Дети, отцы которых, активно участвуют в их воспитании, растут более умными и ведут себя лучше. Ученые из Университета Конкордия (Канада) провели длительное исследование, чтобы понять, как влияет на жизнь детей присутствие в их жизни отца. «По сравнению с детьми, отцы которых не выполняли свою роль, дети, имеющие активно присутствующего отца, реже страдали поведенческими проблемами и обладали более высоким интеллектом в дальнейшей жизни», – говорит Эрин Пунет, одна из авторов исследования.
Вне зависимости от того, живет ли отец вместе с ребенком, он способен устанавливать необходимые ребенку границы и структуры, которые положительно влияют на его способность к решению проблем. У детей, имеющих отцов, реже встречаются эмоциональные проблемы, например грусть, одиночество и тревога.
В исследовании, начавшемся в 1976 году, участвовало 138 детей. Их интеллектуальные способности оценили в возрасте от трех до пяти лет, а затем еще раз в возрасте от девяти до тринадцати лет. Их матери в то же время ответили на вопросы, касающиеся обстановки в доме и супружеских проблем. Школьные учителя оценивали поведение детей вне дома. По данным исследования, присутствие или отсутствие отца на девочек влияло сильнее, чем на мальчиков.
«Хотя присутствие отца играет важную роль, это вовсе не означает, что дети, растущие без отца, обязательно будут несчастными. Мать и другие воспитатели также влияют на ребенка. Многие дети, не имеющие отца или имеющие отсутствующего отца, тоже хорошо развиваются в эмоциональном и интеллектуальном отношении», – говорит Лиза А. Сербин, соавтор работы.
Тем не менее, по мнению ученых, полученные данные должны способствовать усилению политики, направленной на укрепление контакта между отцами и детьми.