Авто Город репортаж На Эльбрус через пустыню: военные устроили экстремальный тест-драйв южноуральских машин

На Эльбрус через пустыню: военные устроили экстремальный тест-драйв южноуральских машин

«Торнадо» и «Тайфуны», сделанные в Миассе, приняли участие в экспедиции Минобороны.

Машины миасского автозавода «Урал» забрались на высоту 4000 метров над уровнем моря

Может ли многотонный броневик подняться к вершине горы? Не увязнет ли он в песках безжизненной пустыни? Минобороны провело экстремальный тест-драйв перспективных военных автомобилей, созданных на Южном Урале. В экспедицию вместе с испытателями проехал и челябинский фотограф Алексей Китаев. Он сделал уникальные снимки, а также оценил комфорт и возможности машин, которые скоро могут встать на вооружение армии и Росгвардии.

Путь от подмосковных Бронниц, где расположен НИИ Миноборны, на Эльбрус через Астраханскую пустыню преодолели машины пяти российских заводов.

Масштабнее всех был представлен миасский автозавод «Урал». Он выставил два тяжёлых броневика: «Торнадо-У», который может использоваться как платформа (подобно «Армате») для стрелковых и зенитных систем, а также «Тайфун-У», «собрат» которого — КАМАЗовский «Тайфун-К» — уже «служит» в Сирии. Интересны и два автомобиля «Урал Next» с двигателями «Евро-4» и «Евро-5», выполненными по самому высокому экологическому классу — их планируется поставить на вооружение Росгвардии.

Автомобили передвигаются в колонне. Если один сломается — встанут все
Уральский «Тайфун» штурмует бархан
Участники готовят трос к очередным испытаниям
«Урал Next» показал невероятную проходимость в песках

КАМАЗ выставил новую модификацию «Тайфуна-К» 4х4. Брянский автозавод выставил тягач для ракетных систем С-400 и С-500, «Астейс» из Набережных Челнов представил броневик «Астейс-Патруль», а Ульяновский автозавод показал новый «УАЗ-Профи» — модификацию всем известного «УАЗа-Патриота».

К счастью для участников экспедиции, пустыня не бескрайняя
После тяжелого тест-драйва — уха из свежевыловленной рыбы
У каждого члена экспедиции обязательно должна быть с собой вода
Водитель Александр гонял на «Тигре» в фильме Бондарчука «Притяжение»
Для полного колорита не хватает верблюдов

Стоит отметить, что участники экспедиции — не только что сошедшие с конвейера образцы, а машины, которые уже прошли, прямо сказать, проверку на выживание — их обстреливали и взрывали, а после восстанавливали первозданное состояние. Часть автомобилей в прошлом году побывала в экспедиции на Крайнем Севере, где их протестировали в условиях крайне низких температур. На этот раз прямо противоположные условия — жаркая пустыня на юге Астраханской области, которая по своим жёстким условиям не уступает Сахаре. Военным автомобилям предстояло преодолеть барханы не хуже специально подготовленных внедорожников ралли «Париж–Дакар».

«Торнадо-У» был одним из самых тяжелых участников экспедиции
Первая часть испытаний прошла в пустыне под Астраханью
Средняя температура днём достигала +40 градусов
«Урал Next» с краном-манипулятором ездит на экологически чистом топливе «Евро-4»
Броневик «Тайфун-К» 4х4 — новая разработка КАМАЗа

— С раннего утра стояла 30-градусная жара, которая проверяла на прочность кондиционеры в автомобилях, — рассказал Алексей Китаев. — Для «железа» настоящей бедой стал мельчайший песок, который норовил забиться везде, где можно. Знаете, как очищают краску на ледоколах с помощью пескоструя? Примерно такое же воздействие было на кузов: при движении машины песок из-под колёс ударяется о раму, кабину, крылья, попадает в разные «трущиеся» поверхности, действуя как наждачка. То есть происходит повышенный износ.

Миасский автозавод выставил два «Урал Next» с двигателями «Евро-4» и «Евро-5»
Сначала члены экспедиции поднялись пешком на Пик Терскола
Обсерватория на Пике Терскола

Следующим испытанием стал Эльбрус. Прежде чем забраться на высоту четыре тысячи метров над уровнем моря, водители-испытатели поднялись туда пешком — ведь если неадаптированному человеку станет плохо за рулём, машина может улететь в обрыв и, что хуже, утянуть за собой ещё кого-нибудь. Далее на первом этапе поднимаются два «Урал Next» и два лёгких броневика «Патруль» м «Тайфун-К». На втором этапе поднялась вся экспедиция, вплоть до технических машин и остались там до утра, чтобы спуститься на следующий день.

«Урал Next» и БАЗ
Под колёсами буквально ползли горные породы

— Работа в условиях гор сложная: дороги узкие, тяжёлые машины проезжали в метре от меня, а за спиной — обрыв. Стоит отдать должное филигранному мастерству водителей: чуть не в ту сторону колесо повернётся, и снесёт меня в пропасть, — вспоминает Алексей Китаев. — Обратно машины ехали на тормозах, при этом под колёсами буквально ползли горные породы. Кстати, автомобили были гружёные — как в боевых условиях.

Все испытатели обладают высочайшим мастерством вождения
Справа — скала, слева — пропасть
Станция «Мир»
«Урал» пройдёт везде — машины оправдали девиз миасского автозавода
На леднике температура опустилась до -5°С
Впереди — две вершины Эльбруса
Участники экспедиции добрались до ледника

По итогам экспедиции разработчики учтут все слабые места. Стоит отметить, что испытания техники могут продолжиться ещё несколько лет.

Алексей Китаев был единственным фотокорреспондентом в экспедиции

Напомним, что у нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Челябинска. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/news_74ru.

Фото: Алексей Китаев
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления