¬ „ел€бинске установ€т квоты на выбросы от транспорта и промышленных предпри€тий. ќжидаетс€, что благодар€ этим мерам к саммитам Ўќ— и Ѕ–» — загр€знение воздуха в городе удастс€ сократить на треть. ќб этом за€вила на круглом столе 10 июл€ первый заместитель министра экологии региона яна  уприкова.

„етверть выбросов в „ел€бинске приписывают транспорту
„етверть выбросов в „ел€бинске приписывают транспорту

— ѕри установлении квот будет учтЄн тот поток транспорта, который есть сегодн€ в „ел€бинске, — рассказала яна  уприкова. —  воты мы будем направл€ть в первую очередь в администрацию города. Ёто должно послужить основанием дл€ развити€ системы муниципального транспорта — троллейбусов, трамваев и перевода автобусов на газомоторное топливо. ≈сли такое случитс€, € сама предпочту ездить на комфортном муниципальном транспорте, нежели на личном.

“акже, гл€д€ на эти цифры, чиновники будут должны зан€тьс€ реконструкцией дорожной сети — строительством разв€зок и регулированием движени€ при помощи «зелЄной волны» на светофорах. Ёти решени€ давно и успешно используютс€ в других городах –оссии.

 онтролировать выбросы будут не только от общественного транспорта, но и личного.

— ѕровер€ть автомобили в пилотном режиме мы начали в 2017 году. «амеры делали сотрудники √»Ѕƒƒ с помощью датчиков измерени€ выхлопных газов, — напомнила первый заместитель министра экологии. — ¬ этом году мы закупим ещЄ 12 таких приборов дл€ расширени€ охвата проверок.

ѕо словам экспертов, сегодн€ дол€ загр€знени€ от транспорта в городе составл€ет 25 процентов, от свалки — 25–30 процентов. Ѕольша€ часть выбросов приходитс€ на промышленные предпри€ти€.

ƒл€ заводов и небольших производств также установ€т нормативы с учЄтом сводных расчЄтов.

— —ейчас закон заканчивает процедуру оценки регулирующего воздействи€ в ћинистерстве экономического развити€ –‘. ѕо итогам будет подготовлено заключение.   осени этого года он будет внесЄн на рассмотрение в √осдуму –‘, — добавила яна  уприкова. — ≈сли эта практика в „ел€бинской области будет успешна, ћинприроды может вз€ть еЄ на вооружение дл€ федерального уровн€.

 ак заметила  уприкова, сводные расчЄты могут лежать в основе транспортной и промышленной политики города. ¬ Ќижнекамске, например, на их основе оценивают возможность открыти€ новых производств. ƒл€ „ел€бинска этот вопрос тоже актуален. “ерриторией активно интересуютс€ китайские производства. –асчЄты помогут прин€ть решение, разрешать им тут работать или нет.

ѕо данным ћинэкологии региона, с €нвар€ 2016 года чел€бинские предпри€ти€ достигли нормативов предельно допустимых выбросов, но значительного улучшени€ качества воздуха не произошло. “огда на заседании √оссовета при президенте –‘ губернатор „ел€бинской области Ѕорис ƒубровский предложил использовать систему сводных расчЄтов загр€знени€ воздуха.

«аконопроект начали разрабатывать в 2017-м, когда во всей –оссии был объ€влен √од экологии. Ќа создание системы сводных расчетов по поручению Ѕориса ƒубровского выделили полмиллиона рублей.

Ёкологи должны рассчитать общий допустимый объЄм загр€зн€ющих веществ по городу и, исход€ из полученной величины, с учетом вклада транспорта, определить квоты выбросов дл€ каждого предпри€ти€.

Ќаш регион сначала реализует эту практику у себ€. ≈сли она окажетс€ успешной — еЄ внедр€т и другие территории.