубокой травмой на всю жизнь, вызывают сомнения, — сказала 74.RU представитель ООО МЦ «Медеор» Анастасия Шинкаренко. — Что касается дочери, то на момент смерти Юлии, она была уже совершеннолетней, жила отдельно, а, значит, самостоятельно вела свой быт и была в состоянии себя обеспечивать, в том числе, с финансовой точки зрения. Соответственно, заявлять о размере компенсации морального вреда в два миллиона рублей для каждого родственника — это неосновательное обогащение — такова позиция «Медеора».

По данным сервиса «Контур.Фокус», ООО «МЦ Медеор» основано в мае 2015 года. Учредители — Николай Кичеджи (брат известного челябинца Василия Кичеджи, который ранее руководил ЧТЗ, возглавлял департамент транспорта Москвы и был вице-губернатором Санкт-Петербурга) и его дочь Милена Денисенко, бывшая жена депутата Законодательного собрания области Алексея Денисенко. Она же — гендиректор «Медеора». По итогам 2022 года, выручка медцентра составила 506,1 миллиона рублей, чистая прибыль — 65,5 миллиона.

В «Медеоре» добавили, что врач, которая делала операцию Юлии Бакиевой, не работает в их медцентре уже несколько лет. Информацию о пластическом хирурге Василисе Аринушкиной мы нашли на сайте другой челябинской клиники. Там о ней опубликовано несколько положительных отзывов пациентов после блефаропластики, подтяжки лица, увеличения груди и других операций.

Мы попытались связаться с Василисой Аринушкиной, чтобы взять у нее комментарий. Она ответила на звонок, но когда услышала, что с ней разговаривает журналист, сослалась на занятость и положила трубку. Остальные звонки от 74.RU ею были проигнорированы. Сообщение в мессенджере тоже осталось без ответа. Участники судебного процесса отметили, что во время заседаний она в основном хранила молчание, руководствуясь статьей Конституции № 51, которая дает право не свидетельствовать против себя.

Также корреспондент 74.RU направил запрос в Минздрав региона.

— Управлением контроля качества Министерства здравоохранения Челябинской области проверки в отношении ГКБ № 6 по факту оказания медицинской помощи Бакиевой не проводились, — коротко ответили в ведомстве.

Деньги заплатят «Медеор» и ГКБ № 6

Тракторозаводский районный суд удовлетворил требования родных, но частично. Суммарно с частной клиники и ГКБ № 6 взыщут 2,2 миллиона рублей.

— Суд постановил удовлетворить исковые требования частично: взыскать с «Медеора» в пользу дочери пациентки 800 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда, такую же сумму — в пользу супруга. Также с «Медеора» взысканы расходы на погребение (164 тысяч 414 рублей) и на медицинское вмешательство (123 тысячи 500 рублей), — уточнила консультант суда. — С ГКБ № 6 назначена компенсация морального вреда по 200 тысяч рублей в пользу дочери и мужа. Хирург Василиса Аринушкина привлекалась в ходе процесса как третье лицо (не ответчик), поэтому ей не присудили выплаты.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления