Город День качества: водители проверили, какой бензин заливают в баки на челябинских АЗС

День качества: водители проверили, какой бензин заливают в баки на челябинских АЗС

Пробы брали с любых заправок в городе, исследования проводились анонимно в передвижной лаборатории.

Качество топлива для каждого водителя — вопрос принципиальный. Чем заправляют автомобили на АЗС у дома и по дороге на работу? Стоит ли по привычке платить за топливо на давно знакомой заправке или имеет смысл перейти на другую станцию? Ответить для себя на эти вопросы автолюбители смогли после проверки топлива, которая прошла на территории АЗС «Газпромнефть» на Макеева, 12. Водители самостоятельно собрали пробы на интересующих их заправках и привезли в мобильную лабораторию, не раскрывая секрет, что за топливо предоставляется к исследованию.

Дни качества для автолюбителей сеть АЗС «Газпромнефть» проводит в городах по всей стране далеко не впервые. Идею такой независимой проверки автомобилисты сами подали через социальные сети: они хотели убедиться в качестве топлива с городских заправок. Учитывая неподдельный интерес водителей, компания открыла регистрацию «Вконтакте» на участие в онлайн-проверке топлива. В результате любой владелец авто мог приехать, привезти с собой любое количество проб с АЗС разных сетей или частных станций и передать их лаборантам. Раскрывать тайну или нет, откуда привезено топливо, после исследования каждый участник акции решал сам.

— Передвижная лаборатория оснащена самым современным оборудованием. Оно сертифицировано, внесено в государственный реестр и поверено в установленном порядке. Это не ручные и не бытовые экспресс-анализаторы, а действительно серьезные приборы, — ввела водителей в курс дела начальник передвижной лаборатории испытательного центра Уральского региона ООО «Газпромнефть-Лаборатория» Майя Стурова. — Исследование по 12 показателям занимает около 20 минут. Анализ проводится по нормам ТРТС (техрегламенту Таможенного союза. — Прим. автора) — это основной и универсальный документ, регламентирующий качество топлива. В завершении выдается протокол с результатами.

На тестирование водители привезли разные виды топлива, многие приехали сразу с несколькими тарами, чтобы проверить образцы с разных станций. В результате анализа устанавливалось октановое число, содержание серы, фракционный состав, давление насыщенных паров и еще около десятка параметров.

Чтобы убедиться в качестве топлива, приезжали водители на самых разных автомобилях — от отечественной «классики» до раллийных машин.

— У меня спортивный автомобиль, и октановое число — очень важный показатель, — рассказала владелица Subaru Impreza WRX Николетта Королева. — Привезла на пробу четыре вида 98-го бензина с разных заправок, на которых регулярно заправляюсь. Если будут какие-то проблемы с результатами, будем переходить на другие станции. Дело ведь серьезное — автомобиль дорогой в обслуживании. Ездим на спортивные соревнования, и некачественный бензин — это бомба замедленного действия, использовать такой — это хоронить мотор каждый раз. А вообще результатов этого теста ждут полторы тысячи человек — весь Subaru-клуб «Южный Урал».

— Знакомые мне рассказали, что сегодня проходит проверка проб, — вот так спонтанно решил приехать и привезти бензин с АЗС, где заправляюсь чаще всего, — рассказал водитель ВАЗ-2107 Семен. — Просто хочу убедиться, что заливаю хорошее топливо. Хотя никаких нареканий нет, и машина отлично на нем ездит, проверить интересно. Если что-то будет не в порядке, просто буду игнорировать эту заправку.

Привезенная водителем проба полностью соответствовала регламенту по всем параметрам.

— Всегда было интересно проверить, что я заливаю в бак — чисто из спортивного интереса, а тут появилась возможность сделать это бесплатно, — поделилась владелица Suzuki SX4 Наталья. — Взяла пробу с заправки, которую посещаю регулярно, — результат порадовал. Никаких вопросов у специалистов бензин не вызвал, все в пределах норм, поэтому можно заправляться там и дальше со спокойной душой.

Как и предыдущим участникам, Артему тоже повезло с топливом.

У меня примерно на одном расстоянии от дома находятся две заправки разных сетей, только на одной бензин дороже, на другой — дешевле, — рассказал водитель Hyundai Elantra Артем. — Я решил проверить, на какой из них бензин лучше, и есть ли смысл переплачивать. Сегодня убедился, что и там, и там качество хорошее, поэтому буду ездить туда, где 95-й подешевле.

В целом большинство образцов не вызывало никаких нареканий у специалистов: из всех предоставленных проб на Дне качества только 2 не вписывались в нормативы. В том числе и один из образцов 98-го, который привезла водитель Subaru — октановое число в нем не дотягивало до 95.

Одна из последних проб удивила лаборантов и водителя, который привез ее с ближайшей заправки.

— Одна из двух проб хорошая, вторая вообще непонятно что. Как мне сказали, это не бензин, а какая-то жидкость с присадками, — поделился водитель BMW-530 Павел. — Впрочем, даже когда я набирал этот якобы 92-й бензин в тару, уже было понятно, что что-то не так — он расслоился. Снизу был осадок, взвесь, посередине — все промерзшее, а сверху вообще непонятная жидкость.

Как рассказали в лаборатории, приборы даже не смогли определить фракции, обнаружили в составе метанол, которого в принципе быть не должно, а количество серы оказалось максимальным по сравнению с теми образцами, которые обрабатывались ранее.

К слову, передвижная лаборатория, которая приняла участие в акции, постоянно проводит проверки топлива на АЗС в Челябинской области:

— Не реже, чем раз в месяц, приезжаем на станции «Газпромнефти» для проверки качества нефтепродукта, — уточнила начальник лаборатории. — Проверки всегда внезапные: ни персонал, ни руководство АЗС никогда не знают, когда мы нагрянем. Водители и лаборанты тоже узнают о маршруте в день выезда. Это полностью исключает возможность подмены нефтепродукта.

Чтобы до потребителя доходило качественное и безопасное топливо, сеть «Газпромнефть» контролирует каждый этап — от производства до реализации.

— Путь топлива от добычи до сбыта, включая переработку, многоэтапный. На каждом из них осуществляется контроль качества как стационарными лабораториями, так и мобильными, — рассказал начальник управления розничных продаж сети АЗС «Газпромнефть» в Челябинске Валерий Гридин. — Прием качества нефтепродукта на станции проходит самым тщательным образом: оператор обязательно проверяет его на плотность, температуру, прозрачность, на отсутствие механических примесей и воды. По нашему регламенту отбираются контрольные пробы, которые хранятся до полной реализации соответствующей партии. Также происходит ежедневный контроль при передаче смены и приеме бензовоза.

Многих водителей волнует вопрос: заливают ли мне столько топлива, за сколько я заплатил. Касательно количественного отпуска нефтепродукта в компании пояснили, что ни у персонала, ни у руководства сети АЗС нет допуска к регулировкам топливораздаточных колонок (ТРК). Раз в год они пломбируются госповерителем и постоянно проверяются службой эксплуатации на точность налива.

Эстафету с Днем качества приняли другие российские города, но в компании обещают, что в Челябинск акция еще обязательно вернется.

Фото: ГПН

Новости компаний

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления