RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

2 м/c,

южн.

750мм 62%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Город Больница заплатила за смерть беременной

Больница заплатила за смерть беременной

Южноуральская городская больница заплатила за смерть беременной Антонины Беспоместных, у которой остались трое детей, моральную компенсацию в 1 миллион 150 тысяч рублей. Больше двух с половиной лет шли суды, и только сейчас медучреждение перечислило назначенную судом сумму. В итоге больница оказалось в сложной ситуации, в результате которой, по словам главврача Елены Лагарниковой, пострадает в первую очередь снабжение лекарственными препаратами. О том, как семья Беспоместных боролась за законную компенсацию и почему справедливость ударит по нынешним пациентам, – в материале Chelyabinsk.ru.

Три смертельных прокола

Трагедия, о которой ранее уже рассказывал наш сайт, произошла 23 ноября 2011 года. Накануне того дня 35-летней Антонине, находившейся на 23-й неделе беременности, стало плохо, и ее экстренно на автомобиле скорой помощи доставили в родильное отделение горбольницы Южноуральска. Плод был мертв. Утром следующего дня женщина скончалась в результате самопроизвольного выкидыша.

Как рассказали представители семьи Беспоместных Елена Меньшикова и Алексей Булгалин, был подан иск в суд в пользу трех дочек, оставшихся без матери, которым сейчас 4, 12 и 16 лет, а также мужа, родителей и сестры скончавшейся женщины. Первоначально ответчиками были признаны муниципальное учреждение здравоохранения «Южноуральская центральная городская больница» (МУЗ «ЮЦГБ») и МБУЗ «Увельская центральная районная больница», где наблюдалась женщина во время беременности.

«Примечательно то, что все врачи, оказывавшие медицинскую помощь погибшей, первоначально пытались скрыть истинную причину смерти матери троих детей. Даже давая показания в следственном комитете, – описала поведение медиков юрист Елена Меньшикова. – Обратив внимание на указанные в акте патологоанатомического вскрытия три сквозных повреждения стенок матки, мы сразу же пришли к выводу, что имело место причинение вреда вследствие прокола матки медицинским инструментом. Причем не одного, а трех проколов! А экспертиза впоследствии полностью подтвердила нашу версию».

По данным минздрава Челябинской области, в 2013 году зарегистрировано четыре случая материнской смертности, что на 49,8% ниже, чем в 2012, когда погибли 11 беременных и рожавших женщин.

По данным пресс-службы Южноуральского горсуда, смерть женщины наступила в результате сквозных повреждений стенок матки, разрыва стенки матки по рубцу от предыдущего кесарева сечения, осложнившегося острой кровопотерей и геморрагическим шоком. Тогда эксперты указали, что сначала имели место нарушения при амбулаторном оказании медпомощи в Увельской райбольнице. Обследование было проведено не в полном объеме. Например, не проведен анализ на свертываемость крови (гемостазиограмма). Не было сведений о предыдущей операции кесарева сечения. Кроме того, врач женской консультации, вопреки приказу минздрава региона, не направил беременную с высокой степенью риска на областной перинатальный консилиум.

На момент поступления женщины в Южноуральскую ЦГБ имелось показание к проведению кесарева сечения – способ родоразрешения (самопроизвольный аборт) был выбран неправильно. Ведение выкидыша в данном случае необходимо было проводить только в условиях развернутой операционной.

«Однако роковым в цепи событий на этапах оказания медицинской помощи Беспоместных следует признать причинение ей вреда в виде неоднократной перфорации матки (сквозных повреждений матки акушерским инструментом), – подытожил рассказ о медицинской составляющей трагедии Алексей Булгалин. – Именно этот технический брак в работе акушера-гинеколога Рычковой причинил смерть Антонине Беспоместных, поскольку, по утверждению экспертов, неполный разрыв стенки матки по рубцу обычно не сопровождается острой кровопотерей. Кроме того, причиненные акушером-гинекологом повреждения стенки матки не были своевременно диагностированы».

В возбуждении уголовного дела в отношении врача-акушера-гинеколога МУЗ «ЮЦГБ» по ч. 2 ст. 293 (халатность, повлекшая по неосторожности смерть человека) и по ч. 2 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей) было отказано в связи с отсутствием состава преступления.

