Здоровье проблема «Да у меня зубы все выпадут!»: челябинке предложили подождать бесплатного приема стоматолога три месяца

«Да у меня зубы все выпадут!»: челябинке предложили подождать бесплатного приема стоматолога три месяца

Рассказываем, сколько по закону пациенты должны ждать помощи по полису ОМС

По закону вылечить зуб пациенту с кариесом должны в течение двух недель, но некоторые поликлиники растягивают сроки на месяцы

Талон на лечение кариеса женщине выдали на 18 октября, а к пародонтологу предложили запись на ноябрь. Мы узнали максимальные сроки оказания медицинской помощи по полису ОМС.

Челябинка Наталья на этой неделе обратилась в стоматологическую поликлинику № 1 на проспекте Победы с профилактической целью — проверить состояние зубов и десен.

— Пришла на бесплатный осмотр к стоматологу, меня сразу направили в кабинет. По итогам осмотра врач назначил прием пародонтолога и лечение одного зуба — нужно поставить пломбу, — поделилась Наталья. — В регистратуре сказали, что прием пародонтолога до октября расписан, предложили звонить во второй половине июля, записываться на ноябрь. Да у меня зубы все выпадут, пока дождусь! С лечением зуба еще интереснее, бесплатный талон дали на 18 октября, а платно, за три тысячи, предложили вылечить сегодня в 08:30. Сказать, что ситуация возмутила, это вообще ничего не сказать: то есть их специалист будет просто просиживать платно время, когда бесплатного талона нужно ждать четыре месяца? Как вам такая система вымогательства в бесплатной поликлинике? Просто представьте, сколько людей страдают. Вот так здорово устроена бесплатная медицина по полису!

6 июля челябинке выдали талон на прием на 18 октября, то есть ждать нужно больше трех месяцев

Мы обратились за комментарием по этой ситуации в поликлинику, и там пояснили, что плановая помощь пациентам оказывается в течение двух недель, но в сезон летних отпусков сотрудников уложиться в это требование не всегда получается, особенно если ситуация не экстренная.

— Пациентка обратилась впервые, с целью санации. Жалоб на момент осмотра не предъявляла. Состояний, требующих неотложной помощи, не выявлено. Врачом ей было рекомендовано посещение стоматолога один раз в полгода, а также соблюдение гигиены полости рта, рекомендован осмотр пародонтолога с целью профилактики развития заболеваний пародонта. Наличие зубного налета не требует экстренной манипуляции по экстренным показаниям, — прокомментировал заместитель главного врача по медицинской части стоматологической поликлиники № 1 Сергей Лысяков. — Наша стоматологическая поликлиника работает в режиме оказания первичной специализированной медико-санитарной стоматологической помощи: осмотр пациентов проводится в день обращения, рентгенография — в день обращения по показаниям, оказание неотложной помощи — в течение двух часов, назначение на плановое лечение — в течение двух недель. Учитывая летний отпускной период и возросший поток пациентов, сроки ожидания на плановое лечение, не требующее экстренного вмешательства, увеличиваются. Запись по талонам производится с согласия пациента и обсуждения сроков приема.

В поликлинике почему-то говорят только про консультацию пародонтолога, рекомендованную Наталье, про лечение кариеса — тишина, а ведь это патологический процесс, который приводит к пульпиту.

Прокомментировали в поликлинике и предложенные женщине платные услуги.

— Платные услуги оказываются пациентам исключительно по их согласию с предоставлением удобного времени для пациента и строго по времени платного приема, — добавил Сергей Лысяков. — Если у пациентов возникают вопросы по поводу работы стоматологии, мы всегда готовы принять их и получить обратную связь по работе наших специалистов.

Стоматологическая поликлиника, в которую обратилась Наталья, находится на проспекте Победы, 176

Впрочем, в региональном фонде ОМС доводы поликлиники об отпусках и большом наплыве пациентов не считают обоснованными.

— Сроки оказания медицинской помощи установлены Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Челябинской области. В частности, сроки проведения консультаций врачей-специалистов, к которым относится и пародонтолог, не должны превышать 14 рабочих дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию, — сообщили в фонде. — При этом время ожидания помощи в неотложной форме (при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента) составляют не более двух часов с момента обращения пациента в медицинское учреждение. Увеличение сроков ожидания медицинской помощи является нарушением со стороны медицинской организации и служит основанием для применения финансовых санкций страховой медицинской организацией.

Пациентам, которые столкнулись с подобными ситуациями, в фонде советуют обращаться к своему страховому представителю, контактный номер его телефона указан в полисе ОМС, или сообщать о проблеме по телефону единого контакт-центра: 8 800 300-10-03 (звонок бесплатный, линия работает в режиме 24/7).

Думаете, в Челябинске нереально вылечить зубы бесплатно? Корреспондент 74.RU провел эксперимент, и оказалось, что всё не так уж плохо.

В этом году одна из стоматологических поликлиник Челябинска внезапно прекратила прием пациентов по полису ОМС. 74.RU выяснил, что медучреждение не имело права останавливать бесплатный прием.

Столкнулись с проблемами при получении стоматологической помощи? Расскажите нам об этом.
Звоните круглосуточно8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления