RU74
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Челябинске

Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -2

3 м/c,

зап.

724мм 93%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Здоровье подробности «Срок маленький, спасать нечего»: почему челябинка, написавшая Бастрыкину, винит врача в потере ребенка

«Срок маленький, спасать нечего»: почему челябинка, написавшая Бастрыкину, винит врача в потере ребенка

Татьяна год добивается возбуждения дела, но пока получила только отказы. Что говорят гинеколог и Минздрав

Татьяна 11 лет мечтала о ребенке, но скрининг показал, что беременность сопровождалась редкой патологией

Жительница Челябинска обвиняет врачей в неоказании помощи и потере ребенка. Женщину трижды привозили на скорой в районную больницу, но, по ее словам, отправляли домой. Сохранить беременность в итоге не удалось. Возбуждения уголовного дела пациентка добивается почти год и уже получила несколько отказов. С мертвой точки ситуация сдвинулась после обращения к главе Следственного комитета России Александру Бастрыкину. Он потребовал доложить о результатах проверки этого случая. Подробности — в материале 74.RU.

Долгожданная беременность


О ребенке Татьяна мечтала больше 10 лет, но зачать его естественным путем никак не получалось. В жизни женщины были долгое лечение, неудачное ЭКО, операция. И когда в марте 2022 года случилось задержка и тест на беременность оказался положительным, она очень обрадовалась:

— В 2022 году я забеременела сама, — уточнила Татьяна.

Но долго радоваться хорошим новостям не пришлось. Еще перед ЭКО врачи советовали Татьяне сразу вызывать скорую, если при беременности будет что-то неладное. Так что, почувствовав 26 марта недомогание, женщина тут же решила обратиться за помощью. В тот момент она жила в Сатке, поэтому приехавшая на вызов скорая отвезла ее в районную больницу.

— Начались кровянистые выделения, и я вызвала скорую. Поступила в гинекологическое отделение, там дежурила заведующая — Ногаева Валентина Руслановна, — рассказала Татьяна. — Я ей ситуацию объясняю, а она, не осматривая меня, ничего не предпринимая, отправила меня просто домой. За мной приехал папа, он был в шоке: «Как так?»

Та первая встреча с дежурным гинекологом, призналась Татьяна, оставила у нее плохие впечатления.

— Когда я первый раз поступила, мне Ногаева внаглую сказала: «Срок маленький, сохранять нечего». Представляете? — возмутилась Татьяна. — Она сказала это человеку, который 11 лет лечится, пытается забеременеть. Эта беременность была долгожданная!

Ни лекарств, ни обследований, по словам женщины, ей после того визита в больницу не назначили. Поэтому на следующий день, 27 марта, она отправилась в частную клинику — сдавать анализ на ХГЧ. Показатели подтвердили результат экспресс-теста на беременность.

В ночь на 5 апреля случился выкидыш

При этом, по словам Татьяны, плохое самочувствие у нее сохранялось.

— 28 марта у меня начались уже прям сильные боли. Я опять вызвала скорую, попала снова в гинекологическое отделение, там был уже другой дежурный врач — Анастасия Сергеевна. Она меня осмотрела, мне поставили кровоостанавливающие, плодозакрепляющие [уколы], чтобы плод закрепить. Утром она посмотрела меня на УЗИ, и в полости матки увидела плод. Она сказала: «Срок маленький, плодного кольца нет, нужно наблюдать», — рассказала Татьяна. — Я поднялась в отделение, пришла медсестра через какое-то время и сказала: «По распоряжению Ногаевой нет никаких оснований вас держать, собирайтесь домой».

По словам женщины, эти требования ее шокировали, но спорить она не стала и ушла домой. Но, переживая за долгожданного ребенка, в тот же день решила обратиться еще и в частную клинику в Сатке.

— Там мне сделали УЗИ, сказали, что все показания — как при беременности до 5 недель. После этого я просто сдавала ХГЧ в динамике, ходила в клинику, наблюдалась, — рассказала Татьяна. — Все эти 10 дней я так и кровила. А в ночь на 5 апреля произошел выкидыш. Муж тогда в Тюмень уехал, и я у родителей осталась. Еле дошла до комнаты родителей, сознание теряла, боли были страшные. Мы снова вызвали скорую, меня привезли в отделение, и дежурной там снова была Ногаева. Она даже не подошла, не осмотрела меня, ничего не сделала. Оставили меня на ночь, и до утра я лежала.

Утром, по словам Татьяны, ей сделали УЗИ и заподозрили внематочную беременность, но пока под вопросом:

— Я сходила на УЗИ, вернулась в палату, и ко мне зашла Ногаева с каким-то врачом. Спрашивала: «Что с лицом?», хамила мне. Я ей говорю: «Вы видите, какая я бледная? Такая кровопотеря, с меня прям кусками выходит». Она ответила: «У тебя всё нормально», к врачу повернулась: «Здесь ничего не надо, УЗИ в динамике». Развернулась и ушла.

О том, что случился выкидыш, Татьяна на тот момент еще не понимала. Главной ее задачей было сохранить ребенка.

