ќператор службы 112 принимает в сутки от 300 до 500 звонков
ќператор службы 112 принимает в сутки от 300 до 500 звонков

„ел€бинцам дали возможность звонить в экстренные службы по номеру 112 с мобильных телефонов.   системе подключились операторы св€зи «ћегафон», «Ѕилайн», ћ“— и «“еле2». ќб этом сообщил министр общественной безопасности ≈вгений —авченко. ѕо оценкам специалистов, теперь информаци€ в скорую, полицию или службу спасени€ с помощью единого номера будет поступать в два раза быстрее.

— ќпытна€ эксплуатаци€ системы 112 началась в „ел€бинске в начале августа, а официально служба заработала с 1 но€бр€, — сообщил исполн€ющий об€занности директора ћ ” «≈дина€ дежурно-диспетчерска€ служба-112 города „ел€бинска» јндрей ћильков. — ƒо этого момента операторы ≈ƒƒ— принимали информацию о происшестви€х буквально в ручном режиме. јбонент опрашивалс€, после этого оператор доводил информацию о происшествии до смены, а потом вс€ смена начинала оповещать службы, которые нужно было направить на место случившегос€. ƒл€ этого требовалось очень много времени.

ѕо словам ћилькова, сейчас оператор должен за 75 секунд опросить абонента, заполнить его электронную карточку и одновременно направить еЄ во все необходимые службы, без лишних разговоров.

ѕо словам јндре€ ћилькова, на разговор с абонентом должно уходить не более 75 секунд
ѕо словам јндре€ ћилькова, на разговор с абонентом должно уходить не более 75 секунд

ѕри этом номера 101, 102, 103, 104 будут работать в прежнем режиме, их не планируют отмен€ть. ƒозваниватьс€ до экстренных служб можно будет как по старым телефонам, так и по новому единому номеру.

≈сли же речь идЄт о происшествии, куда, например, должны прибыть не только врачи, но и полици€, и служба спасени€, лучше набрать 112. Ёто позволит сэкономить врем€.

— ѕо оценке экспертов, организаци€ системы должна снизить врем€ реагировани€ экстренных служб в два раза, — говорит руководитель направлени€ по работе с госсектором чел€бинского филиала компании «–остелеком» ѕавел ћарть€нов.

ѕавел ћарть€нов считает, что система позволит реагировать на вызовы в два раза быстрее
ѕавел ћарть€нов считает, что система позволит реагировать на вызовы в два раза быстрее

«а сутки чел€бинские операторы системы 112 принимают от 300 до 500 звонков, в их числе не только вызовы полиции и скорой, но и аварийных служб ∆ ’.

75 секунд на звонок: в „ел€бинске система 112 стала принимать вызовы с мобильников

— ѕриходитс€ реагировать на разные ситуации, — рассказывает главный специалист (аналитик) ≈ƒƒ— „ел€бинска ≈катерина Ўукутина. — Ќапример, ребЄнок может головой застр€ть в кастрюле, и ему способны помочь только специалисты службы спасени€. »ли последний звонок у мен€ проходил. «вонит женщина и говорит: «ѕожалуйста, девочки, помогите, € сейчас очнулась среди деревьев, не знаю, где нахожусь. Ќайдите мен€». ¬ данной ситуации сразу начинаешь вы€сн€ть: избили еЄ или просто стало плохо и потер€ла сознание. “акие звонки в любом случае нужно обрабатывать, потому что разные ситуации бывают. ќказалось, что она просто шла с корпоратива и не помнит, что с ней случилось. —ейчас нам сложно помогать потер€вшимс€, а когда система 112 заработает в полном объЄме, по€витс€ нова€ функци€ — геолокаци€.  огда мы будем получать звонок, сразу же сможем видеть радиус местонахождени€ человека. Ёто очень удобно.

≈катерина Ўукутина ждЄт, когда заработает геолокаци€
≈катерина Ўукутина ждЄт, когда заработает геолокаци€

¬ 2018 году возможность позвонить на номер 112 по€витс€ у всех жителей ёжного ”рала. ¬ рамках госконтракта компани€ «–остелеком» приступила к строительству системы по всей „ел€бинской области.

ѕо данным пресс-службы губернатора „ел€бинской области, на эти цели с 2018 по 2021 год будет потрачено 274 миллиона рублей. —истема заработает в 16 городах и 27 районах.

” нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем главные новости „ел€бинска и региона. ’отите первым читать наши материалы? ѕодписывайтесь: t.me/news_74ru.