Расплата через палку

Представители больниц исковые требования родственников не признали. Однако суд первой инстанции счел их доводы необоснованными и постановил взыскать с обоих медучреждений в сумме порядка 900 тысяч рублей (70% – с южноуральской, 30% – с увельской). Семья Беспоместных обжаловала это решение, в первую очередь потому, что по постановлению суда каждой из дочерей причитались самые маленькие части выплаты. Челябинский областной суд пришел к выводу, что ответственность должна нести только южноуральская больница, где ненадлежащим образом была оказана помощь женщине. Кроме того, вышестоящая судебная инстанция увеличила размер компенсации до одного миллиона 150 тысяч рублей.

«Примечательно, что решение Челябинского областного суда было вынесено еще в феврале этого года, – рассказала Елена Меньшикова. – После чего согласно Бюджетному кодексу РФ у больницы было 30 рабочих дней на исполнение решения. Однако за это время они не перечислили ни копейки – воспользовались тем, что в решении суда имелась описка и потребовалось время на ее устранение в законном порядке».

Решение облсуда вступило в силу 4 февраля. 21 мая истек срок, отведенный законом для исполнения при обращении на средства бюджетных учреждений. К этому дню больница также ничего не выплатила. Только после того, как юрист совместно с финуправлением предупредили, что согласно закону операции по расчетным счетам медучреждения будут приостановлены до уплаты, руководство больницы пообещало расплатиться по иску. 26 мая вся сумма была перечислена истцам.

Врач акушер-гинеколог О. Рычкова уволилась из южноуральской больницы и, по данным сайта, в настоящее время продолжает медицинскую деятельность в увельской больнице. Е. Рахманина, которая в момент смерти беременной являлась заведующей родильным отделением МУЗ «ЮЦГБ» и также участвовала в оказании сомнительной помощи умирающей А. Беспоместных, продолжает трудиться в Южноуральске.

Компенсация за счет лекарств

«Резервный фонд на подобные ситуации у нас не предусмотрен. Как муниципальное учреждение мы выходили к Совету депутатов с просьбой оказать финансовую помощь, но там нас не поддержали, – рассказала главный врач МУЗ «Южноуральская центральная городская больница» Елена Лагарникова. – Нам пришлось выплатить компенсацию из средств больницы, иначе бы просто арестовали счета. Конечно, такая крупная выплата прежде всего скажется на оплате договоров по поставке медицинских препаратов, снабжение больницы пострадает. Ситуация сложная. Вместе с этим мы сделаем все, чтобы заработную плату сотрудникам не снижать и не задерживать».

Елена Лагарникова отметила, что этот иск к их больнице, как и к другим медучреждениям, не единственный. Есть случаи оказания медпомощи в сложных ситуациях, которые не всегда оканчиваются благополучно, а практика обращения в суд за компенсациями в последнее время стала весьма распространена. Главврач выразила надежду на недавно созданную медицинскую палату Челябинской области, где помимо прочего больницам смогут оказывать юридическую помощь в таких ситуациях.

«Проблема в том, что нет страхования медицинской ответственности. Если бы она законодательно была введена, то при адекватных затратах – например, 300 тысяч рублей в год – я бы с удовольствием застраховала своих врачей, – добавила Лагарникова. – Вопрос страхования медицинской ответственности давно обсуждается, но законодательно пока никак не урегулирован».

Однако семью Антонины Беспоместных по понятным причинам мало волнуют объективные сложности больницы. Сейчас юрист готовит новый иск в суд, в котором будет просить обязать медучреждение выплачивать ежемесячное пособие трем дочерям женщины, до достижения каждой из них 18 лет. Эти исковые требования основаны на том, что их мать была работающей женщиной и вместе с мужем содержала детей. Ее среднемесячный доход составлял около 12 тысяч рублей, поэтому, по мнению Елены Меньшиковой, больница должна ежемесячно платить примерно по четыре тысячи рублей каждой из девочек. Согласится ли с этим суд, станет известно по результатам рассмотрения иска.

Как сообщили в минздраве области, в 2013 году три случая смерти рожениц произошли непосредственно по акушерским причинам и один косвенно связан с акушерством, то есть в результате существовавшей прежде или возникшей в период вынашивания ребенка болезни, отягощенной физиологическим воздействием беременности. Во всех случаях смерть наступила в стационаре. Две женщины погибли от эмболии околоплодными водами. Данное осложнение беременности и родов сопряжено с высокой летальностью и, по сведениям минздрава, относится к неуправляемым случаям. Одна пациентка погибла от разрыва матки, который произошел во время беременности на сроке 39-40 недель. Разрыв расценен как самопроизвольный. Женщина на учете по беременности не состояла, за медицинской помощью не обращалась. Четвертая женщина погибла от высокопатогенного гриппа AH1N1, она также на учете по беременности не состояла.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления