Сегодня Свердловская пригородная компания (СПК) пояснила природу своих расходов. В сообщении перевозчика говорится, что доля оплаты услуг ОАО «РЖД» в общих расходах СПК составляет 85,5%. И только оставшаяся часть – собственные расходы компании. Так СПК отреагировала на информацию о высокой себестоимости проезда в электричках, которая была озвучена на прошлой неделе на совещании комитета по промышленной политике ЗСО Челябинской области.
Напомним, проезд одного пассажира в электричке по Челябинской области обходится СПК в 43 рубля за 10 километров. Длина средней поездки составляет 40 километров. То есть ее себестоимость достигает примерно 200 рублей. Прогнозируемый финансово-экономический результат от организации пригородных железнодорожных перевозок в Челябинской области составит в 2011 году 1,31 миллиарда рублей. При этом пока в областном бюджете заложено лишь 82 миллиона рублей на компенсацию перевозчикам «выпадающих доходов».
«Нельзя говорить о том, что себестоимость перевозки определяется пригородной компанией произвольно, – говорится в сегодняшнем сообщении СПК. – Перевозчик рассчитывает свои расходы по утвержденной методике ФСТ (Федеральной службы по тарифам. – Прим. автора). Затем правильность расчета расходов проверяется государственными регулирующими органами. В Челябинской области это – Государственный комитет ''Единый тарифный орган Челябинской области''».
В СПК также заметили, что структура всех расходов и доходов пригородных пассажирских компаний одинакова. Одновременно перевозчик обращает внимание на то, что обслуживание шести субъектов Федерации одной пригородной компанией экономически выгоднее, чем двумя. Так как снижается доля расходов на содержание административно-управленческого аппарата.