Ќова€ схема будет учитывать интересы пешеходов и автомобилистов
Ќова€ схема будет учитывать интересы пешеходов и автомобилистов

  30 сент€бр€ дл€ „ел€бинска создадут комплексную схему организации дорожного движени€ ( —ќƒƒ). ѕроектировщики санкт-петербургской компании «ј+— “ранспроект», выигравшие конкурс на разработку, учтут все составл€ющие дорожной инфраструктуры, начина€ от светофорных фаз и заканчива€ недостроенным метро.

÷ель  —ќƒƒ — обеспечение безопасности дорожного движени€, улучшение условий дл€ автомобилистов и пешеходов, повышение пропускной способности дорог, развитие транспортной инфраструктуры и снижение автомобильных выхлопных газов.

—хему создают в электронном виде с использованием специальных программных расчЄтов. ¬ ней учтут данные об аварийности и пассажиропотоке, информацию о дорожных знаках и камерах, ранее разработанную маршрутную сеть, расположение вокзалов и аэропорта и даже потоки людей из соседних городов, таких как  опейск.  роме того, будут учитыватьс€ мнени€ горожан и общественных объединений, таких как «„ел€бинский урбанист».  роме того, с проектировщиками от и до будет сотрудничать представитель чел€бинской власти, который и дальше будет заниматьс€  —ќƒƒ.

ќтвеча€ на вопрос о том, кому отдадут приоритеты — автомобил€м, пешеходам или общественному транспорту, заместитель гендиректора ќќќ «ј+— “ранспроект»  онстантин “ихонов отметил, что их задача соблюсти баланс интересов всех сторон.

— ≈сли на перекрЄстках мы дадим больше времени пешеходам и будут скапливатьс€ пробки из машин, люд€м от этого легче дышать не станет. Ќадо учитывать и количество выхлопных газов, которыми загр€зн€ют воздух машины, сто€щие на светофоре, — уточнил он.

ќн также отметил, что в городе есть крупные магистрали, где приоритет остаЄтс€ за транспортом, и нельз€ закопать все пешеходные переходы, как это предлагали активисты проекта «„ел€бинский урбанист».

–азработчики пересмотр€т потребность города в широких проезжих част€х. ѕока о том, чтобы сн€ть асфальт и посадить деревь€ речи не идЄт. ѕолосы могут быть отданы под выделенки дл€ автобусов и троллейбусов, а также велодорожки.

— Ќекоторые велодорожки могут быть расположены на проезжей части, некоторые — на пешеходной. ¬ажно учитывать, что у вас длинна€ зима, и при минус 25 мало кто ездит на велосипедах, — сказал  онстантин “ихонов. — ¬ ћоскве зимой велодорожки используютс€ дл€ складировани€ снега.

“акже проектировщики намерены предложить городским власт€м пересмотреть востребованность метро. ќни отмечают, что в федеральном бюджете средства есть и на подземку. ¬ажно лишь доказать еЄ экономическую целесообразность.

—огласно контракту, разработка  —ќƒƒ должна завершитьс€ к концу сент€бр€. јвтоматизированна€ модель не предполагает строгого соблюдени€, а может мен€тьс€ в зависимости от возможностей бюджета и развити€ города.

— ћы ожидаем, что нова€ схема позволит снизить аварийность в городе, — добавил заместитель начальника √»Ѕƒƒ „ел€бинска јлексей √оршков.

¬ декабре 2016 года на общественных слушани€х была прин€та нова€ маршрутна€ сеть, рассчитанна€ на п€ть лет. ѕриоритетом в ней стали трамвайные и троллейбусные линии. –азговоры о том, что можно сделать с чел€бинским метро идут давно. „ел€бинские депутаты планировали привлечь дл€ строительства частного инвестора. ƒва года назад ≈вгений “ефтелев подписал распор€жение о подготовке задани€ на планировку территории под строительство второго пускового комплекса подземки. Ќа интеллектуальной вечеринке Pecha Kucha предлагали интегрировать метро в трамвайную сеть.

Ќе дожида€сь новой  —ќƒƒ, в „ел€бинске начали строить третью очередь  разв€зки на Ѕратьев  ашириных — “руда —  –оссийской. —ейчас, как уточнили в управлении дорожных работ, выполн€ютс€ самые важные работы — бурение скважин и заполнение их бетоном дл€ установки свай под будущие опоры разв€зки. ѕо мнению активистов проекта «„ел€бинский урбанист», возведение трЄхуровневого моста — это преступление против пешеходов, велосипедистов и инвалидов.