— А я чувствовала, что мне всё хуже и хуже, кровопотеря большая шла. Позвонила мужу. Он начал бить тревогу, звонить в областной перинатальный центр. Они готовы были меня принять, но зашли в «Барс», увидели, что я в Сатке наблюдаюсь. Они мужу объяснили, что нужно написать в Сатке отказную и завтра же приезжать к ним, — уточнила Татьяна. — Я так и сделала. Приехала, они меня тут же направили на госпитализацию на Воровского. Там сразу же начинают давать кровоостанавливающие таблетки, уколы ставить. Искали сначала маточную беременность. Узист спустился в цервикальный канал, увидел остаточный плод. Соответственно, меня отправили на вакуумный аборт, всё вычистили. На ХГЧ у меня взяли анализ, там уровень упал незначительно. Врач сказал, что нужна еще лапароскопия, и убрали у меня правую [маточную] трубу. Там тоже уже была кровь, как врач сказал, плод начал разрывать трубу. Соответственно, еще чуть-чуть — и всё могло привести к летальному исходу.

В итоге оказалось, что у Татьяны была редкая патология — одновременно и внематочная беременность, и обычная. Выносить ребенка в итоге ей не удалось, а после выкидыша и кровопотери возникли проблемы со здоровьем. В произошедшем молодая женщина винит врача.

— Я 10 дней ходила, кровила, потом выкидыш произошел, — объяснила Татьяна. — Я считаю, что всё можно было изменить на стадии первого обращения. Они должны были меня оставить и наблюдать. Даже когда я на Воровского лежала, там были девочки с ХГЧ 50, это значит, что совсем маленький срок. И их сразу же госпитализировали, проверяли, анализы проводили. А меня отправили домой, я 10 дней ходила, кровила. У меня сейчас проблемы со здоровьем, я после выписки три месяца постоянно вызывала скорую. У меня сильные боли. 9 февраля снова пойду в перинатальный центр, врачи будут меня смотреть.

Что говорят в Минздраве


74.RU направил запрос по этой ситуации в Министерство здравоохранения Челябинской области, но там комментировать что-либо отказались.

— Все документы находятся в прокуратуре города Сатки. Для получения информации просим обратиться в ведомство, — ответили нам в Минздраве.

Мы связались с Валентиной Ногаевой, которую Татьяна винит в неоказании медпомощи. Врач пациентку хорошо помнит, но обвинения в свой адрес считает необоснованными.

— Ей было предложено оперативное лечение, она отказалась. Отказ прилагается в карте, в прокуратуру всё предоставила. В принципе, у прокуратуры ко мне вопросов и не было, — сообщила Валентина Ногаева корреспонденту 74.RU. — Я не первый доктор, к которому она обращалась. Как она говорит [о жалобах на кровотечение, но] там кровотечений не было. Последний раз уже сукровица чуть-чуть была, она получила то, что надо, была предложена госпитализация, от которой она отказалась и уехала в Челябинск. А в те два раза показаний для госпитализации не было.

При этом врач признает: при патологии с одновременной внематочной и обычной беременностью есть шансы выносить ребенка.

— Внематочную беременность нужно убирать, и есть шанс оставить маточную беременность, — объяснила Валентина Ногаева. — Но нужно все риски понимать. На малых сроках наркоз может сыграть провоцирующую роль, чтобы произошел выкидыш. Я не знаю, что дальше происходило в Челябинске, не разговаривала со специалистами. С ее слов всё безграмотно и написано, и рассказано. Это со слов обывателя, она в этом ничего не понимает.

Отметим, что Татьяна еще весной 2022 года обратилась с жалобой на врача в Минздрав. И в городском сообществе во «ВКонтакте» в то же время появился пост пользователя Валентины Ногаевой.

Автор поста использует не только имя, но фотографии врача Валентины Ногаевой, работающей в саткинской больнице

И это был не первый пост такого пользователя в группе. В 2018-м она уже рассуждала о взаимоотношениях врача и пациента.

Что показала проверка


Что касается жалобы Татьяны в Минздрав, то ведомство по ее ситуации организовало проверку. О результатах заявительнице сообщили к сентябрю 2022 года (копии документов есть в распоряжении редакции).

— В районной больнице Сатки выявлены замечания по оказанию вам медицинской помощи в период госпитализации с 28.03.2022 по 29.03.2022: не назначен бета-ХГЧ, необоснованно установлен диагноз (киста яичника справа), а также выявлены замечания по ведению медицинской документации, — говорится в ответе за подписью первого заместителя министра здравоохранения Челябинской области Елены Недочуковой. — Для ознакомления с подробными результатами проведенных проверок вы можете обратиться к руководителям медицинских организаций или в Министерство здравоохранения Челябинской области.

Получив ответ Минздрава, Татьяна обратилась в отдел СК. Но там ей ответили, что расследованиями по неоказанию помощи больному (статья 124 Уголовного кодекса) занимаются в полиции. А в отделе МВД по Саткинскому району после изучения материалов в возбуждении дела в отношении гинеколога Ногаевой Валентины Руслановны отказали — «в связи с отсутствием в ее действиях состава преступления».

Попытка оспорить этот отказ в прокуратуре успехом не увенчалась, и тогда Татьяна написала в приемную председателя СКР Александра Бастрыкина.

— Мне ответили, что взяли на контроль, — сказала она. — После этого мне звонили вчера и позавчера из СК Челябинской области, расспрашивали.

О результатах проверки Александру Бастрыкину должен доложить руководитель областного управления СК Петр Решетников.

Напомним, в декабре прошлого года к председателю СК обратилась мама Дарьи Яговкиной, умершей с ребенком в роддоме. После видеообращения Бастрыкин потребовал доложить о смерти матери и ребенка.

Также глава СК России взял на контроль уголовное дело о халатности при оказании помощи беременной двойней челябинке.

Столкнулись с проблемами получения медицинской помощи? Расскажите об этом журналистам.
Звоните круглосуточно8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления