RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

746мм 61%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Город «Презентабелен, язык подвешен»: пенсионный агент попытался украсть у челябинки пароль от «Госуслуг»

«Презентабелен, язык подвешен»: пенсионный агент попытался украсть у челябинки пароль от «Госуслуг»

Рассказываем, что делать, если ваши накопления всё-таки перевели в НПФ

В Челябинске активизировались агенты, которые ходят от квартиры к квартире и пытаются перевести накопления горожан в негосударственный пенсионный фонд (НПФ). При этом навязчивые гости стараются ещё и получить доступ к «Госуслугам». Разбираемся, почему нельзя доверять этим людям и что делать, если они всё-таки провернули задуманное.

В ПФР предостерегают россиян — не стоит показывать свои документы незнакомцам

Челябинка Юлия, которая сейчас сидит дома в декрете, рассказала 74.ru, что на днях к ней в дверь постучался опрятный молодой человек, который представился по имени и фамилии и даже показал паспорт. Алексей К. заявил, что проводит исследование для Центробанка по пенсионной тематике, а также помогает сменить НПФ в случае его закрытия.

— Внешне презентабельный, хорошо одет, очень подвешенный язык, быстро входит в доверие, — рассказала Юлия. — Сказал, якобы многие пенсионные фонды закрылись, и они перепроверяют информацию. Показал список НПФ, спросил, в каком я состою, а я и не помню. И он предложил по номеру СНИЛС проверить, узнал его и мой номер телефона. Ещё у него куча всяких удостоверений была от различных негосударственных пенсионных фондов, в телефоне у него было множество фотографий людей, их документов.

Молодой человек говорил очень убедительно и не стеснялся демонстрировать документы

Пока Юлия разговаривала с Алексеем, на её телефон пришло СМС от «Госуслуг» с кодом для смены пароля, и молодой человек захотел его узнать. Когда агент услышал отказ, его тон и настроение резко изменились.

— Он сразу начал нервничать, психовать: «Я на вас столько времени потратил, а вы не хотите код говорить, который вам никуда не понадобится», — добавила Юлия. — Техподдержка «Госуслуг» мне позднее подтвердила, что была попытка сменить пароль и именно в то время, когда мы с ним говорили. Вечером мужу рассказала, а он на следующий день узнал, что этот же самый молодой человек приходил к сестре коллеги. Тоже проторчал 40 минут, она ему всё это продиктовала: и код, и все документы. Я живу в Ленинском районе, а сестра коллеги на северо-западе, то есть они работают по всему городу.

После ухода агента Юлия выяснила, что он умудрился перевести её накопления в «Согласие», но в НПФ пошли челябинке навстречу и по телефону аннулировали договор.

Пенсионный фонд России неоднократно предупреждал, что доверять подобным незнакомцам, а тем более показывать им свои документы (СНИЛС, паспорт) не стоит, как и расписываться в договорах. Поскольку всё это может привести к неправомерному переводу вашей накопительной пенсии, а это чревато потерей инвестиционного дохода.

В Пенсионном фонде постоянно предупреждают, что доверять подобным незнакомцам нельзя

— Пенсионный фонд Российской Федерации рекомендует помимо обращения в ПФР написать заявление в НПФ, в котором в настоящее время находятся ваши пенсионные накопления. Текст претензии о незаконном переводе средств накопительной части пенсии составляется в свободной форме. Негосударственный пенсионный фонд обязан проинформировать вас, на основании чего ваши пенсионные накопления были переведены в него. В частности, должен располагать договором о переводе ваших пенсионных накоплений в НПФ, подписанным вами, — прокомментировали в ведомстве. — Помните, у вас всегда есть право обратиться в суд по месту жительства с требованием к НПФ перевести накопительную часть вашей будущей пенсии обратно в ПФР (в государственную управляющую компанию Внешэкономбанк или в одну из частных управляющих компаний) или в НПФ, который прежде управлял вашими накоплениями.

Если агент представляется сотрудником Пенсионного фонда, можно звонить в полицию, поскольку представители ПФР не ходят по домам и не пытаются узнать номер СНИЛС. Обратиться в правоохранительные органы стоит тем более, если человек пытается незаконно получить доступ к вашему кабинету в «Госуслугах».

Весной прошлого года россияне, в том числе жители Уральского федерального округа, начали массово жаловаться на неправомерный перевод их пенсии в подобные фонды. Всплеск объяснялся тем, что именно во втором квартале были подведены итоги переходной кампании 2016 года.

Проверяйте периодически, в каком фонде находятся ваши накопления. Ранее 74.ru уже рассказывал о двух челябинках, которые обнаружили, что их накопительную пенсию незаконно увели. Одной из них НПФ вернул деньги. Узнать состояние вашего пенсионного счёта и то, кто управляет вашими накоплениями, можно через портал госуслуг, лично в Пенсионном фонде или через банк.

Если вы обнаружили, что накопительную пенсию перевели незаконно, то:

  • запросите экземпляр договора в НПФ и копию заявления в ПФР;

  • обратитесь в правоохранительные органы, которые проверят подлинность подписей;

  • обратитесь в суд (это могут также сделать правоохранительные органы). Третьим лицом в суд привлекается Пенсионный фонд;

  • по суду договор признаётся недействительным, и накопления возвращают.

Кроме того, можно снова заключить договор с выбранным НПФ и обратиться с заявлением о переходе в ПФР — но не чаще раза в год. А также обратиться с жалобой на сайт ЦБ РФ. Узнать состояние вашего пенсионного счёта и то, кто управляет вашими накоплениями, можно через сайт «Госуслуги», лично в Пенсионном фонде или через банк.

Перевести накопления другому страховщику можно двумя способами: один из них с финансовыми потерями, другой — без.

При переходе к другому страховщику через пять лет с подачи заявления накопления и доход от их инвестирования будут сохранены. При подаче такого заявления в 2018 году фактически переход произойдёт только в 2023-м.

Второй вариант — досрочный перевод. В этом случае пенсионные накопления окажутся у нового страховщика уже в следующем году.

— Важно помнить, что в результате досрочного перехода возникают потери инвестиционного дохода, а также уменьшение средств пенсионных накоплений на сумму отрицательного инвестиционного результата, — предупреждают в Пенсионном фонде. — При этом мы всегда рекомендуем обращать внимание на срок работы НПФ на рынке обязательного пенсионного страхования, на уровни доходности инвестирования пенсионных накоплений за все периоды работы.

Если вы столкнулись с нарушениями при устройстве ребёнка в детский сад, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7-93-23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.

Следите за самыми важными и интересными новостями Челябинска в соцсетях. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления