RU74
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Челябинске

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

1 м/c,

вос.

749мм 93%
Подробнее
6 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Город Экспертам понравился проект челябинской набережной. Вы не поверите, но урбанисту тоже

Экспертам понравился проект челябинской набережной. Вы не поверите, но урбанисту тоже

Авторы идеи рассказали, почему отдали её бесплатно городской администрации

Сейчас набережная представляет собой пустырь, преобразить территорию обещают к середине декабря 2020 года

Экспертам, в том числе урбанисту Льву Владову, понравился проект челябинской набережной от улицы Кирова до будущего сквера Искусств (вдоль концертного зала имени Прокофьева и бизнес-центров на улице Труда). По их мнению, уровень предложенного благоустройства отвечает современным требованиям, но есть и моменты, которые можно было бы доработать. Правда, корректировки вносить уже поздно — документация прошла экспертизу, идею скоро начнут реализовывать, рассказали на встрече участников дискуссионного клуба «ПроПолис». Подробности — в материале 74.RU.

Как озвучила директор ООО «УралДорПроект» Валентина Горбулина, проект начали создавать ещё в 2017 году, когда на этот участок планировал зайти инвестор «РВМ капитал». В то время даже не шло речи о конгресс-холле.

В проекте предусмотрены деревья, но, по мнению экспертов, их недостаточно

— Мы вели обсуждение с администрацией, с министерствами Челябинской области, с федеральными агентствами, потому что это водный объект. И к 2018 году уже выработали стратегию, принципиальное решение, — говорит Валентина Горбулина. — И это не просто благоустройство. Это гидротехническое сооружение, которое имеет свои нормативы и особенности. Надо было выдерживать отметки, чтобы набережную и прилегающие территории впоследствии не затопило. Потом появился конгресс-холл и вся история с саммитами ШОС и БРИКС, к которым мы в итоге начали совместно готовиться. На тот момент мы консультировали, у нас был договор с концессионером, для которого мы выполняли эскизные решения. Цель была — увязаться с конгресс-холлом и представить проект комиссии ШОС и БРИКС.

От эскиза до создания рабочего проекта прошло два года.

Но стоит отметить, что «УралДорПроект» занимается дорогами, мостами и путепроводами, поэтому к разработке идеи был подключен субподрядчик — самарское проектное бюро «ТМ» («Творческая мастерская»).

— У нас хорошие гидрологи и конструкторы работают, но в плане архитектурных решений мы поняли, что нашими силами этот уровень не поднять, — призналась Валентина Горбулина. — Мы являемся дорожниками и откровенно об этом говорим, поэтому обратились к самарской компании. Плотно с ней работали в течение года по архитектурному наполнению и в итоге остановились на их концепции.

— Вам заплатили за проект? — неожиданно спросил Лев Владов.

— Нет, — заверила директор «УралДорПроекта». — Мы документацию передали безвозмездно по акту, подписанному УДХ (управлению дорожного хозяйства. — Прим. ред.) Челябинска и нами. У нас этот проект был в рамках концессии. Когда расторгли договор, начальные наши убытки были перекрыты. А когда речь пошла о саммитах, нас попросили помочь городу и не приостанавливать работы, потому что бесплатно никто на тот момент не делал, а у нас был уже какой-то задел, и мы продолжили.

Прогулочную зону полностью замостят гранитом

Урбанист высказал несколько своих замечаний по проекту. Первое, на что Лев Владов обратил внимание, — большое количество плитки и недостаточное число деревьев.

— Велодорожка на набережной — это отвратительное решение. Тот, кто её рисовал, не понимает, как устроена жизнь на набережной, — продолжил критику урбанист. — Вообще я смотрю на две зоны, и кажется, что первую делали одни архитекторы, а вторую — другие. Например, меньше всего вопросов у меня к детской площадке. Зато о взрослых не подумали. Нет уютных уголочков, где можно посидеть компанией вечером.

Но в целом Лев Владов оценил проект положительно.

— Есть ли в Челябинске пространства современного уровня? Нет, — ответил урбанист на свой вопрос. — Является ли это пространство современного уровня? В некоторых местах — да. Такое будет впервые в Челябинске. Впервые будет ограждение прозрачное в Челябинске.

К детским площадкам вопросов не возникло

Гендиректор «УралНИИСтромПроект» Василий Важенин тоже заявил, что ему нравится проект. Но архитектора больше волнует, как он будет реализован.

— Я видел, как это всё делается. В итоге даже классное на картинках начинание превращается в такой ужас, за который стыдно проектировщикам, — считает Василий Важенин. — Я считаю, что должен быть авторский надзор за строительными работами.

Приятное впечатление оставили идеи самарской компании и у преподавателя кафедры «Архитектура» ЮУрГУ Екатерины Цветковой.

— Всё, что идёт вдоль набережной, не вызывает вопросов. Сложнее всего организовать большое открытое пространство. И оно здесь как будто наивно сделано, не доделано, — заявила Екатерина Цветкова.

Только корректировки и замечания уже внести невозможно. Проект прошёл экспертизу, и скоро другая подрядная организация — «Урал-Сервис-Групп» — приступит к работам.

История с проектом набережной тянется давно и непросто. Его разрабатывала не только компания «УралДорПроект» совместно с «ТМ», но и «Проинжиниринг» из Казани.

У казанцев сложился творческий тандем с челябинскими архитекторами, ведь местные специалисты — рекламная компания «Элефант» совместно с челябинским архитектором Сергеем Шумаковым — уже разрабатывали концепцию благоустройства набережной. Их идеи тоже были встречены положительно, но потом всю работу спустили на тормозах.

Главная задача казанского проекта — вывести людей к воде, где они могли бы отдыхать. Самарская фирма такой возможности не предусматривает

Ранее 74.RU спросил у читателей, какой проект им больше нравится. И вот какие результаты мы получили.

«Уралдорпроект» существует с 2016 года. За это время он был участником 32 госзакупок. В числе последних фирма стала победителем на право разработать документацию другого участка набережной — от улицы Труда, 100 до улицы Труда, 92а. Того самого, про который урбанист Лев Владов сказал: «Сделано с ненавистью» и показал почему. Но если в случае с территорией от улицы Кирова до сквера Искусств компания сделала проект бесплатно, то разработка района краеведческого музея вылилась в 7,4 миллиона рублей.

«Уралдорпроект» участвовал и в создании проекта реконструкции моста на ЧМК за 4,8 миллиона рублей.

В двух этих заказах мэрии — по строительству набережной у зала Прокофьева и реконструкции моста на ЧМЗ — получилась одинаковая связка. Проект в обоих случаях создавала компания «Уралдорпроект», а непосредственным исполнителем работ через закупки избрана «Урал-Сервис-Групп», находящаяся с ней в одном офисном здании.

«Урал-Сервис-Групп», которая будет строить новую набережную, стоит отдельного внимания. Там числится всего один сотрудник, но компании отдали контракт на полмиллиарда рублей. Ещё до середины лета фирма «Урал-Сервис-Групп» была с нулевой выручкой, а затем у неё пошли многомиллионные контракты с мэрией.

Столкнулись с проблемами в благоустройстве Челябинска? Присылайте сообщения и фото на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также во все мессенджеры по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления