Город Троицкая кома

Троицкая кома

В реанимации Троицкой городской больницы между жизнью и смертью находится годовалая малышка: больше полутора месяцев Злата Пшеничных лежит в коме, в которую впала после весьма распространенной операции – бронхоскопии...

В реанимации Троицкой городской больницы между жизнью и смертью находится годовалая малышка: больше полутора месяцев Злата Пшеничных лежит в коме, в которую впала после весьма распространенной операции – бронхоскопии. Как считают родители девочки Оксана и Илья, из-за отсутствия специалистов и оборудования в медучреждении не смогли своевременно оказать помощь их подавившемуся ребенку, а также допустили, что дочка во время операции около семи минут находилась в состоянии гипоксии, то есть попросту не дышала. В минздраве Челябинской области же уверяют: Троицкая больница прекрасно оснащена и располагает опытными сотрудниками.

Беда в семье Пшеничных случилась 11 октября. В тот день Илья вернулся домой с работы около семи часов вечера. Вспомнив, что забыл в машине вещи, вышел на минуту, а вернувшись застал задыхающуюся дочку и жену Оксану в слезах – пока мама ненадолго отвлеклась, малышка добралась до мешка с фасолью и тут же засунула одну из них в рот. Бобовый застрял на самом верху, по пути в правое легкое.

Родители вызвали скорую. Прибывшие медики, осмотрев ребенка, подтвердили, что в бронхах имеется инородное тело, и отвезли девочку в Троицкую центральную районную больницу. Там, несмотря на экстренную доставку в карете скорой помощи, девочку осмотрели не сразу. Илья рассказывает, что они около получаса провели в приемном покое, прежде чем ими начали заниматься. Дежурный врач Злату осматривать не стал, сразу вызвал отоларинголога, который находился дома, а родителей с ребенком отправил на рентген в соседнее здание.

«До этого времени фасоль находилась в верховье бронха – можно было слышать, как при дыхании фасоль двигается. Злата была в сознании, говорила «папа», «мама», – вспоминает Оксана Пшеничных. – Во время рентгена ребенок откашлялся, и хрип в горле прекратился. Прошло примерно около часа. Результат рентгена показал, что оба легких чистые, и врач, проводивший рентген, сказала: «Ищите фасоль в горшке», на что мы и надеялись. Но врач-отоларинголог, осмотревший Злату, сказал: у него есть подозрения, что в правом бронхе все-таки имеется инородное тело и необходимо вызывать эндоскописта из Челябинска».

Специалист из областного центра прибыл около часа ночи. Родители, у которых к тому времени дочь забрали в реанимацию, встретили челябинского врача на крыльце больницы. Затем Илья и Оксана сидели под дверью операционной.

«Спустя примерно час вышел челябинский врач, показал на ладони разрезанную фасоль и пояснил нам, что операция прошла с осложнениями, у ребенка была остановка сердца и дыхания, – рассказывает Илья Пшеничных. – Мы спросили о состоянии дочери, он ответил, что крайне тяжелое, ребенок находится под ИВЛ (искусственная вентиляция легких. – Прим. автора), у нее была нехватка кислорода, есть подозрения на отек головного мозга».

Девочку ввели в медикаментозную кому. Затем препараты отменили, но Злата не очнулась. В течение последующего месяца родителям практически ничего не сообщали, на все вопросы ответ был один – состояние крайне тяжелое. По словам Ильи, по инициативе троицкой больницы дочь только один раз осмотрел специалист из Челябинска. О визите остальных врачей члены семьи Пшеничных, сражающиеся за жизнь единственной дочери и внучки, договаривались сами, подключив все связи. Чтобы сделать Злате энцефалограмму головного мозга, Пшеничным пришлось за свой счет везти специалистов с мобильным оборудованием из Екатеринбурга – в Челябинской области, как им сказали, такого переносного аппарата нет.

«Мы неоднократно подходили к заместителю главного врача по педиатрии Троицкой ЦРБ Нине Алексеевне Галимовой, с просьбой, чтобы она вызвала специалистов из Челябинска, – возмущена Оксана. – Прождав около трех недель, ни один из специалистов не обследовал нашего ребенка, пока 24 ноября мы не позвонили в министерство здравоохранения Челябинской области».

После звонка 28 ноября в Троицк прибыл врач-реаниматолог из Челябинска, и спустя почти два месяца была наконец-то собрана врачебная комиссия. Там-то молодым родителям и озвучили шокирующую информацию – во время операции бронхоскопии маленькая Злата от пяти до семи минут находилась в состоянии гипоксии. Отсутствие кислорода в течение такого длительного времени – фактически приговор, кора головного мозга ребенка за это время умирает. Врачи расставили все на свои места, лишив Пшеничных бесплодной надежды: если малышка выйдет из комы, то будет вести вегетативное существование, проще говоря, лишь дышать и даже есть она сможет лишь через зонд.

«Мы считаем, что медицинскими работниками была несвоевременно оказана медицинская помощь нашему ребенку, – настаивает Илья. – Имели место укрывательство реальных фактов здоровья ребенка и халатность врачей во время проведения операции. Как можно держать ребенка без кислорода пять-семь минут?!»

В минздраве области отмечают, что от семьи Пшеничных жалоб на действия врачей не поступало. Родители обращались с просьбой перевести девочку в Челябинск.

«Был проведен консилиум, диагноз остался прежний. Весь необходимый объем лечения ребенок получает, оборудование в Троицке отличное, специалисты подготовлены, – сообщила начальник управления организации медицинской помощи детям и матерям министерства здравоохранения Челябинской области Ирина Огошкова. – Перевозить девочку в Челябинск смысла нет – лечение не изменится, а дорога будет тяжелой. Ребенок находится на дистанционном наблюдении специалистов ЧОДКБ, включая реаниматологов и неврологов. Родители не предъявляли претензий к врачам, только мать просила перевести девочку в Челябинск, но ей уже разъяснено, что это лишнее».

Вместе с тем непонятно, если в Троицке отличное оборудование и врачи, то почему Злате не смогли оказать экстренную помощь и потребовалось вызывать специалиста из Челябинска, который смог прибыть только через несколько часов? Кроме того, никто из системы здравоохранения не объясняет, почему во время операции девочка длительное время находилась без кислорода.

Сейчас родители, теряющие дочку, осмысливают приговор врачей и решают, что им следует делать дальше. Они не готовы простить ошибочные, по их мнению, действия врачей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления