ƒмитрий ћикулик рассказал, что до новой системы работали, как в прошлом веке
ƒмитрий ћикулик рассказал, что до новой системы работали, как в прошлом веке

ћинистерство дорожного хоз€йства и транспорта „ел€бинской области запустило в работу современную систему мониторинга состо€ни€ трасс региона. ќна позволит не только оперативно устран€ть гололЄд и снег, но и следить за асфальтовым покрытием. 29 декабр€ систему презентовал глава ћиндортранса ƒмитрий ћикулик.

ƒо недавнего времени работа дорожных служб была организована по старинке — два раза в день со всех территорий отзванивались диспетчеры, и по их словам составл€лись утренн€€ и вечерн€€ оперативные сводки, согласно которым принимали решени€ о выводе той или иной техники. ¬ случае природных катаклизмов информацию передавали чаще, но всЄ равно она была лишь констатацией факта, и оперативность очистки трасс не всегда была на высоте. — введением автоматизированной системы наблюдени€ и прогнозировани€ все звень€ — от рабочих и диспетчеров до министра — начали работать по-новому, в режиме онлайн.

—амое ценное в новой системе — метеостанции, позвол€ющие прогнозировать обстановку на сложных участках
—амое ценное в новой системе — метеостанции, позвол€ющие прогнозировать обстановку на сложных участках

Ќа автодорогах „ел€бинской области, участках с самыми сложными погодными услови€ми, смонтировали 32 поста системы.  аждый из них состоит из трЄх аппаратных комплексов. ћетеостанци€ передаЄт данные о температуре воздуха, влажности, скорости ветра, атмосферном давлении, а главное — формирует прогноз, благодар€ чему дорожна€ техника может выдвигатьс€ на место заранее. Ћазерные датчики фиксируют интенсивность осадков, высоту снежного покрова, уровень лед€ной или вод€ной плЄнки, концентрацию противогололЄдных материалов. ¬идеокамеры позвол€ют наблюдать за дорожной обстановкой в реальном времени. —истема также фиксирует интенсивность транспортного потока, раздел€€ автомашины на легковые и грузовые разной тоннажности. ƒорожники объ€сн€ют, что эта функци€ крайне важна дл€ анализа состо€ни€ асфальтового покрыти€ и планировани€ ремонтных работ.

ћинистр заставил сотрудников, работавших по старинке, перейти в режим онлайн
ћинистр заставил сотрудников, работавших по старинке, перейти в режим онлайн

— ¬сЄ, что было раньше, — это прошлый век. ” нас бывают очень сложные ситуации, когда врем€ прин€ти€ решений сжимаетс€ до минут, — констатировал ƒмитрий ћикулик. — ƒавайте вспомним 2016-й год, юг „ел€бинской области, сильнейший ветер подн€л низовую метель, столб снега высотой 15-20 метров за несколько часов запечатал несколько сотен километров дорог и парализовал движение в четырЄх районах. 2017-й год, горнозаводска€ зона, полностью под снегом оказались јша, ”сть- атав,  атав-»вановск. ѕоэтому мы удел€ем очень серьЄзное внимание зимнему содержанию дорог и пытаемс€ минимизировать риски печальных последствий дл€ автовладельцев.

¬идеокамеры отражают обстановку на 32 дорогах области
¬идеокамеры отражают обстановку на 32 дорогах области

Ќова€ система отработала в тестовом режиме два мес€ца. ¬ течение зимы ей предстоит пройти проверку в различных экстремальных погодных услови€х. ќдновременно в течение года специалисты ћиндортранса будут решать вопросы стыковки с аналогичной системой федеральных автодорог дл€ максимального охвата и повышени€ эффективности.

—истема мониторинга передаЄт данные во все диспетчерские и в кабинет министра
—истема мониторинга передаЄт данные во все диспетчерские и в кабинет министра

¬с€ система под ключ — с оборудованием и программным обеспечением — обошлась областному бюджету в 60 миллионов рублей.