Город Экономика инструкция Починка выделки не стоит: инструкция 74.ru по выбору сервиса по ремонту техники

Починка выделки не стоит: инструкция 74.ru по выбору сервиса по ремонту техники

Рассказываем, как не нарваться на мошенников.

Отдавать технику в ремонт лучше в сервисы, которые сертифицировал производитель

Поломка смартфона, ноутбука или любой другой бытовой техники — всегда головная боль. В такие моменты начинаешь панически метаться по интернету или с жадностью рассматривать рекламки, которые щедро насыпали в почтовый ящик, в поисках конторы, которая все исправит. Вот в этот момент-то челябинцы и рискуют попасть на недобросовестных ремонтников. Такая ситуация произошла с нашим героем Максимом. Как мухлюют сервисы и что делать в таких случаях — в инструкции 74.ru.

Какие бывают мошенничества

Есть несколько видов «традиционных» разводов ремонтных контор. Первая — самая наглая — отремонтировать одно, но сломать другое, чтобы выручить побольше денег. Сложнее всего в таких ситуациях тем, кто совсем не разбирается в технике.

Второй вид — завышение цены. Представьте, к вам приехал мастер и озвучил сумму, в пару раз превышающую рыночную стоимость, или помимо реальной поломки нашёл ещё что-то. В таких ситуациях как минимум сервис получает деньги за вызов или диагностику, если вы отказываетесь от услуг, а как максимум — десятки тысяч за порой копеечный ремонт. Как уточняют в региональном управлении Роспотребнадзора, расценки на такие услуги закон не регулирует, поэтому каждый сервис имеет право выставить свою цену. Поэтому перед ремонтом лучше «погуглить» что почём.

Третий вид — шантаж под видом ремонта. Челябинец Максим обратился в одну из компаний по ремонту компьютерной техники со сколом на стекле iPhone 7 Plus.

— Приехал курьер, дал мне квитанцию с договором и забрал телефон. В договоре было написано, что диагностика бесплатная. На следующий день мне звонит мастер и говорит, что начал срезать стекло, а там битый пиксель, и если продолжить это дальше, то полетит дисплей, — рассказывает Максим. — Я спросил, что же делать? Он мне ответил, что менять дисплей: на оригинальный 28 тысяч, на копию — 21 тысяча рублей.

Чем дороже техника — тем изощрённее попытки некоторых сервисов на этом заработать

Максим на провокацию не поддался, приехал в офис и потребовал свой телефон.

— Пока я сидел ждал, телефон в офисе просто разрывался от звонков с претензиями. В итоге мне вынесли телефон, а там вообще никаких следов вмешательства. То есть мастер даже не пробовал заменить стекло. Я уже хотел уйти, но с меня потребовали заплатить за диагностику. Я отказался. Тогда в сервисе сказали писать отказ от оплаты, а я в ответ написал претензию. Потом мне ещё звонили из Москвы, спрашивали, собираюсь ли я платить. Да за что? — возмущается Максим.

Он добавил, что далеко не всем удаётся безболезненно забрать свои вещи без оплаты диагностики. Некоторые остаются и без предоплаты, и без суммы за диагностику, но при сломанной технике.

— О многочисленных пострадавших от этой сети, причём по всей России, я узнал уже позже, когда решил посмотреть отзывы о ней в Сети. И понял, что я попал на мошенников. Они постоянно меняют «прописку» даже в пределах города, — говорит Максим. — Среди прочих пострадавших есть и те, которые обратились с жалобами в Роспотребнадзор и собираются в суд.

В региональном управлении Роспотребнадзора 74.ru сообщили, что в этом году от южноуральцев поступило 4406 жалоб. Из низ 327 — на нарушения в сфере бытового обслуживания населения, часть из них связана с ремонтом бытовой техники.

— В своих обращениях люди жалуются на неправильное заключение договора, высокие цены, а также некачественно оказанные услуги, — уточнила заместитель начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Челябинской области Татьяна Пашевина. — В ходе надзорных мероприятий специалистами управления выявляются нарушения в части несоответствия цен в квитанциях и прейскурантах сервисных центров, отсутствие в договорах необходимой информации, включение в договор условий, ущемляющих права потребителей.

Как найти хороший сервис

Специалисты Роспотребнадзора и сотрудники, которые постоянно работают с техникой, указывают, что главная ошибка — идти за ремонтом в первый попавшийся сервис. Безусловно, речь о тех случаях, когда гарантийный ремонт уже не действует.

— Большинство граждан пользуются услугами сервисных мастеров, сведения о которых находят в интернете. Поэтому обращать внимание стоит на информацию об исполнителе услуг — его наименование (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), адрес, контактные данные, — подчёркивает Татьяна Пашевина.

Дополнительно рекомендуем внимательно изучить отзывы в интернете, спросить совета у знакомых спецов по технике.

Адвокат Александр Щербинин советует — если вы что-то отдаёте в ремонт, обязательно оформляйте всё документально.

— Документ подтверждает кто, что и когда забрал для ремонта. В противном случае мошенники всегда могут сказать: «Мы вас видим в первый раз и ничего у вас не брали», — уточняет Щербинин.

Кроме того, при оформлении договора необходимо изначально узнать стоимость услуг и потребовать, чтобы в договоре были указаны виды работ и цена на них. И только после этого подписывать его. А после получения отремонтированной техники, всё тщательно проверить и указать недостатки в акте выполненных работ, советуют в Роспотребнадзоре.

— В идеале нужен договор на услуги с чётким указанием стоимости за диагностику и другие услуги. Если что-то оплачивается сразу, то квитанцию. В договоре, либо на квитанции, либо на другом документе нужно указать, что технику забрали, — советует Александр Щербинин.

Сисадмин одной из крупных челябинских компаний Антон даёт универсальный совет — лучше обращаться в сервис, сертифицированный производителем.

— Найти сертифицированный сервис можно на сайте производителя. Не стоит делать это через обычные поисковики, так как на своём сайте компании могут много чего написать, — рекомендует Антон. — А вот запись на сайте производителя появляется только после того, как сотрудник сервисного центра прошёл обучение, стажировку и сдал экзамен у производителя.

По его словам, мастера после такого обучения получают полный доступ к технической документации производителя.

Мы попробовали найти сервисные центры по ремонт iPhone и Samsung, как нам рекомендовали. Непростое это дело. Как выяснилось, в Apple это можно узнать только через чат или заказав звонок. А у Samsung — вся информация на сайте.

— Иногда такой ремонт может обойтись чуть дороже. Но при этом идёт гарантия на ремонт, а всё что сняли, как правило, отдают при замене. Да и детали для ремонта обходятся дешевле, так как сервис берёт их напрямую у производителя, — советует Антон. — Ну и приятный бонус — техника всегда передаётся в чистом виде.

Что делать, если возникли проблемы

— Если начинается вымогательство, когда, к примеру, забрали для заправки картриджа, а в итоге говорят, что надо перебрать половину принтера, то можно отказаться от оплаты и потребовать возврата техники, — говорит Александр Щербинин. — Закон о защите прав потребителей требует заблаговременно информировать покупателя или заказчика о стоимости услуг и их необходимости.

В Роспотребнадзоре также советуют — если у человека возникли вопрос к сервисному центру, то обращаться к ним лучше с письменной претензией, чтобы было подтверждение такого обращения для суда.

У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Челябинска. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/news_74ru.

Фото: Дарья Селенская
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления