Город Памяти Льва Гурова: «Тишина» под огнем спецназа

Памяти Льва Гурова: «Тишина» под огнем спецназа

В минувшую субботу под селом Саргазы наступали красноармейцы. Вооруженные винтовками-трехлинейками и автоматами ППШ-41 бойцы раз за разом пытались взять одну и ту же высотку, но затем откатывались к исходным позициям...

В минувшую субботу под селом Саргазы наступали красноармейцы. Вооруженные винтовками-трехлинейками и автоматами ППШ-41 бойцы раз за разом пытались взять одну и ту же высотку, но затем откатывались к исходным позициям. Команду к отступлению генеральским, усиленным громкоговорителем голосом отдавала Евгения Акимченкова, режиссер клипа «Тишина» на песню недавно ушедшего из жизни основателя группы «Ариэль» Льва Гурова.

23 апреля продюсеры сайта 74.ru продолжили съемки уникального видео на песню Льва Гурова. Напомним, премьера клипа «Тишина», посвященного памяти флагмана «Ариэль», состоится 8 мая 2011 года на Кировке. Первый показ пройдет во время живого концерта, посвященного празднованию Дня Победы, а уже с 9 мая можно будет увидеть и послушать «Тишину» на сайте 74.ru. В записи приняли участие лучшие музыканты Челябинска. Актерами же выступили журналисты, участники военно-исторических клубов и бойцы 23 отряда СпН внутренних войск. Спецназ же предоставил под съемки свой учебный полигон.

Все началось с массового переодевания. Добравшись до полигона под Саргазами, вместе с журналистами челябинских телеканалов мы оказались в небольшой каморке, увешанной информационными стендами с наставлениями по стрелковому делу времен Великой Отечественной войны. Форму образца 1940-х журналистам и участникам челябинских патриотических обществ выдавал руководитель военно-исторического клуба «Таганай» Михаил Батурин. В красно-синей фуражке офицера НКВД он выглядел умеренно оптимистичным и, как положено чекисту, спокойным. Даже когда «советский новобранец» отчаянно заявлял, что 42-й размер сапог обмундирования не лезет на его «сорок пятую» лапу, «чекист» лишь холодно улыбался: «А вы бы тесемки внизу на штанах завязали, тогда, может быть, и подошли бы сапожки». Маскарада избежали разве что представители спонсоров клипа – областного правительства, городской администрации и думы, постоянного участника музыкальных проектов 74.ru – радиозавода «Полет» и Челиндбанка. Хотя нужно отдать спонсорам должное: они присутствовали на площадке с начала и почти до самого конца съемки.

И вот, когда советская пехота в количестве десяти бойцов сошла с крыльца того домика, где только получила обмундирование, взорам ее предстали бойцы южноуральского спецназа. Вооруженные автоматами Калашникова, увешанные современным снаряжением спецназовцы даже не обратили внимание на появление потенциальных «конкурентов».

«Когда я смотрю на современных военных, я только еще большим уважением проникаюсь к советским солдатам времен Второй мировой, – поделился Михаил Батурин. – Вы только представьте, что тогда бойцам не выдавали ни термобелья, ни прочих очень удобных вещей, которые могли бы облегчить им жизнь. Да и оружие было совсем другое. Те же ППШ постоянно заклинивало, а винтовки Мосина порой приходилось заряжать по одному патрону. Очень рад, что в клипе «Тишина» будут батальные сцены, посвященные Великой войне. Мы должны помнить о подвиге наших дедов. Обязательно посмотрю клип на 74.ru».

Бравые ребята из спецназа продолжали непринужденно развлекать присутствовавших на съемочной площадке девушек, давая им пострелять холостыми из своих АК по сверкающему солнцу. Но не прошло и 20 минут, как небо над Саргазами затянуло тучами, а спецназовцы стали стрелять по красноармейцам, то есть по нам.

Раз за разом «советская пехота» пробегала по окопу и останавливалась на указанных режиссером местах. Но операторов и постановщика не устраивала эта сцена. «Лица у вас больно счастливые и холеные, – заявляла Евгения Акимченкова. – А ну-ка, поотжимайтесь, пробегитесь по полигону, измажьтесь грязью». Команда режиссера была выполнена, но очередные дубли все равно не дали желаемого результата. «Не верю я, что за окопами немцы. Вы даже головы через раз пригибаете, не боитесь, что в вас попадут», – убивалась Евгения.

На помощь пришел спецназ. Вернее, сначала на нас в окопах пришел поглядеть командир спецназовцев. Он тоже остался недоволен нашим актерским мастерством. А нужно-то было всего лишь метров 40 пробежаться по петляющему окопу, припасть к брустверу и направить оружие в сторону якобы наступающих фрицев. По плану съемка сцены с бойцами спецназа шла как раз после съемки наступления красноармейцев. Смекнув, что надо ускорять процесс, офицер спецназа предложил приблизить ситуацию к боевой: «Да кто же так в окопах бегает! Они у вас, правда, ни черта не боятся. Давайте я хоть в них холостыми постреляю, сразу сделают все как надо».

Из окопов тут же стали доноситься тревожные возгласы вроде: «Да ладно вам, давайте еще дубль, и так нормально пригнемся». Но режиссер, махнув на нас рукой, отозвала офицера чуть в сторону и стала тихонько обсуждать с ним, видимо, направление автоматного огня. Замечу, что неискушенному человеку трудно понять, когда АК стреляет холостыми, а когда – боевыми: из дула автомата угрожающе сверкает пламя, разлетаются гильзы, не говоря уж об оглушающем шуме от стрельбы. После короткого брифинга между режиссером и командиром спецназа последний удалился в сторону расположения своих бойцов. «Припугнули просто», – с надеждой заметил кто-то из стоящих рядом «красноармейцев». Я поглядел на Мишу, одного из бойцов спецназа, которого в тот день тоже переодели в сержанта советской пехоты и бросили в окоп. Лицо Миши сделалось серьезным, когда он увидел, куда направился его командир. Бывавший в горячих точках спецназовец Михаил как будто понял в тот момент, чем все это кончится.

Но пока атака только начиналась и никак не могла качественно начаться по причине слишком безмятежных лиц нападающих. Удалившийся на несколько минут за окопы командир спецназа возвращался, но не один, а с подкреплением. Чуть отставая, вышагивали за ним четыре экипированных бойца с автоматами. «Рассредоточиваемся», – гаркнул командир, и «красноармейцы» в окопах потеряли надежду отделаться простым испугом. Оператор одной из местных телекомпаний стал отзывать своего журналиста из окопа, ссылаясь на то, что время, отведенное под репортаж, закончилось, и нужно возвращаться на базу. Но журналист отступать отказался. «Нет уж, Виталя, в этой сцене я доснимаюсь». И «солдаты» в окопе покрепче стиснули в руках оружие и пригнулись в ожидании команды режиссера: «Огонь!».

Так или иначе, но ни одна советская каска во время финальной пробежки не пострадала: красноармейцы пригибали головы так, как будто со стороны Саргазов на Челябинск действительно наступали части вермахта.

Сцену выпрыгивания из окопов спецназ тоже «поддержал огнем». Стоит ли говорить, что журналисты и члены патриотических клубов рванули из окопов так, что второго дубля не потребовалось. Справедливости ради замечу, что не только мы были впечатлены бойцами 23-го отряда, но и они искренне обрадовались тому, что вживую встретили некоторых ведущих местных телепередач.

«Нет, ну это же надо попасть в такую компанию, – восторгался тот самый Михаил, которому пришлось отрабатывать и за красноармейца. – Я даже сначала не узнал ведущих с ЧГТРК и 31-го канала. Смотрю на них в форме красноармейцев и чувствую, что где-то я их уже видел. В жизни-то они совсем другие, чем на телеэкране».

Несмотря на помощь бойцов спецназа, съемки вчера затянулись. Но, затемно уезжая с полигона под Саргазами, все чувствовали, что клип получится отличный – без единой фальшивой нотки.

Фото: Фото Антона ЧЕРНЕНКО, видео и монтаж Сергея КАБАКОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления