RU74
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Челябинске

Погода+4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

2 м/c,

вос.

747мм 93%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Город Большое сердце мамы Оли

Большое сердце мамы Оли

На автовокзале Магнитогорска Ольга встретила меня с двумя своими мальчишками. Они радостно протянули мне по очереди руку: «Здравствуйте, меня Миша зовут» – «А меня Егор». Ребята с ходу заявляют, что они – братья-близнецы. Удивленно смотрю на них, не понимая, почему «близнецы» так не похожи друг на друга. Эту историю, как и многие другие, мне предстоит сегодня услышать от Ольги и ее детей.

Приемных у нее пятеро. Своих четырех дочерей она уже вырастила. Они разъехались по разным городам и давно живут взрослой жизнью. А у мамы осталась потребность в заботе о ком-то. Именно так у Оли появились приемные дети.

Мы подъезжаем к дому, где нас встречают еще трое ребят. Взрослые Валентин и Алена, малышка Регина. Они забирают младших братьев гулять, и мы остаемся с Олей вдвоем. Она показывает мне квартиру, комнату мальчиков, комнату девочек, которые полны игрушек и детских вещей. Попутно рассказывает, что до того, как они сюда переехали, это была «еще та дыра», где жили пьяницы, не было нормального отопления, а вместо потолка и стен – голые кирпичи. Весь ремонт Оля делала сама, и точно так же сама воспитывает пятерых ребят.

Первым появился Миша – родители оставили его у бабушки, когда ему было не больше месяца. Слепая пожилая женщина попросила опеку забрать малыша, потому что не могла с ним справиться. Регину мама привела в дом малютки в семь месяцев, сказав, что жить негде, пусть тут поживет. После этого ее никто не видел. А Валя попал в детский дом по трудным жизненным обстоятельствам семьи, потом его забрала мама. С пяти до семи лет он жил с ней в подвале. Когда Валя пошел в школу, учителя заметили, что он плохо выглядит, забили тревогу. Так он опять попал в детский дом.

«В моей жизни дети из детдома появились не просто потому, что я пришла и увидела их грустные глаза и пожалела, – говорит Ольга. – Это была вполне осознанная потребность в заботе, мне хотелось подарить любовь тем, кто в ней нуждается. Мои дети выросли и выросли благополучными. А мне было одиноко. Но принять ребенка не так-то просто, это занимает много времени и сил. Но ты проходишь через все преграды, если действительно хочешь взять его в семью. Таким первенцем у меня был Миша. Три с половиной года назад я привезла его к себе домой и поначалу было очень тяжело – притирку никто не отменял. Потом, видя, что Миша растет страшным избалованным эгоистом, я решила взять ему старшего брата, чтобы он следовал его примеру. Так появился Валентин».

Оля вздыхает, а потом признается, что по поводу хорошего примера она немного ошиблась. Оказалось, ребенок в пубертатном возрасте далеко не пример. Полгода Оля билась с валиными гуляньями, когда он по три часа возвращался из школы; с его неуважением к вещам, когда за два месяца было потеряно четыре телефона, а за четыре месяца – изодраны шесть штанов. Оля объясняет это так: ребенок до конца не верит, что его забрали. Ему кажется, что это все временно и он может вести себя так, как хочет. Так сказать, одна нога здесь, другая там. «Со временем он стал мне доверять, и сейчас это мой главный помощник», – говорит Ольга.

Регина появилась, когда ей было 3,3 года. Оля взяла малышку, чтобы мальчики росли настоящими мужчинами и знали с детства, какое отношение должно быть к девочкам, а в будущем – и к женщинам. Спустя какое-то время Оля поняла, что и Регине нужна старшая сестра. Мальчишки есть мальчишки, и Регина начала перенимать их стиль. Отложив куклы в сторону, брала пистолеты и машинки, чтобы быть похожей на своих старших братьев.

Однажды Оля с детьми поехала в санаторий, где по благоприятному стечению обстоятельств отдыхали ребята из детского дома.

«Так в семье появилась Алена, ей тогда было 13 лет, – вспоминает Ольга. – Я сразу же обратила на нее внимание: девочка очень выделялась из толпы детдомовских детей. Подозвала ее, предложила посидеть за нашим столом. Она держалась очень стеснительно, но я сразу поняла – это моя девочка. Она у меня особенный ребенок: у Алены легкая степень олигофрении. Все мои знакомые первое время спрашивали, зачем тебе эти проблемы, зачем тебе умственно отсталый ребенок? На что я всем отвечала: это моя дочь, я горжусь ею, с ней не больше проблем, чем со всеми остальными детьми, если не меньше».

К нам на кухню постоянно заглядывают либо Миша, либо Регина. С любопытством рассматривают меня и диктофон. Но больше всего их интересуют конфеты, которые я привезла в подарок. Они спрашивают у мамы разрешения и утаскивают понемногу из пакета.

«Ох, ну и хитрюги, – умиляется Оля. – Но «главари» по таким вещам у них близнецы».

«А почему близнецы? Они ведь совсем не похожи. Один другого на голову ниже, да и внешне я бы не сказала, что они чем-то схожи», – задаю давно мучающий меня вопрос.

«А так вышло, что мы увидели шестилетнего Егора по телевизору в программе, как раз посвященной малышкам из детских домов. И Мишка сразу завопил, что это его брат-близнец. Поехали знакомиться. Миша протягивает Егору руку и говорит: «Мишуткин Сергеич», на что Егор отвечает: «Классноо!». И все – они вцепились в друг друга, теперь всегда вместе. У них есть даже свои прозвища: два веселых гуся, сладкая парочка «Твикс», профессора чмоки-чмоки – это когда они начинают зацеловывать Аленку. А когда мы покупаем вещи, то у продавцов глаза на лоб лезут, потому что мальчишки просят одинаковые вещи для близнецов».

Видно, что Оля с трепетом относится ко всем детям. У каждого из ребят свой характер, про который она как мама все знает. Но когда дети вместе начинают бедокурить, они как один большой вихрь, сносящий все на своем пути. Оля со смехом рассказывает истории из жизни маленьких хулиганов и считает, что дети должны быть детьми: должны и хулиганить, и дурачиться только в меру. Чтобы ни себя, ни других не покалечили.

«Я им иногда даю полную разгрузку. Говорю: «У вас есть ровно час на все ваше сумасшествие. Можете делать все, что хотите, но чтобы никто не упал и не заплакал, не уронил шкаф. А так – даю полную свободу». И они за час или полтора так набесятся, что аж мокрые, а после добровольно сами уставшие падают и засыпают».

Но это не сложности, это всего лишь просто развитие, когда ребенок – непоседа и выкидывает всевозможные фокусы. Сложности для Оли начинаются там, где проявляются отголоски детдомовского прошлого, где встает материальный вопрос, где Оля начинает волноваться, что не успеет пустить в «большое плавание» своих детей.

«Я очень боюсь, что не успею их поднять, – говорит Оля. – Их сейчас отдай в детский дом, они морально умрут, изревутся, если их отдать обратно. Хочется, чтобы мне хватило времени и сил поднять их на ноги. Конечно, хотелось бы, чтобы и со стороны властей была помощь. С опекой то отличные отношения, а вот те, кто находиться выше – с городскими и областными не совсем. Чиновники к нам относятся по принципу – зачем тогда брали? Они проверяют нас, отчеты требуют. И, если не хватает хоть одного кружка дополнительного или лишней пары носок, то они словно с цепи срываются, с пеной у рта доказывая, что я плохая мать. А как на те деньги, что выплачивает государство, водить детей на пять кружков в месяц? Да я бы с удовольствием. У Вали талант к рисованию, мальчишки в цирковое хотят. Слава богу, что я сама еще в состоянии зарабатывать. Буду надеяться, что мне хватит сил поднять их на ноги».

Дети в этой семье ведут себя раскованно и ничего не скрывают, рассказывая, про своих школьных друзей, про то, кем в будущем хотят стать.

Самое главное, что прививает им Оля как мать, – держаться друг за друга. Ее всегда удивляло, когда, например, взрослые люди, которые вместе провели детство, не общаются и не знают друг про друга ничего. Поэтому Оля всех своих детей воспитывала так: что то бы ни случилось, быть всегда вместе и поддерживать друг друга. Дети должны быть «сжатым кулаком».

На момент написания статьи, мне позвонила Оля и поделилась очередной радостью: Валентин сам написал стихотворение. Вместе с Аленой сделали на компьютере аранжировку, а после усадили маму на диван и выступили всей «пятерней». В этом, казалось бы, детском стихотворении Валя как-то очень по-взрослому рассказал историю своей пока маленькой жизни. Отражая главный девиз их семьи – быть сжатым кулаком. Жаль только, что ключевым словом в этом детском стихотворение является «выживать», а не «жить».

Валя: Зайку бросила хозяйка,
И один остался зайка.
Выживал как только мог,
И ничей не был сынок.
Ни о чем он не мечтал,
Заяц тупо выживал.
Но вот кончилась беда –
Наступили времена!
Зайца любят, зайца знают,
Зайца в гости приглашают.
У него теперь семья...

Регина: Зайков много, я одна,
Егор: Мы теперь как тот кулак,
По отдельности никак!
Вместе счастье и беда.
Спасибо, мамочка моя!
Валя: Я умею борщ сварить.
Алена: Я – пельмени налепить.
Миша и Егор: Веселей всех мы живем!
Мы в углу стоим вдвоем.
Вместе: Нам семью нельзя терять!
Будем вместе выживать!
А когда мы подрастем,
С собою маму заберем!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления