Город Новый генплан Челябинска подробности Почти 20 развязок, новые мосты и скоростные трамваи: в Челябинске презентовали генплан развития

Почти 20 развязок, новые мосты и скоростные трамваи: в Челябинске презентовали генплан развития

Над проектом работал московский институт

Сегодня проект обсудили со строителями, 29 августа — с жителями

В Челябинске хотят построить почти 20 новых транспортных развязок. Такое предложение 7 августа озвучили московские разработчики генерального плана развития города. Документ также предусматривает создание скоростных трамваев и расширение автобусной сети.

Работа над проектом генплана идёт с 2017 года. Занимаются этим специалисты Российского института градостроительства и инвестиционного развития «ГИПРОГОР». Жить по предложенному ими сценарию город будет в течение 20 лет — до 2039 года. Сейчас материалы проекта уже опубликованы в интернете, в конце августа пройдут публичные слушания. А специалистам разработчики презентовали свои идеи на выставке-форуме «Строитель».

— Основные принципы, которые мы предлагаем, — это приведение улично-дорожной сети города до нормативного состояния. У нас в проекте предлагается порядка 20 развязок в разных уровнях. Одна из задач этих мероприятий — снижение напряжённости в улично-дорожной сети. Это новое строительство на 20 лет, — рассказал 74.ru главный инженер проектов ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития "ГИПРОГОР"» Владислав Татарников. — Они рассредоточены по всему городу.

Разработчики учли существующие планы по строительству развязок и предложили новые. Общий список выглядит так:

  • пересечение улицы Дарвина и Троицкого тракта;

  • улица Братьев Кашириных — на участке от улицы Кирова до улицы Российской с выходом на улицу Труда;

  • примыкание Бродокалмакский тракт — продолжение улицы Северный Луч;

  • пересечение автодороги «Меридиан», Троицкого тракта и новой магистральной дороги;

  • пересечение Свердловского тракта и улицы Мастеровой;

  • пересечение проспекта Победы и Свердловского проспекта;

  • пересечение улицы Механической и Новомеханической (автодорога «Меридиан»);

  • пересечение улицы Богдана Хмельницкого и Свердловского тракта;

  • пересечение проспекта Победы, улицы Бажова и улицы Комарова;

  • примыкание дороги на аэропорт и улицы Монтажников;

  • примыкание улицы Блюхера и новой магистральной дороги (посёлок Фёдоровка);

  • пересечение Краснопольского проспекта, улицы Мастеровой — продолжение улицы Новомеханической, в районе ГСК «Тестильщик»;

  • пересечение улиц Доватора и Блюхера;

  • пересечение улицы Машиностроителей и Копейского шоссе;

  • пересечение улицы Труда и автодороги «Меридиан»;

  • пересечение Свердловского тракта и улицы Новомеханической;

  • пересечение улицы Индивидуальной и Свердловского тракта;

  • пересечение реконструируемой улицы и улицы Профессора Благих, «Шагольская развязка».

Кроме того, проект генплана предусматривает строительство моста через реку Миасс в продолжение улицы Индивидуальной в Металлургическом районе. Пересмотреть проектировщики предлагают и подход к общественному транспорту.

Владислав Татарников уверен, что метро в ближайшие 20 лет Челябинску не нужно

— Есть предложения по развитию метрополитена, но тот пассажиропоток, который возможен, будет недостаточен для того, чтобы метрополитен был загружен и функционировал в нормальном штатном режиме. Мы предлагаем основной акцент сместить на развитие лёгкого рельсового транспорта, в частности, трамвая, — объяснил Владислав Татарников. — У нас объём пассажироперевозок в час пик у трамвая порядка 9–10 тысяч человек, а для метрополитена этот показатель значительно выше — порядка 70 тысяч человек. Тут вопрос экономической целесообразности строительства метрополитена. Городу выгоднее и дешевле создать комфортную сеть трамваев.

При этом почти половину трамваев эксперты предложили сделать скоростными.

— Из 60 километров общей протяжённости сетей порядка 30 километров — это скоростной трамвай. Это обособленный трамвай, который мог бы иметь приоритет в движении перед остальным транспортом, — уточнил Владислав Татарников. — Нужна смена подвижного состава, потому что трамваи должны быть удобны, комфортны в использовании. Мы предлагаем использовать низкопольные трамваи. И, конечно, это реконструкция существующих трамвайных сетей, в том числе в целях снижения шума, увеличения скорости перемещения и комфортности. Это основные предложения.

Запустить скоростные трамваи, заверили разработчики, можно будет по существующим путям после их замены. С нуля строить придётся только 5,3 километра путей. В итоге предложены два маршрута скоростных трамваев:

  • проспект Победы — ж/д вокзал — улица Дзержинского — Копейское шоссе;

  • ж/д вокзал — Свердловский тракт — улица Монтажников.

Новые трамвайные пути предлагают построить в Ленинском районе Челябинска — на улицах Дзержинского и Копейском шоссе

Пересмотреть проектировщики предлагают и автобусную сеть.

— Из принципиальных решений по городскому пассажирскому транспорту. Проектную автобусную сеть планируется увеличить на 102 километра. У нас сейчас общая протяженность 550 километров, на расчётный срок — до 2039 года — это 650–680 километров, — уточнил главный инженер проектов ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития "ГИПРОГОР"» Владислав Татарников.

Все эти предложения имею конечную цель, уточнили разработчики, — создать единство городских посёлков и кварталов. Поскольку многие микрорайоны Челябинска застраивались вокруг промышленных предприятий, они обособлены друг от друга. Некоторые даже становятся анклавами. Таких посёлков проектировщики насчитали восемь, среди самых крупных — Новосинеглазово, Першино, посёлки вокруг аэропорта. «Вернуть» их городу должны транспортные связи.

— Это дополнительные транспортные связи и зелёные территории, дополнительные велосипедные маршруты, дополнительный общественный транспорт, — уточнил ведущий архитектор «ГИПРОГОРа» Екатерина Катканова. — Основная идея — дать альтернативы выезда и въезда в места поселения. В некоторых посёлках мы имеем только один въезд и выезд, а реконструкция позволит увеличить это количество. Чаще всего альтернативная дорога есть, но она грунтовая, и по ней невозможно ездить.

Екатерина Катканова уточняет: предложения, прописанные в генплане, — это только идея, каждый проект нужно прорабатывать отдельно

Мнение обычных челябинцев о проекте генплана тоже учтут. 29 августа пройдут публичные слушания в кинотеатре имени Пушкина. При этом желающим поучаствовать предлагают заранее изучить документы. Как это сделать, читайте в материале 74.ru.

Столкнулись с проблемой транспортной доступности вашего района? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления