Растяжки над дорогами исчезнут к 2020 году
Растяжки над дорогами исчезнут к 2020 году

С челябинских дорог полностью уберут рекламные растяжки и щиты. В городе собираются ввести новые форматы продвижения, которые, по мнению чиновников, избавят его от рекламной безвкусицы. Пилотный проект реализуют на Краснопольской площадке. Об этом сообщила на заседании городской думы 27 февраля начальник управления наружной рекламы и информации Диана Ярулина.

— Транспаранты-перетяжки над дорогами по новому ГОСТу запрещены. Каждый год их число будет постепенно уменьшаться. Ликвидировать будем только после того, как закончатся договоры, — уточнила Диана Ярулина. — Эта работа будет идти до 2020 года.

В Челябинске, по информации властей, 1850 щитовых конструкций, из них 117 уберут из-за изменений ГОСТа. Транспарантов-перетяжек было более 300, сейчас осталось 179 плюс 22 боковые растяжки.

— Растяжкам не место в городе, — считает председатель городской думы Станислав Мошаров. — Сокращение рекламных площадей принесёт убытки городскому бюджету в сумме 30 миллионов рублей, но мы готовы пойти на это, чтобы очистить город от рекламной безвкусицы. Сейчас мы вместе с комитетом градостроительства и архитектуры, а также управлением рекламы смотрим, как можно с помощью новых технологий перейти на другие рекламные форматы.

Экспериментальной площадкой станет район Краснопольского проспекта. Там собираются разместить 69 новых рекламных конструкций, в том числе короба с внутренней подсветкой и мультимедийный экран.

В декабре 2017-го в Челябинске утвердили дизайн-код. По задумке властей он призван решить проблему и упорядочить размещение рекламы на улицах города.

Предприниматели и специалисты в области наружной рекламы посчитали, что дизайн-код создаст преграды малому бизнесу. Поэтому внедрять его решили постепенно.

Зачем южноуральской столице дизайн-код, что это такое и как он может спасти облик города, рассказал челябинский урбанист Лев Владов.