RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

746мм 66%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Город М-5 загрузили до смерти

М-5 загрузили до смерти

Из-за высокой транспортной нагрузки трассы М-5 «Урал» в Челябинской области возросло количество дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием большегрузов. Как сообщила 25 июля секретарь пресс-службы управления федеральных дорог «Южный Урал»..

Из-за высокой транспортной нагрузки трассы М-5 «Урал» в Челябинской области возросло количество дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием большегрузов. Как сообщила 25 июля секретарь пресс-службы управления федеральных дорог «Южный Урал» Татьяна Денисова, по отрезку М-5 в регионе в сутки проезжает до 16 тысяч машин. С мая на южноуральском участке автодороги случилось четыре крупных автоаварии. Последняя произошла 24 июля, когда фура буквально смяла три автомобиля. В ДТП погибла женщина, а также ранены два человека.

Напомним, 19 мая на М-5 под Чебаркулем фура раздавила ВАЗ: погибли четверо. На 1808-м километре автодороги Москва–Челябинск ВАЗ-2114 был буквально разорван на части фурой Scania. 21-летний водитель «четырнадцатой» и трое его молодых пассажиров от полученных травм скончались. Водитель автомобиля ВАЗ при неустановленных обстоятельствах выехал на полосу встречного движения. Из-за мощнейшего удара от машины практически ничего не осталось, у молодых парней в возрасте от 20 до 25 лет, ехавших в ВАЗе, шансов выжить не было. Водитель грузовой автомашины, в результате ДТП съехавшей в кювет, отделался ушибами.

4 июля на 1727-м километре опрокинулся 25-тонный грузовик Freightliner, груженный креозотом. Известно, что причиной аварии стал отказ тормозной системы. К счастью, в аварии никто не пострадал, но ядовитое вещество вытекло из резервуара. На месте ДТП было введено реверсивное движение до полной очистки дорожного полотна от разлившейся химической смеси.

20 июня на 1646-м километре трассы М-5 в результате столкновения трех грузовиков (Scania, КАМАЗ и Volvo), двух легковых авто (KIA и ВАЗ-2106), а также микроавтобуса «Газель» погибли два человека и трое пострадало. Раненых госпитализировали в юрюзанскую и усть-катавскую больницы. По данным областной госавтоинспекции, у грузового Volvo при движении на спуске отказала тормозная система. Водитель сообщил об этом по рации, но страшного ДТП избежать не удалось.

И, наконец, 24 июля на трассе М-5 в Катав-Ивановском районе фура с огурцами смяла три автомобиля. Как сообщили в областной противопожарной службе, ранены пассажир грузовика и дорожный рабочий, погибла женщина, управлявшая Skoda Octavia. Последствия ДТП устраняли в течение трех часов.

Эксперты отмечают, что причина такого количества аварий с участием большегрузов – несоблюдение грузоподъемности, неправильный выбор скорости движения на сложных участках, неопытность водителей, повышение нагрузки на автодо

рогу в целом. Отметим, что с географической точки зрения ДТП случились на отрезке от 1645-го до 1808-го км.

«Ни в одном из указанных случаев не зафиксировано негативных сопутствующих условий, – комментирует Татьяна Денисова. – Дефектов покрытия дорог не наблюдается, недавно проходил ремонт этого участка. Кроме того, выставлены знаки, регулирующие скоростной режим и соответствующие географическим особенностям. Стоит отметить, что с 1638-го км начинаются спуски и уклоны свыше 5%. Такой рельеф наблюдается на протяжении семи километров. Тормозная система автомобилей любой грузоподъемности несет нагрузку, с которой не справляется. Неделю назад было совместное выездное совещание с ГИБДД на этом участке для разработки дополнительных мер безопасности. Исполнение предписаний о введении ограничений большегрузов при температуре свыше 32 градусов – один из способов снизить нагрузку на этом участке в условиях аномальных погодных условий. Однако ограничения не всегда и не всеми выполняются, а нагрузка на трассу с каждым годом растет и составляет, по последним данным, до 16 тысяч машин в сутки».

Начальник отдела пропаганды УГИБДД по Челябинской области Виктор Хайрулин соглашается, что трасса, построенная в советский период, не справляется с потоком машин.

«В летний сезон фуры идут перегруженными, – говорит он. – Но раньше это контролировалось. Естественно, тормозная система не справляется, а М-5 всегда была сложной трассой, особенно в районах перевалов. Мы ставим аншлаги с информацией на спусках, сосредоточенность экипажей ГИБДД там выше, чем на других участках».

Повышающаяся нагрузка на федеральную трассу, рост числа серьезных ДТП стал толчком для совершенствования службы оказания медицинской помощи. В пресс-службе регионального минздрава напомнили, что в 2011 году началась реализация федеральной программы, в рамках которой идет организация в лечебных учреждениях, находящихся вдоль трассы, травмоцентров 1, 2 и 3 уровней. Первый уровень – Челябинская областная больница. Она принимает пострадавших в самых сложных случаях. Травмоцентры второго уровня открылись на базе больниц в территориях, расположенных вдоль этих дорог, третий уровень – это реанимобиль. На реализацию программы запланировано почти 222,5 миллиона федеральных средств и 71,5 миллион рублей из региональной казны.

Руководитель травматологического центра 1 уровня ЧОКБ Максим Воронков добавляет, что каждый месяц в травмцентр первого уровня поступает в среднем три-пять человек с трассы М-5, еще 15 человек привозят уже с травмцентров второго уровня, ближайших к месту ДТП (там им оказывают первичную помощь и направляют для оказания высокотехнологичной медпомощи. – Прим. автора). «В основном это тяжелые сочетанные травмы-переломы костей таза, конечностей, позвоночника, шейного отдела, – говорит Максим Воронков. – В последнее время количество массовых ДТП на трассе резко выросло. Я связываю это явление исключительно с жарой. Многие автолюбители ездят без кондиционера. На человека аномальная жара влияет отрицательно – нервная система не справляется. Происходит нарушение внимания, недосыпание, повышается утомляемость – все это и приводит к печальным результатам. Дороги сейчас в принципе нормальные. Поэтому основная причина – это все-таки человеческий фактор».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления